Каждый 10-тый посетитель интернет-магазина становится его покупателем - аналитики

Каждый 10-тый посетитель интернет-магазина становится его покупателем. Такие данные приводятся в итоговом отчете о результатах исследования SpyLOG-eCommerce работы электронной коммерции в русскоязычном Интернете, проведенного компанией SpyLOG.

Исследование проводилось в виде электронного опроса сотрудников 400-т российских интернет-магазинов по 22 товарным группам /автозапчасти; аудио- и видеотехника; бытовая и оргтехника; видео; канцтовары и товары для офиса; книги; компьютеры и комплектующие; мебель и предметы интерьера; музыка; одежда, обувь, аксессуары; парфюмерия и косметика; портативная техника; программное обеспечение и компьютерные игры; продукты питания и алкогольные напитки; сотовая связь; спорт, товары для туризма и отдыха; стройматериалы; товары для детей; фармпродукты и товары для здоровья; фототовары и оптика; цветы, подарки и сувениры; ювелирные изделия, часы и предметы роскоши/ в период с 10 августа по 30 сентября 2004 г. Интернет-магазином считался сайт, на котором существует возможность полностью оформить покупку и оплатить ее или выписать счет на оплату.

В ходе опроса выяснилось, что 28 проц респондентов считают основными факторами, сдерживающими развитие рынка электронной коммерции, отсутствие у большинства пользователей опыта приобретения товаров через Интернет и общее недоверие с их стороны к нетрадиционным формам торговли. Немало хлопот доставляют владельцам виртуальных магазинов и разнообразные проблемы технического свойства /сбои в работе провайдера, необходимость организации доставки товара/, с которыми периодически сталкиваются 23 проц опрошенных.

По мнению компании, превратить в конечном итоге посетителей в покупателей помогает эффект постепенного привыкания. Именно поэтому каждый 2-ой интернет-магазин представляет собой онлайн-витрину обычного магазина, и покупатель при желании может сам прийти туда, чтобы приобрести заранее выбранный товар. Причем предварительно оформить заказ можно и с помощью телефона. Такую возможность предоставляют более 90 проц интернет-магазинов.

Чтобы привлечь покупателя, наряду с привычными методами продвижения товара /реклама в печатных изданиях/, половина магазинов использует принципиально новые инструменты, например текстовую и баннерную рекламу в Интернете. Сейчас 75 проц интернет-магазинов периодически или регулярно прибегают к контекстной рекламе, которая не вызывает раздражения у пользователя, так как предлагает посетителю купить нужный товар в нужный момент. Уже сейчас 44 проц респондентов считают проведение рекламных кампаний в Интернете достаточно действенным средством привлечения клиентов, а 32 проц интернет-магазинов выделяют на них более половины своего рекламного бюджета.

В 42 проц интернет-магазинов средняя стоимость покупки составляет менее 100 долл. В качестве дополнительной приманки покупателей 32 проц магазинов предлагают бесплатную доставку товара, оплата в таком случае производится наличными курьеру, однако 5 проц покупателей в последний момент отказывается от доставленного товара.

По данным исследования, 16 проц интернет-магазинов намерены в ближайшее время расширить ассортимент предлагаемых товаров /дополнительно от 1-й до 8-ми товарных категорий/. Причем 60 проц респондентов, несмотря на возросшую конкуренцию, признает очевидные преимущества использования альтернативного канала сбыта для увеличения продаж за счет снижения операционных издержек и широкого охвата потенциальных покупателей.

Наконец, в исследовании отмечается, что потенциал столичного рынка, на который сегодня ориентировано 54 проц интернет-магазинов, практически исчерпан. В то же время доля интернет-магазинов, работающих на локальных рынках /Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток/, за последние 3 года выросла в 1,5 раза.

Компания SpyLOG работает на рынке с 1999 г. Компания предлагает сервис статистики, сервис интернет-мониторинга, сервис маркетинговых исследований и консалтинга, а также сервис технического консалтинга. Сегодня у компании более 150 тыс клиентов, среди которых "Jason&Partners", "PricewaterhouseCoopers", "Тройка-диалог", ТрансКредитБанк, Coca-Cola, "Независимость", "Голден Телеком", корпорация "Парус", ТД "ГУМ".

[ bit.prime-tass.ru ]

Архив выпусков

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->