31 января и 1 февраля в Москве прошел первый ювелирный Бизнес-Форум «Jeweller Service», организованный Международным Бизнес-центром «6 карат» и ассоциацией «Гильдия ювелиров России». Организаторами ювелирного Бизнес-Форума «Jeweller Service» была сформулирована главная тема форума: «Ювелирная торговля в России: стандарты и технологии». Основные проблемы заседаний: категорийный менеджмент в управлении ювелирным магазином, обеспечение безопасного найма персонала, стандартизация работы торгового персонала, принципы мотивации персонала на успех, методы оценки персонала, классификация дефектов ювелирных изделий, программное обеспечение ювелирного магазина. Открыл Бизнес-Форум Валерий Радашевич, генеральный директор ассоциации «Гильдия ювелиров России». В своем выступлении «Основные тенденции развития ювелирного рынка России» он озвучил интересные статистические данные, касающиеся производства и продажи ювелирных изделий. Так, например, в 2004 году российскими производителями изготовлено 27 млн. изделий из золота, что составляет 67,5 т, изделий из серебра - 21,5 млн., общей массой 114 т, изделий из платины произведено 9 тыс. штук массой 38 кг. Региональные объемы производства выглядят следующим образом: от общего числа произведенной в прошлом году продукции Центральный федеральный округ занял первое место — 39,2%, причем, на Москву и Московскую область приходится около 29%. В Северо-западном федеральном округе объем производства составляет 11,2%, из которых 7% сделано в Санкт-Петербурге. Далее идут Сибирский ФО — 12,9%, Приволжский ФО — 12,7%, Южный ФО — 10,9%, Уральский ФО — 7,9%, Дальневосточный ФО — 5,2%. Мастер-класс «Метода оценки персонала» Галины Барановой, бизнес-тренера Международного Бизнес-центра «6 карат», начался с вопроса к аудитории: «Кто платит зарплату вашему продавцу?» Все участники единодушно сошлись во мнении, что это «Покупатель». «А осознает ли это ваш продавец?» К сожалению, мало кто из аудитории ответил утвердительно. Осознание продавцом факта прямого участия покупателя в выплате заработной оплаты может кардинально изменить уровень сервиса в магазине. Есть над чем задуматься и с чем поработать. Участники рассмотрели технологию программы «Тайный покупатель», провели групповую работу «Выработка критериев оценки персонала по трем показателям: обслуживание клиента, внешний вид персонала, чистота и оформление торговых помещений». В рамках «мастер-класса» был проведен тест-самооценка «Формула успешного обслуживания покупателей». Именно самооценка помогает продавцу быть успешным и перспективным специалистом. Участникам было предложено рассмотреть 13,5 элементов теста, которые могут сделать сервис продавца незабываемым для покупателя, если они достигнут совершенства по каждому из указанных вопросов. Участники пришли к выводу, что знания и действия продавцов — не одно и то же. С большой заинтересованностью было встречено выступление Алексея Смирнова, президента ЗАО ТД «Эксклюзивные драгоценности». Он обозначил участникам форума причины встречающихся дефектов ювелирных изделий, поступающих на реализацию. Вследствие нарушения технологии производства, химической или электрохимической коррозии, внешнего механического воздействия могут возникнуть такие дефекты как пористость, трещины, пятна, изменение цвета, потертости и пр. Дефекты могут быть как скрытыми, так и явными. Например, иногда на поверхности ювелирного изделия, особенно в местах пайки, можно заметить радужные пятна, которые со временем становятся насыщенней по цвету. Чаще всего такие пятна можно убрать чисткой с использованием абразивной пасты. Однако со временем они появятся вновь. Весь теоретический материал эксперта был богато проиллюстрирован показом слайдов, демонстрирующих дефекты ювелирных изделий. Участники сошлись во мнении продолжить обсуждение этой темы на следующем форуме. Бизнес-тренер Международного Бизнес-центра «6 карат» Татьяна Долгих за «круглым столом» проработала совместно с аудиторией вопрос «Как замотивировать персонал на успех?» Актуальность темы и формат заседания обеспечили отличные результаты работы, как для участников, так и для организаторов. Были обобщены случаи демотивации и принципы мотивации персонала. Например, если вы у себя в магазине не поощряете (хотя бы словом) продавца, не создаете приятную рабочую атмосферу, не пересматриваете (с какой-либо периодичностью) зарплату, все это и многое другое ведет к демотивации вашего сотрудника. Уделяйте внимание своим любимым продавцам, и они обязательно вам ответят увеличением объема продаж. А уж как будет доволен покупатель!.. Участники сформулировали для себя более 30 способов демотивации и мотивации персонала. Работа была азартной, интересной и полезной. Участники активно задавали вопросы и делились опытом по всему спектру обсуждаемых тем на Форуме. Организаторы с благодарностью отметили кругозор и готовность к диалогу Горбенко Елены, менеджера отдела развития, «Инвестиционная группа «АЛРОСА, Перепелицы Игоря, начальника отдела маркетинга, «Киевский ювелирный завод», Завацкого Юрия, генерального директора, «Украинские ювелиры», Ракша Игоря, генерального директора, «Дуэт и К», Медведевой Натальи, директора магазина, «Золотой век».
Статистика Бизнес-Форума: Всего приняло участие 45 человек, из них 16 - руководителей магазинов (директора, управляющие). География участников представлена 17 городами (50% - регионы, 50% - Москва, С-Петербург). На форуме работали представители компаний: Космос-Золото, Инвестиционная группа «АЛРОСА», Киевский ювелирный завод, Золотой век 2005 и др. 70% участников составили женщины, 30% - мужчины. Было предложено 53 темы для перспективного рассмотрения на следующих Бизнес-Форумах. 46% участников изъявили безоговорочное желание участвовать в Весенней Сессии Бизнес-Форума, 41% - «скорее всего, приедет». 54% удовлетворены работой Бизнес-Форума, 46% - «скорее удовлетворены». Мнение участника Бизнес-Форума: Игорь Перепелица, начальник отдела маркетинга, Киев. Наша сеть насчитывает порядка 40 магазинов и развивается достаточно быстрыми темпами. Поэтому, чтобы сохранить темпы развития, быть конкурентоспособными, нам необходимы новая информация, новые идеи. Идеи в управлении как товарным ассортиментом, запасами, так и персоналом магазинов — продавцами. Здесь мы познакомились с новыми интересными людьми — экспертами, коллегами. Будем дружить. Мнение участника Бизнес-Форума: Игорь Ракша, генеральный директор, Тюмень. Понравилось все, кроме рекламных моментов. Выступали очень хорошие эксперты, специалисты, правда, не все. Порой не хватало динамики выступлений, хочется получать больше информации за секунду рабочего времени. Несмотря на это, ваша идея проведения бизнес-форума для ювелиров — это круто. Мнение участника Бизнес-Форума: Наталья Медведева, директор магазина, Ефремов. Очень понравился бизнес-форум. Спасибо вам за подведение теоретической прослойки под наш большой практический опыт. Надеюсь, что наша компания расцветет после посещения бизнес-форума. |
ЮВЕЛИНЕТ