Притяжение золотого кольца

Светлана ПЕКОВА

Компания "Алмаз-Холдинг" на сегодня является самой крупной вертикально интегрированной ювелирной структурой России, и опыт ее работы представляет несомненный интерес для всех участников отечественного ювелирного рынка.

В успехах и сложностях этой работы, динамике роста (у «Алмаз-Холдинга» 93 магазина по всей России) есть определенные закономерности, присущие российскому ювелирному рынку, приемам организации ювелирного производства и торговли. Прошедший 2003 год для «Алмаз-Холдинга» был отмечен открытием шести новых магазинов в таких городах, как Майкоп, Анапа, Новороссийск, Сочи, Темрюк и Краснодар. Это - результат активного продвижения фирмы на Юге России.

Майкоп с продукцией «Алмаз-Холдинга» знаком не понаслышке, так как в городе уже есть фирменный ювелирный магазин. Новый появился в районе рынка «Черемушки». Он предназначен как для жителей Майкопа, так и сельских районов, посещающих один из наиболее оживленных рынков столицы Адыгеи.

Для Анапы открывшийся не так давно салон-магазин тоже второй и расположен очень удобно - в районе автовокзала и центрального рынка. Его посещают как отдыхающие, так и люди, приезжающие в Анапу в деловых целях. Просторные залы предназначены для одновременного приема значительного количества покупателей. С появлением новых магазинов в Майкопе и Анапе товарооборот увеличился в этих городах на 60% и 100% соответственно, что характеризует емкость этого рынка, правильность принятого решения и интенсивность работы. Этот факт - свидетельство тому, что даже при определенной насыщенности рынка грамотно поставленная работа и качественный товар могут принести успех.

Новороссийск только в 2003 году вошел в «золотое кольцо» «Алмаз-Холдинга». Здесь на центральной улице Советов открылся ювелирный магазин, оформленный в соответствии с корпоративным стилем. Современный дизайн, доброжелательный персонал и располагающая атмосфера, созданная директором Тамарой Ненько, быстро завоевали сердца новороссийцев. Т. Ненько, начав 6 лет назад с создания небольшого магазинчика в Анапе (всего 50 м2), теперь руководит целым «кустом» успешных торговых предприятий. Формирование «мини-сети» вокруг уже завоевавшего популярность салона - обычная практика «Алмаз-Холдинга». А с ростом сети растет и персонал - как в количественном, так и, главное, в профессиональном отношении. Подобная схема сработала и в Сочи. Сначала открылся магазин в Адлере на улице Кирова, недалеко от городского пляжа. Затем появилась торговая точка в Красной Поляне, после чего - в помещении Центрального дома книги Лазаревского района. Таким образом возникла возможность маневра товаром, учитывающая смену летнего и зимнего курортных сезонов, и возможность добиваться в результате стабильных продаж на протяжении всего года.

Почти одновременно открылись магазины «Алмаз-Холдинга» в Темрюке и Краснодаре (Фестивальный район). Они тоже практически сразу стали точками притяжения покупателей. Почему? Отвечая на этот вопрос, директор Южного регионального представительства компании Игорь Пикельников сказал, что «все достаточно просто и понятно. Известная уже в регионе торговая марка плюс современный дизайн и фирменное качество услуг привлекают многих людей, которые за годы реформ устали от временных павильонов, опасений быть обманутыми фирмами-однодневками, хотят надежности и качества. На хорошее человек откликается быстро и быстро привыкает к хорошему. Значит, надо держать уровень».

Ювелирное Обозрение №2 2004г.

Архив выпусков

 
-->