BULGARI: сто лет истории, вымощенной сапфирами и другими драгоценными камнями

Лаура Ансальи

Bulgari, римский торговый дом, международный символ роскоши, стоит на пороге важного события. В 2005 году магазин на виа Кондотти, 10 отпразднует первое столетие своей истории и для празднования события уже готовится экспозиция, которая соберет самые нашумевшие украшения, созданные Bulgari. Это не будет простая выставка ювелирных изделий. Годовщина будет использована и для рассказа о необычном приключении в мире роскоши, которое начал Сотирио Булгари, основатель предприятия, грек, сын серебряных дел мастера, основатель небольшого поселка Эпиро.

Сотирио появился в Италии в 1879 г. и, став самым настоящим "self made man", совершил поразительную карьеру. В начале он продавал серебряные изделия перед церковью Тринита дей Монти. У него был хороший вкус и исключительное чутье. Дела его шли хорошо, тем более что один греческий торговец давал ему возможность выставлять его серебро в углу витрины на виа Систина.

Сотирио Булгари преуспел и в 1894 г. был уже на виа Кондотти, 28, а затем с 1905 переехал в дом 10, где и был открыт исторический магазин. Для того, чтобы привлечь иностранцев, он повесил вывеску "Old curiosity shop" (Лавка древностей), используя заглавие книги Чарльза Диккенса. С тех пор магазин стал точкой отсчета для тех, кто хочет покориться украшению, и с годами приобрел свой неповторимый стиль. Булгари — это выражение несравнимого греко-римского классицизма, печать, которая принесла ему всемирную известность.

Bulgari загодя запускает организационную машину для празднования своего столетия, и "генеральную репетицию" праздника, который назначен на следующий год, римский торговый дом проведет в Санкт-Петербурге. Ночью 31 марта в огромном золоченом дворце летней резиденции царицы Екатерины Bulgari произведет показ своих драгоценностей голубой мечты, являющихся частью новой коллекции "Astrasle", среди которых есть драгоценности "высокой моды" стоимостью от 70000 евро и более. В партере будет свыше 200 состоятельных клиентов, самых настоящих "дядюшек Скруджей", которые каждый год тратят, как минимум, один миллион и 500 тысяч евро. Настоящая удача для тех, кто оправдывает богатство коллекции "Astrale". Среди наиболее громких украшений (всего их более 350) есть огромное колье с каскадом драгоценных искр: блестящее соединение бриллиантов, показываемых на шифоне от Valentino.

Bulgari дует попутный ветер. Экономические результаты 2003 года удивительны. Объем продаж поднялся до 759 миллионов евро, "знак того, что, — как напоминает Франческо Трапани, управляющий директор, — роскошь высочайшего качества оплачивается и дает результаты даже в кризисные моменты и во время большой паники, как это случилось в прошлый год по поводу атипичной пневмонии и даже войны в Ираке".

Bulgari празднует сто лет своей истории с балансом, которому многие завидуют, и бизнесом, который разнообразен и включает в себя даже шикарные отели. Первый откроется в Милане в середине мая (за его обстановкой следит архитектор Антонио Читтерио), в то время как на Бали на скалах, нависших над морем, строится престижный курорт с 69 виллами, погруженными в зелень и с панорамными видами.

goldenitaly.com

Архив выпусков

 
-->