Блестящее решение

ОКСАНА БУГРИМЕНКО

Правило этикета гласит: дорогие ювелирные украшения можно надевать лишь на самые торжественные мероприятия. В будни же не рекомендуется вызывать зависть и прочие нехорошие чувства у окружающих. Но светские модницы нашли выход из положения: к их услугам появились украшения на каждый день, в которых главное не количество каратов, а оригинальность исполнения

Поскольку жизнь современной деловой барышни довольно бурная и делает крутые виражи по пять раз на дню, сегодня востребованы украшения, уместные в любой ситуации, а не только на званом банкете. Классическое сочетание золота с круглыми бриллиантами в 57 граней — это, конечно, хорошо, но не универсально. И хотя классику никто не отменял, все больший интерес у публики вызывают так называемые неклассические украшения. Во-первых, их запросто можно носить и днем, и вечером. Использование наряду с драгоценными камнями цветных полудрагоценных, а то и дерева или пластика делает эти изделия менее пафосными. Во-вторых, как правило, они более индивидуальны, потому что помимо стоимости камней в них большую роль играет дизайн. Представители многих ювелирных компаний, которые «держат руку на пульсе моды», путешествуют по миру в поисках оригинальных украшений, которые выпускались бы небольшими партиями.

К требованию клиента «хочу дорогого» теперь прибавляется «хочу оригинального», а в благополучных финансовых случаях — «хочу уникального». И наконец, ювелирные украшения перестают рассматриваться просто как надежное вложение денег. Их начинают воспринимать как необходимый аксессуар и средство самовыражения женщины.

Ветер с востока

Иллюстрацией того, что ювелирный мир теряет пафос, может служить история с испанской ювелирной компанией Carrera y Carrera. Будучи единственным поставщиком испанского королевского двора, Carrera y Carrera имела безупречную репутацию, но со временем стала такой же скучной и предсказуемой, как жена Цезаря, которая всегда «вне подозрений». Представить, что эти украшения будут смотреться на ком-то, кроме испанских матрон, становилось все тяжелее. Все изменилось с приходом в компанию на пост главного управляющего молодой и энергичной Марии Хирон. Она решила приступить к обновлению марки и сделать ее соответствующей моде. А в моду вошел Восток, и «индийская» коллекция Taj Mahal принесла Carrera y Carrera немало восхищенных отзывов и дивидендов.

Ювелиры виртуозно использовали мировую тенденцию смены маленьких сережек на крупные, длинные и совершенно в духе времени создали огромные серьги-«люстры» (которые профессионалы называют chandeliers). Для молодежи, склонной к экспериментам, был придуман вариант серег и колье, которые можно при удобном случае самостоятельно украсить яркими перьями. Молодые девушки прыгали от восторга, тем более что и рекламная кампания была выдержана в духе комиксов с юной горожанкой в главной роли.

Понимая, что восточная тема еще не исчерпана, компания создала новую коллекцию Circlers of Fire («Кольца пламени») в «китайском» стиле. Давнее ноу-хау арт-директора марки Мануэля Карреры — объединение ювелирного искусства со скульптурой. В последнее время он с удовольствием делал скульптуры драконов из дорогих пород камня — мрамора или хрусталя, которые расходились на ура, невзирая на цены под миллион долларов. А поскольку милые огнедышащие зверюшки так всем понравились, их решили перенести в ювелирную коллекцию. Кроме золота, бриллиантов и топазов в Circlers of Fire использован недорогой и нетрадиционный для марки оникс (кольца Circlers of Fire — от $5700, кулоны — $7070).

Любовь земная и небесная

Случай с Carrera y Carrera — лишь один из многих. Ведущие ювелиры всего мира спускаются с высоких трибун и обращаются к тем, кому хотелось бы носить украшения всегда и повсюду. Хозяйки драгоценностей становятся заметно моложе, модные тенденции молодеют им вослед, и вот уже ни у кого не вызывает вопросов сочетание бриллиантов с джинсами.

Кроме того, ювелиры начинают специально работать для тех, кто хочет носить днем не бижутерию, а настоящие драгоценности. Итальянец Марко Бичего, чьи коллекции продаются в ювелирном доме «Привилегия», говорит: «Я всегда был одержим идеей «повседневных украшений». Мне бы хотелось, чтобы женщины покупали Marco Bicego с той же спонтанностью, с какой они покупают новые платья. Но я стараюсь соблюсти баланс между ежедневной легкостью и непреходящей ценностью изделий».

Marco Bicego, как и современная Carrera y Carrera, находит вдохновение за пределами родной страны: его коллекции носят названия «Дамаск», «Луксор», «Марракеш», «Акапулько», «Курасао». Золото у мастера обретает новую фактуру: оно становится похожим то на полоски ткани, то на гитарные струны. Полые внутри золотые бусины чередуются на этих струнах с бриллиантами, родолитами или турмалинами (цены — от 750 евро до 5000 евро). Украшения итальянской марки Cantamessa, напротив, несколько избыточны, но не менее оригинальны. Муза мастера, Паола Кантамесса, объяснила, почему ее огромное кольцо-трансформер с рубинами и бриллиантами могло быть только из серебра: «Серебро пластичнее золота, к тому же золотая вещь была бы слишком тяжелой, а стоила бы примерно тех же денег ($56 000. — «Профиль»), поскольку в ювелирных вещах такого уровня важнее всего идея и работа». Cantamessa специализируется на эксклюзивных вещах и никогда не производит более пяти единиц одной модели. Эти украшения рассчитаны на избалованных ценителей уникальности, которые антиквариату предпочитают современные вещи (цены в магазинах «Маска» — от $10 000 до нескольких миллионов долларов).

Французская марка Mauboussin пытается сочетать свой собственный стиль (сдержанные формы, использование четырехконечных звезд) и тенденции моды. Ювелиры «сажают» звезду не на золото, как раньше, а на полудрагоценные цветные камни, и кольца сразу перестают быть такими уж строгими. Для разнообразия вслед за некоторыми марками Mauboussin даже соединяет золото с драгоценными породами дерева — например, с эбеновым.

Или выпускает цветные кольца с легкомысленными флористическими мотивами (от $2000). Прибытие в Москву коллекции американской марки John Hardy говорит о том, что публика уже готова воспринимать что-то новое помимо привычных итальянских и французских украшений. В коллекции Cinta (что по-индонезийски значит «любовь») — изделия с яркими полудрагоценными камнями, которые выполнены всего в нескольких или даже в одном экземпляре. Облик каждого украшения диктует использованный в нем камень, всегда вставленный вручную.

«Красота каждого камня более достойна внимания, чем его цена», — считает главный ювелир марки Ги Бедарида, раньше работавший в Van Cleef & Arpels. Музой John Hardy Бедарида называет жену владельца марки: «Все украшения марки придумываются специально для нее, но другие женщины буквально влюбляются в эти уникальные вещи, и мы были вынуждены начать делать коллекции.

[ profile.ru ]

Архив выпусков

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->