Rapaport Group призывает прекратить экспорт алмазов и ювелирных изделий из ша: что это значит для рынка?

Раздел: Рынки
07 апреля 2025 г.

В ал­маз­ной и юве­ли­р­ной ин­ду­стрии раз­ра­зи­лась но­вая вол­на дис­кус­сий по­с­ле то­го, как Rapaport Group, один из са­мых вли­я­тель­ных иг­ро­ков на ми­ро­вом ал­маз­ном ры­н­ке, вы­пу­стил экс­трен­ное уве­до­м­ле­ние с ре­ко­мен­да­ци­ей пре­кра­тить экс­порт ал­ма­зов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и юве­ли­р­ных из­де­лий из США. До­ку­мент, да­ти­ро­ван­ный 4 ап­ре­ля 2025 го­да, вы­з­вал ши­ро­кий ре­зо­нанс сре­ди участ­ни­ков ры­н­ка, под­чер­ки­вая ва­ж­ность сво­е­вре­мен­ных ре­ше­ний в усло­ви­ях из­ме­ня­ю­щей­ся эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции.

Ос­но­в­ные по­ло­же­ния уве­до­м­ле­ни­я

Со­глас­но уве­до­м­ле­нию Rapaport Trade Alert, участ­ни­кам ры­н­ка ре­ко­мен­ду­ет­ся:

1. Вре­мен­но пре­кра­тить экс­порт ал­ма­зов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и юве­ли­р­ных из­де­лий из США.

2. При­об­ре­тать или воз­вра­щать то­ва­ры в США, ес­ли это воз­мо­ж­но, по­сколь­ку они "ве­ро­ят­но бу­дут сто­ить боль­ше" внут­ри стра­ны.

3. Участ­во­вать в за­пла­ни­ро­ван­ном ве­би­на­ре, ко­то­рый со­сто­и­т­ся 10 ап­ре­ля 2025 го­да, что­бы по­лу­чить до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию о те­ку­щей си­ту­а­ции и стра­те­ги­че­ские ре­ко­мен­да­ции.

Это за­яв­ле­ние ука­зы­ва­ет на то, что внут­рен­ний ры­нок США ста­но­ви­т­ся бо­лее при­в­ле­ка­тель­ным для тор­го­в­ли ал­ма­за­ми и юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми, чем ме­ж­ду­на­род­ный. Од­на­ко при­чи­ны та­ко­го ша­га тре­бу­ют бо­лее глу­бо­ко­го ана­ли­за.

При­чи­ны и кон­текст

1. Гло­баль­ные эко­но­ми­че­ские из­ме­не­ни­я

Ми­ро­вая эко­но­ми­ка про­дол­жа­ет стал­ки­вать­ся с не­ста­биль­но­стью, вы­зван­ной гео­по­ли­ти­че­ски­ми кон­фли­к­та­ми, сан­к­ци­я­ми и ко­ле­ба­ни­я­ми ва­лют­ных кур­сов. В та­ких усло­ви­ях экс­порт то­ва­ров из США мо­жет стать ме­нее вы­год­ным по срав­не­нию с их ре­а­ли­за­ци­ей на внут­рен­нем ры­н­ке. Воз­мо­ж­но, уси­ле­ние сан­к­ци­он­но­го дав­ле­ния или огра­ни­че­ния на тор­го­в­лю с опре­де­лен­ны­ми ре­ги­о­на­ми де­ла­ют экс­порт ри­с­ко­ван­ным и не­пра­к­ти­ч­ным.

2. Рост внут­рен­не­го спро­са

США оста­ют­ся кру­п­ней­шим ры­н­ком для юве­ли­р­ных из­де­лий в ми­ре. Со­глас­но дан­ным пре­ды­ду­щих лет, аме­ри­кан­ский по­тре­би­тель­ский спрос на юве­ли­р­ные из­де­лия де­мон­стри­ру­ет устой­чи­вый ро­ст. Это мо­жет быть свя­за­но с по­вы­ше­ни­ем до­хо­дов на­се­ле­ния, уве­ли­че­ни­ем чис­ла сва­деб (что тра­ди­ци­он­но сти­му­ли­ру­ет по­ку­п­ку юве­ли­р­ных из­де­лий) и об­щим улуч­ше­ни­ем эко­но­ми­че­ских усло­вий внут­ри стра­ны. Rapaport Group, ве­ро­ят­но, ви­дит по­тен­ци­ал для уве­ли­че­ния цен на внут­рен­нем ры­н­ке, что де­ла­ет его бо­лее при­в­ле­ка­тель­ным для про­дав­цов.

3. Эти­че­ские и по­ли­ти­че­ские со­об­ра­же­ни­я

Хо­тя эти ас­пе­к­ты не упо­мя­ну­ты на­пря­мую в уве­до­м­ле­нии, Мар­тин Ра­па­порт из­ве­стен сво­ей по­зи­ци­ей про­тив фи­нан­си­ро­ва­ния кон­фли­к­тов че­рез тор­го­в­лю ал­ма­за­ми. Его пре­ды­ду­щие за­яв­ле­ния, вклю­чая при­зыв к пре­кра­ще­нию экс­пор­та в мар­те 2022 го­да, бы­ли мо­ти­ви­ро­ва­ны же­ла­ни­ем за­щи­тить ин­ду­стрию от уча­стия в со­м­ни­тель­ных сдел­ках. Воз­мо­ж­но, те­ку­щее уве­до­м­ле­ние та­к­же ча­сти­ч­но свя­за­но с не­об­хо­ди­мо­стью со­б­лю­де­ния при­н­ци­пов от­вет­ствен­ной тор­го­в­ли.

По­тен­ци­аль­ные по­след­стви­я

1. Для участ­ни­ков ры­н­ка

- Про­из­во­ди­те­ли и дис­три­бью­то­ры: Им при­дет­ся пе­ре­смо­т­реть свои ло­ги­сти­че­ские це­поч­ки и со­сре­до­то­чить­ся на внут­рен­нем ры­н­ке США. Это мо­жет вре­мен­но по­вы­сить кон­ку­рен­цию внут­ри стра­ны, но та­к­же со­з­даст но­вые воз­мо­ж­но­сти для ро­ста.

- Ино­стран­ные по­ку­па­те­ли: Ес­ли экс­порт дей­стви­тель­но со­кра­ти­т­ся, за­ру­бе­ж­ные ко­м­па­нии мо­гут стол­к­нуть­ся с де­фи­ци­том то­ва­ров, что при­ве­дет к ро­сту цен на ме­ж­ду­на­род­ном ры­н­ке.

- По­тре­би­те­ли в США: Хо­тя Rapaport про­г­но­зи­ру­ет рост цен внут­ри стра­ны, это мо­жет быть ко­м­пе­н­си­ро­ва­но уве­ли­че­ни­ем пред­ло­же­ния и до­сту­п­но­сти то­ва­ров.

2. Для гло­баль­но­го ры­н­ка

О­гра­ни­че­ние экс­пор­та из США мо­жет при­ве­сти к пе­ре­рас­пре­де­ле­нию по­то­ков ал­ма­зов и юве­ли­р­ных из­де­лий. На­при­мер:

- Ин­дия, Бель­гия и Из­ра­иль, яв­ля­ю­щи­е­ся клю­че­вы­ми цен­тра­ми об­ра­бо­т­ки ал­ма­зов, мо­гут стол­к­нуть­ся с не­хват­кой сы­рья.

- Аль­тер­на­тив­ные ры­н­ки, та­кие как Ки­тай и стра­ны Бли­ж­не­го Во­сто­ка, мо­гут по­пы­тать­ся за­нять осво­бо­див­ши­е­ся ни­ши.

3. Для си­сте­мы сер­ти­фи­ка­ци­и

У­си­ле­ние вни­ма­ния к про­ис­хо­ж­де­нию ал­ма­зов мо­жет вы­ну­дить участ­ни­ков ры­н­ка улуч­шить ме­ха­низ­мы про­вер­ки со­о­т­вет­ствия стан­дар­там, та­ким как Kimberley Process. Это осо­бен­но ва­ж­но в усло­ви­ях рас­ту­ще­го спро­са на "чи­сты­е" ал­ма­зы, не свя­за­н­ные с кон­фли­к­та­ми.

Бу­ду­щее ал­маз­ной ин­ду­стри­и

За­яв­ле­ние Rapaport Group — это не про­сто биз­нес-ре­ко­мен­да­ция, а си­г­нал о том, что ал­маз­ная ин­ду­стрия на­хо­ди­т­ся на по­ро­ге зна­чи­тель­ных из­ме­не­ний. Участ­ни­ки ры­н­ка дол­ж­ны быть го­то­вы ада­п­ти­ро­вать­ся к но­вым усло­ви­ям, учи­ты­вая как эко­но­ми­че­ские, так и эти­че­ские ас­пе­к­ты сво­ей де­я­тель­но­сти.

Что даль­ше?

  • Ве­би­нар 10 ап­ре­ля 2025 го­да ста­нет клю­че­вым со­бы­ти­ем для всех, кто хо­чет по­нять бу­ду­щее ры­н­ка. На нем, ве­ро­ят­но, бу­дут объ­яс­не­ны при­чи­ны ре­ко­мен­да­ций и пред­ло­же­ны кон­крет­ные ша­ги для участ­ни­ков ры­н­ка.
  • Дол­го­сроч­ные стра­те­гии: ко­м­па­нии дол­ж­ны на­чать раз­ра­ба­ты­вать пла­ны по ми­ни­ми­за­ции ри­с­ков и ис­поль­зо­ва­нию но­вых воз­мо­ж­но­стей, воз­ни­ка­ю­щих на фо­не из­ме­не­ний.

Уве­до­м­ле­ние Rapaport Group под­чер­ки­ва­ет ва­ж­ность ги­б­ко­сти и про­з­ра­ч­но­сти в со­вре­мен­ной ал­маз­ной ин­ду­стрии. Ре­ше­ния, при­ня­тые се­год­ня, бу­дут опре­де­лять бу­ду­щее ры­н­ка на го­ды впе­ред. Для участ­ни­ков от­рас­ли это вре­мя тре­бу­ет осо­бой осто­ро­ж­но­сти, но та­к­же от­кры­ва­ет но­вые го­ри­зон­ты для ро­ста и раз­ви­тия. Как все­г­да, клю­че­вы­ми фа­к­то­ра­ми успе­ха оста­нут­ся до­ве­рие по­тре­би­те­лей, со­б­лю­де­ние эти­че­ских норм и спо­соб­ность ада­п­ти­ро­вать­ся к ме­ня­ю­щи­м­ся усло­ви­ям.

Ал­маз­ная ин­ду­стрия про­дол­жа­ет эво­лю­ци­о­ни­ро­вать, и толь­ко те, кто го­тов к пе­ре­ме­нам, смо­гут остать­ся на пла­ву в этом сло­ж­ном, но по­тен­ци­аль­но при­быль­ном биз­не­се.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->