АИЭЭ. По материалам газеты «Дейли мейл» Неделю назад в Конго возобновились кровопролитные бои одной из повстанческих группировок, а над джунглями опять появились неопознанные вертолеты и самолеты с грузами оружия и боеприпасов, закупленных на черном рынке Европы. Эксперты считают, что мир стал свидетелем продолжения большой общеафриканской войны за контроль над алмазными приисками.
Сегодня необработанное алмазное сырье стремительно дорожает. Только за первые 6 месяцев 2004 года алмазы выросли в цене на 7%. Годовой оборот алмазной индустрии оценивается в 30 миллиардов долларов. Причем основной доход обеспечивают так называемые кровавые алмазы, добываемые в районах боевых действий в Африке. Организация «Эмнести интернэшнл» предупредила, что столица мировой алмазной индустрии Антверпен сегодня ломится от нелегально вывезенных алмазов из Анголы, Конго, Либерии, Сьерра-Леоне и Берега Слоновой Кости. За них уже поплатились жизнями 4 миллиона африканцев. Кроме того, именно в алмазной промышленности сейчас отмывают миллиарды долларов международные наркокартели, оплачивая поставки алмазов. Криминальным синдикатам принадлежат практически все ювелирные магазины.
Минувшим летом власти Анголы сумели вытеснить 100 тысяч нелегальных алмазодобытчиков в соседнее Конго. Власти действовали жестоко. Людям вспарывали животы, чтобы выяснить, не прячут ли они алмазы в желудке. Именно бриллианты сыграли главную роль в многолетней чудовищной войне в Сьерра-Леоне, где изуверства превзошли все мыслимые пределы.
Алмазы обнаружили в Сьерра-Леоне в 1930 году британские геологи, и с того момента они превратились в проклятие для страны, обретшей в 1961 году независимость прежде всего потому, что колонизаторам просто надоело тратиться на поддержание порядка. Из Либерии в Сьерра-Леоне сразу вторглась так называемая революционная армия, главной задачей которой было захватить алмазные копи. Тактика подавления сопротивления была простой — жестокий террор. До залежей алмазов в районе рек было довольно легко добраться, в земле рыли огромную дыру диаметром 300 метров. Превращенные в рабов пленники с рассвета до заката добывали алмазы под прицелами одурманенных наркотиками детей с автоматами. Затем камни отвозили в Либерию, где на границе их ждали покупатели. Часто за алмазы прямо на месте продают тонны стрелкового оружия и патронов. В зонах торговли оборудованы аэродромы, где совершают посадку тяжелые транспортные самолеты. Экспорт алмазов из Либерии сразу вырос в 82 раза и достиг 13 миллионов каратов.
То же самое происходило и в Анголе, где за счет алмазов содержались частные армии, иногда их создавали иностранные компании, которые превращали свои добывающие центры в государство в государстве. Повстанцы из группировки УНИТА благодаря алмазам сумели вести свою многолетнюю борьбу, а всего они вывезли алмазов на 5 миллиардов долларов. В Анголу в основном из Европы летели самолеты, груженные всевозможным оружием, даже танками, иногда летчики из бывшего СССР работали сразу на две противоборствующие стороны.
Чтобы обработать алмазы, нужно найти надежное место. Ведь когда из грубого сырья они превратятся в сверкающие гранями камешки, их происхождение уже невозможно определить. Как правило, кровавые алмазы отправляли в Антверпен, где расположен один из самых знаменитых алмазных кварталов с фабрикой и рядами ослепительных, невероятно богатых ювелирных лавок, владельцы которых очень скрытные местные иудеи. Бельгийское законодательство до сих пор закрывает глаза на их криминальные сделки. Десятки миллионов долларов наличностью быстро переходят из рук в руки. Как правило, никаких чеков там не признают. В Антверпене камни доводят до совершенства с помощью мастерской огранки.
В алмазный мир не пускают посторонних, сюда не удается внедрять осведомителей, и в нем все окружено секретами. Никто не хочет, чтобы платья из алмазной паутины, которые демонстрируют топ-модели на подиумах Парижа и Лондона, ассоциировались с массовыми убийствами.
Более миллиона старателей сегодня перебирают породу на приисках. Из Конго в Европу переправляется алмазов на 500 миллионов долларов. Теперь понятно, откуда у повстанцев столько оружия. Минувшим летом контроль за приисками захватили мятежники, пришедшие из Руанды и называвшие себя «Конголезский союз за демократию». На приисках царят звериные нравы. Недавно в столице алмазодобывающего региона 10 детей облили бензином и живьем сожгли за то, что они якобы пытались украсть несколько кирок и простейший инвентарь для добычи алмазов. Сейчас в Европе многие считают, что выставлять напоказ бриллиантовые украшения просто неприлично, поскольку их добыли ценой невероятных страданий и гибели множества людей. |
megapolis.ru