Золотой Век

Маристелла Кампи

Украшаться, чтобы нравиться больше: новые украшения вызывают приступы нарциссизма даже у обычных мужчин

Sauro

Браслет Abbraccio из стали с внешней стороной из анодированного алюминия с сапфирами, логотип из золота с двумя бриллиантами

Мужчины делают драгоценности, и это не новость. И мужчины лучше всего знают, как должны выглядеть мужские украшения. На рынке появилась небольшая ниша с неопределенным будущим, пока еще подверженная резким изменениям в ту или иную сторону; она расширяется, и непрерывно эволюционирует; стилистические воплощение и эксперименты с материалами дарят самые непредвиденные результаты.

Cartier

Кольцо Santos100 из матовой стали и желтого золота, утыканного стальными винтами. ФотоR. Alcock, © Cartier 2004

Мы не говорим о мужских классических ювелирных украшениях в виде элегантных запонок, замысловатых булавок для галстука, аристократических колец на мизинец или тонких цепочек на запястье или на шею из непреходящего золота или серебра – эта территория уже тщательно огорожена временем и имеет много сторонников. Не говорим ни о мелких бриллиантах, ни круглых серьгах в ухе, к которым нас приучили Диего Марадона (это были восьмидесятые годы), а потом Давид Бекхем со товарищами из футбола, ни о толстых цепях в несколько оборотов, демонстрируемых на тротуарах заокеанскими рэперами.

Rocco Barocco

Только для мужчин

Мы говорим о "сильных", нетрадиционных украшениях, вошедших в повседневную жизнь обычного мужчины, явно имеющих намерение закрепиться в своей нише — ленты на палец или на запястье, фигурки и подвески на шею. Все менее унисекс - все более только для мужчин. Парадоксально, но феномен "метросексуальности" продвигается в широкие массы, теряя оригинальную экстравагантность и превращаясь в ординарную коллекцию одежды. Стиль выявляет те стороны феминизма, которую мужчина культивировал в себе, давая себе возможность выразиться и не идти на компромисс — это здравый нарциссизм, который подталкивает мужчину к серьезному восприятию своего образа.

Gaetano Navarra

Послание, подготовленное производителями, лучше всех почувствовавшими новое направление, ярко проявилось в специально разработанных коллекциях, где мужественная душа материалов, стоящих вне подозрений – стали и каучука – объединилась с подлинностью золота и серебра и превалирует над женственной концепцией декорирования. Как результат – под манжетой белой рубашки с запонками проглядывает каучуковый ремешок с маленьким золотым лягушонком, из-под воротника шелковой или льняной рубашки видна цепочка с фирменной подвеской, рядом с традиционным обручальным кольцом блестит зеркальная полоска стали.

Zancan

Стальная цепочка и подвеска в виде наконечника копья Altra, изготовленной из малахита или серого перламутра, яшмы и тигрового глаза

Назад в настоящее

Феноменами не рождаются, феноменами становятся. Стилисты идут своим путем, не оглядываясь на моду. Тенденция, похоже, уже входит в новый поворот: настоящее требует меньше драгоценностей и больше бижутерии. Для весны-лета 2005 ответ уже дан: новый кодекс направлен на макро-формы, гипер-цвета, этно-обострения, необычные материалы. Роберто Кавалли одевает на руку широкие и гибкие браслеты. Джон Галлиано придумывает для Galliano Homme ковбойский стиль. Костюм "Нешнл" с широким шейным украшением как будто пришел из прошлого. Но самый главный провокатор — это Dior Homme e Miu Miu с длинными колье из разноцветных шариков, одеваемых как перевязь через плечо на форменную рубашку или перехватывающий ее под официозным галстуком. Новый феномен или просто очередной поворот?..

Bulgari

Запонки Theme в стиле ретро из белого золота с перламутром

Vogue Gioiello

Архив выпусков

 
-->