Как выглядит наступающий Рождественский сезон для ювелирного мира? Запас времени, с которым мы задаем этот вопрос, не делает ответ проще, но от этого еще интересней уже сегодня пощупать пульс у покупателей. Таким же интересным может быть сравнение с тем, что предсказывало предыдущее исследование в октябре 2003 г по поводу покупок ювелирных изделии в последующие месяцы. Предлагаемые данные были получены заранее, в конце сентября 2004 г, и это создаст некоторую разницу, которую необходимо учитывать, сравнение стоит произвести, и оно преподнесет нам некоторые сюрпризы. Исследование, проведенное Alphabet в сотрудничестве с Next-plora, основывается на 800 итальянцах, опрошенных он-лайн (то есть опрошенные отличаются уровнем образования и доходом, более высоким, чем средние) и касается намерений произвести покупку в ближайшие три месяца, включая Рождество. Первые данные, полученные из исследования, не впадая в особый оптимизм, достаточно утешительны. В то время, как в Рождественский сезон прошлого года та, часть опрошенных, которая думала "возможно" или "точно" купить украшение для себя или в подарок составляла 56%, в этом году цифра выросла до 73%.
Прогнозы покупок Хотите ли вы купить ювелирное изделие для себя или в подарок в ближайшие 3 месяца?
Если хотите купить украшение в ближайшие три месяца, чтобы вы купили?
Если хотите купить украшение в ближайшие три месяца, из какого бы материала вы купили?
Если хотите купить украшение в ближайшие три месяца, сколько бы вы потратили?
То, что цифра выросла из-за того, что опрос проводился на месяц раньше, чем в прошлом году (то есть для покупок включает в себя и октябрь), может быть мотивом такой разницы, однако до определенного уровня, так как покупки в рассматриваемый квартал в основном сосредоточены на Рождество. В любом случае, мы можем воспринять эту информацию, как положительную. Таким же благоприятным является тот факт, что никто из 800 опрошенных не думал, что "возможно" или "точно" не купит украшение для себя или в подарок в период Рождества 2004, в то время, как год назад отрицательные ответы составляли 1%. Благодаря тому, как был задан вопрос, опрос в этом году дает дополнительную информацию. Люди, намеренные купить украшения в подарок, составляют 62%, те кто хочет купить себе - 35% от общего количества (часть этих цифр может накладываться, так как часть намеревается купить, как для себя, так и в подарок). Неудивительно, что в этот период подарки составляют большую часть, чем покупки для себя, но удивительно, что покупки для себя находятся на таком высоком уровне, в особенности, учитывая, что у женщин процент достигает 50%. Розничных продавцам следует учитывать тот факт, что значительная часть клиентов в ближайшие месяцы войдет в их магазин прежде всего для того, чтобы удовлетворить самих себя. Далее были заданы вопросы об основных предпочитаемых типах украшений, которые опрашиваемые хотели бы купить. И здесь бросается в глаза значительное отличие по сравнению в с прошлым годом. В то время как в преддверии Рождества 2003 во главе списка стояли кольца с 52% предпочтений, за ними следовали браслеты с 46%, в этом году браслеты вышли на первое место с 48%, за ними следуют кольца с 46%, а затем колье и цепочки 33%, подвески 31%, сережки 30% и броши 4%. Рекомендации могут быть многообещающими, так как стоимость одного браслета обычно выше, чем у кольца. Однако интерпретации таких данных требуют учитывать и другие факторы. Например, материал: если белое золото всегда является вершиной предпочтений (63% в прошлом году, 60% в этом), то желтое золото, которое было на втором месте год назад, оставило это место смешанным материалам. Предпочтение к смешанным материалам растет с 32% до 37%, и известно, что украшения из смешанных металлов в среднем стоят меньше. Тем временем желтое золото, от которого мода уже отворачивается, упало с 44 до 36%. С прошлого года по настоящий, кроме того, выросло количество людей, которые купили бы украшение без вставок (с 54% до 59%). Одновременно уменьшается количество тех, кто собирается приобретать украшения с цветными камнями (с 29% до 26%), с бриллиантами (с 24% до 22%) или с другими драгоценными камнями (с 32% до 23%). Прежде всего, подтверждается желание купить ювелирные изделия, которые стоят не дороже 500 евро: такой смысл выразили 86% опрошенных в прошлом году и 87% в этом. Подведем итог: рождественский сезон характеризует благоприятный спрос на изделия, но это относится в основном к украшениям из менее дорогих материалов и камней, и, в любом случае, с низкой стоимостью. Наконец, указание мест, в которых опрошенные собрались покупать украшения, в указанный период дарит еще одну точку опоры продавцам: притягательность коммерческих центров не растет, и традиционный ювелирный магазин останется в центре будущего Рождественского сезона, все еще привлекая 83% покупателей. |
Orafo Italiano