К ак ни странно, но на фоне классической элегантности, которая вроде бы безоговорочно объявлена главной тенденцией сезона, в деталях знаменитые дизайнеры одежды не стесняются. Более того, кажется, что именно в деталях и в декоре создатели модных коллекций даже несколько утеряли меру.
Между тем для каждой женщины такое изобилие дает прекрасную возможность минимальными средствами кардинально менять свой имидж. Ну, предположим, достаточно лишь снять с шеи шелковый шарфик, который скромно украшал ваш деловой костюм, и повязать его вместо пояса, украсив пышным бантом, чтобы отправиться на светский раут.
Пояса, ремни, мужские галстуки, широкие гангстерские подтяжки, шарфы и косынки, шнуры с кистями, пряжки, крупные бусы, массивные ожерелья, многочисленные перстни необычной формы, броши — все это приметы сегодняшней осени, которые делают жизнь ярче и веселее вне зависимости от ее обстоятельств.
Буржуазная роскошь, которая пришла к нам из сороковых-пятидесятых, и голливудский шик вечерних платьев, вообще-то, подразумевают и соответствующий антураж из золота, платины, сверкающих бриллиантов, таинственных сапфиров и сдержанных изумрудов. А если к этому добавить склонность сегодняшней моды к дорогим мехам (например, голубой норке), парче и прочим «золотым» тканям, то складывается вполне определенный образ, который может оттолкнуть более молодых и демократически настроенных женщин.
На самом деле все не так чопорно и гораздо ироничнее, чем кажется на первый взгляд. Начнем с того, что даже самые стильные дизайнеры с успехом используют сверхдемократичные материалы для отделки. Например, в коллекции от Chanel появляются очень крупные плоские металлические цепи и тонкие шнуры с пластиковыми зажимами, какие нам привычнее видеть на китайских куртках-пуховиках.
Причем такие цепи из современных сплавов (а, следовательно, очень легкие) можно увидеть как на шее в качестве вполне традиционного украшения, так и вместо пояса; как в качестве отделки рукавов, карманов и полочек на жакетах, так и в виде ручек для элегантных ридикюльчиков.
Вообще, цепочек в осенне-зимних коллекциях больше чем достаточно — прямо-таки на любой вкус и в таких сочетаниях, что просто диву даешься . Скажем, тот же Дом моды Chanel предлагает в качестве пояса несколько переплетенных тонких цепочек с различными брелоками в качестве украшения. В свою очередь Anna Sui предлагает использовать позолоченные цепочки более традиционно: крупные легкие колечки соединены в несколько рядов сверкающего ожерелья и украшены металлическими золотистыми сердечками. Мило и забавно.
Среди фаворитов сезона остается и жемчуг (в том числе и искусственный) . Если у Chanel мы видим достаточно традиционные для этого Дома моды длинные нитки ровных по размеру жемчужин с подвеской в виде грозди более крупных овальных жемчужинок, то у Graziano можно увидеть одинокую тонкую и очень длинную цепочку, на которую нанизаны редкие крупные бусины. Как всегда, благородно выглядит Cartier: плоская серебряная цепочка «змейкой» украшена единственной крупной жемчужинкой в качестве подвески.
Но настоящий хит сезона — это, конечно же, брошь. Они крупные, украшенные разноцветными камушками, стразами, перламутром, цветной эмалью. И самые актуальные их формы навеяны живой природой, это цветы, бабочки, стрекозы, змейки, ящерки, жучки, птички. И все это вместе порождает невероятно позитивный настрой и кокетливую игривость. Это не подавляет светскостью, чрезмерной роскошью или снобизмом, и в то же время подчеркивает женственность любой женщины.
На лацкане любого самого строгого делового костюма просто идеально будет смотреться брошь-цветок (скажем, с нежными лепестками из голубой эмали и с сердцевинкой из ограненных камушков или с позолоченными фигурными лепестками, сплошь покрытыми мелкими яркими камешками винного оттенка).
Подобные броши можно найти во многих коллекциях. У Antonio Marras очень крупная брошь выполнена в виде одинокого цветка на ножке с несколькими листиками и скрепляет полы твидовой накидки, а Valentino использует подобную же брошь в вечерних туалетах на атласных платьях (но на этот раз цветок выполнен из цветных камешков). Еще интереснее вариант, когда броши-цветки или броши-бабочки украшают твидовые и шерстяные пальто (Lanvin, Viktor & Rolf). Кстати, брошь может быть даже в форме бантика (Sonia Rykiel) или головы оленя (Stella MacCartney).
Особенностью нынешнего сезона является увлечение ведущих дизайнеров несколько воинственной тематикой. Сегодня актуальны в том числе и броши в виде старинных дорогих орденов и медалей . Их можно прикалывать на пальто и плащи (Lanvin), на трикотажные кардиганы и джемпера (Versace), на пиджаки, жакеты или жилеты (A. F. Vandevorst).
Лучше, если вы используете одновременно несколько брошей разной стилистики. Например, Versace предлагает приколоть на платье из черного бархата сразу четыре броши из белого серебра — в форме императорской короны, цветка, бантика и раковинки. При этом каждая брошь украшена жемчужинкой. Получается очень элегантно и женственно.
Но самое оригинальное решение — использовать броши в качестве подвески на цепочке или застежки для бус . Например, у Carol Cohen на коротком ожерелье из прозрачных бесцветных бусин разного калибра в качестве застежки использована брошь в виде массивной серебряной змейки, свернувшейся «восьмеркой». Интересен также вариант использования броши в качестве пряжки для ремня или пояса. При этом может получиться любопытное сочетание довольно грубоватой кожи и совершенно гламурных по стилю украшений (Donna Karan). И в любом случае этой дает прекрасную возможность для приложения вашей собственной фантазии.