Ювелирная промышленность – это достояние России

Гумеров Флун Фагимович, президент компании “Алмаз-Холдинг”, г. Москва

Мы работаем на рынке, на котором полным ходом продолжается экспансия импортной, контрафактной продукции, при этом другими государствами поддерживается расширение легального импорта в нашу страну, например, в Турции существует специальная программа для ювелирных предприятий, экспортирующих к нам свою продукцию. К сожалению, со стороны своего государства мы не можем получить под­держку даже, когда явно работаем на экспорт. В федеральном бюджете есть статья расходов, предусматривающая помощь в финансировании участия производителей на зарубежных выставках, но, даже выставляя свою продукцию в Базеле, Лас-Вегасе, отечественные ювелиры поддержку от государства получить не могут.

Существует глубокое заблуждение, вызванное блеском и красотой ювелирных украшений, что ювелиры утопают в роскоши, так думают и многие чиновники. Тем не менее, ювелиры России зарабатывают деньги своим трудом, для них драгоценные металлы то же самое, что для строителей – кирпич или раствор. Предприятие берет кредит, покупает золото, вкладывает труд и его прибыль заключается только в результатах труда.

Второе, задумайтесь: 40% в себестоимости продукции – это электроэнергия. Сегодня производители России вынуждены тащить на себе бремя малоэффективных государственных монополий. Минэкономики обязано понимать, что в таких условиях мы не можем быть конкурентоспособными. Средняя инфляция в России составляет 12-13% — это нереальная цифра для нормальной работы производителя, а производственная инфляция составляет 30-40%, и с этим давно пора что-то делать.

Сколько будут стоить ГСМ в следующем году? Никто не этого знает, но наверняка больше и это серьезно отразится на финансовых возможностях предприятий.

Третий фактор, о котором никто не говорит: завтра Россия вступит в ВТО, и вместе с ВТО придут менеджеры, которые закончили Кембридж и Оксфорд. А мы противопоставим им своих менеджеров, которые купили зачетки и дипломы за сто долларов. Вы скажете — надо брать студентов и отправлять их на запад учиться, но при существующей защите вложений в человеческий капитал, при такой законодательной защите интеллектуальной собственности результат будет равен нулю. Мы стали кузницей кадров — составляем контракты, обучаем молодых специалистов, и они тут же уходят, а мы с ними годами судимся.

Я должен взять вину и на себя, и на активных представителей бизнеса; к сожалению, должен констатировать, что на сегодняшний день не удалось создать полноценной саморегулирующейся организации, которая могла бы от нашего имени достойно вести диалог с представителями власти. Для диалога отсутствует платформа. В 1999 г. В.В.Путин, будучи премьер-министром, при Министерстве экономики и развития создал временную комиссию по поддержке ювелирной промышленности. В течение года я был членом этой комиссии, мы три раза собрались и только успели поставить вопросы. Дальше после перетряски правительства эта комиссия исчезла, и у нас отсутствует платформа, где мы можем общаться с представителями власти. Депутатская среда — это филиал аппарата президента и правительства, напомню, что вице-премьер Александр Жуков, будучи депутатом, внес законопроект по либерализации пробирного надзора, а став вице-премьером, на этот же законопроект дал отрицательный ответ. Я упоминаю об этом не с точки зрения голой критики, правительство много и делало и делает, но время течет слишком быстро и мы прекрасно понимаем, что ВТО не “за горами”. Мы прекрасно понимаем, что из себя представляет промышленность Китая: за последние 3 года производство ювелирных изделий в Китае увеличилось в 7,8 раза.

Ювелирное искусство — это составляющая общей культуры России. Мы очень хотели бы, чтобы правительство серьезно отнеслось к тем вопросам, которые мы поднимаем.

Информационная Группа Ювелирная Россия (Ю.Р.)

Архив выпусков

 
-->