В августе 2005 года, по заказу Клуба «Российская Ювелирная Торговля», РИА «РосЮвелирЭксперт» проведен мониторинг популярности отечественных поставщиков ювелирной продукции. Исследование специально заказано в преддверии осенних выставок в целях корректировки закупочной политики членов Клуба с учетом особенностей покупательского спроса в преддверии активизации торговли и оценки поддержки участниками рынка инициированной Клубом новой, соответствующей его требованиям, выставки ЮВЕЛИР* /Лучшие Украшения России/ 7-10 сентября 2005 года в Гостином Дворе Москвы. Любые цифры выявленные путем опроса живых людей подверженных своим собственным пристрастиям субъективны, как и нижеприведенные. И вместе с тем они являются наиболее эффективной методикой выявления покупательских приоритетов и позволяют оптовику более уверенно чувствовать себя в выборе ювелирного ассортимента. Тем более это важно для членов торгового Клуба в сегодняшней конкурентной ситуации, когда Клуб поддержал выставочную Программу «Ювелирная Россия» и инициировал свою собственную выставку в сентябре. Клуб поставил перед собой задачу обеспечить конкурентное преимущество своих членов на Российском ювелирном рынке и в этих целях тщательно сверяет соответствие своих шагов с заявленными задачами. Итак: в опросе участвовало 971 аккредитованных торговых специалиста из 153 городов РФ и стран СНГ.
Участникам опроса предлагалось назвать украшения трех наиболее популярных в их магазине отечественных ювелирных предприятий, изделия которых магазин заинтересован получить на период предновогодней торговли. Широкий охват регионов и участников опроса позволяют серьезно отнестись к выявленным тенденциям спроса на изделия отечественных поставщиков. В рейтинговый список не вносились предприятия лишь однажды упоминающиеся в опросных листах как слабо влияющие на общую картину сбыта.
Закономерно, что в главную двадцатку вошли производители самого распространенного ассортимента: — ювелирных цепей, изделий с бриллиантами и легковеса.
Можно говорить, что половина основных игроков отечественного рынка с первого года поддержали выставку, заявленную Клубом и стали 100% участниками единой выставочной программы «Ювелирная Россия», организуемую Клубом в содружестве с ВО «Рестэк». Важным выводом проведенного анализа является то, что эти показатели полностью гарантируют успех оптовых покупателей в Гостином Дворе, т.к. их вниманию фактически предоставляется лучшая половина всего ювелирного ассортимента. Закрытая для общего пользования часть исследования позволяет Клубу ориентировать членов Клуба на особенности региональных пристрастий, на наиболее востребованных производителей ювелирной продукции в предновогоднем периоде текущего года.
Среди наиболее востребованных поставщиков названы и оптовые организации, дистрибьютеры иностранной продукции - Вальтера, Маска, Траст-Капиталл, LUCI, Ювелир Сервис, способные удовлетворить спрос торговых посетителей выставки в Гостином Дворе на изделия не отечественного производства и экзотического дизайна уже официально ввезенного в Россию, прошедшего таможенную очистку, подвергшиеся клеймению и подлежащих продаже. Конечно, существует список предприятий не участвующих в выставке организуемой Клубом «Российская Ювелирная Торговля» , в котором будут имена от первой буквы алфавита -Авантюрина — до последней- Яшмы… Но при полном наличии всего ассортимента лучшего товара предлагаемого на Российском ювелирном рынке их влияние на положение дел нельзя назвать существенным. А предлагаемые корпоративные скидки на поставки товара для членов Клуба и упреждающий характер мероприятия в Гостином могут нивелировать и имеющиеся у отдельных предприятий — неучастников преимущества по ценам на продукцию, создав обстановку их самоизоляции в предновогоднем периоде.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕЙТИНГА ПОСЛЕ МАЯ (мониторинг, проведенный перед выставкой «Новый Русский Стиль/International Jewellery Moscow)
Исследование мнения торговых специалистов проводилось и перед выставкой “Новый Русский Стиль”/International Jeweller Moscow/, проходившей в мае в Гостином Дворе. На первый взгляд все осталось без изменений. На лидирующих местах остались всем знакомые названия компаний — Алмаз-Холдинг, Русские Самоцветы, Костромской Ювелирный Завод и др. Но изменилось их положение внутри двадцатки “сильнейших”. Можно предположить, что участники майской выставки серьезно подошли к вопросу своего участия на выставке и их новинки и коллекции, ценовая политика оказались более приемлемыми для торговли. Это не могло не сказаться на результате. Примечательно, что с 70% до 80% выросло количество участников из числа ведущей двадцатки в очередном мероприятии выставочной программы “Ювелирная Россия”. Если на выставке “Новый Русский Стиль”/International Jewellery Moscow/ из 20-ти востребованных производителей было 14 компаний, то на “Ювелир+” их количество выросло до 16-ти, что свидетельствует о возрастании авторитета Единой Выставочной Концепции на отраслевом рынке. Количество компаний, которыми интересуются специалисты, увеличилось. Значит, торговля проявляет возрастающий интерес к российскому производителю. Торговля ищет и находит молодые перспективные компании с интересными предложениями и продукция этих компаний становится все более востребованной на рынке. Более подробную информацияю можно найти на сайте РИА «РосЮвелиЭксперт» www.rjexpert.ru. Сопоставление результатов августовского и майского мониторинга свидетельствует о том, что наиболее востребованным ассортиментом в предстоящей предновогодней торговле специалисты считают украшения массового спроса. Традиционно пользуются спросом изделия с бриллиантами. Усилилось внимание к поставщикам изделий с широкой гаммой цветных вставок, жемчугом. В ассортименте магазинов устойчиво лидируют ювелирные цепи и часы - в опросе названы фактически все крупные производители. Специалисты торговли проявили больше внимания предложениям поставщиков украшений современного западного дизайна. Не пропадает интерес к сложному, но любимому конечными покупателями товару — изделиям из серебра. Очередной опрос торговли РИА «РосЮвелирЭксперт» планирует в декабре—январе. Интересно будет узнать мнение специалистов об изменениях в рейтинге, понять влияние выставочных мероприятий на формирование спроса и имиджа предприятий. Будем признательны за предоставленные вопросы к анкете.
По данным РИА «РосЮвелирЭксперт» |
rjexpert.ru