Предлагаем перейти к добровольному порядку проставления именника, а именник преобразовать в личное клеймо мастера, как это и было в прошлом. То есть на изделие может быть нанесена фамилия производителя, условно – "Фаберже", вместо произвольного сочетания букв. Это важно для тех, кто заботится о своем имени, о своей деловой репутации", – приводит РИА Новости слова Зубарева.
"Поскольку в штрих-коде на изделии зашифровано значительно больше информации, чем содержалось раньше в знаках пробирного клейма, то это позволило упростить его состав, сделать клеймо более компактным, а экспертизу ювелирных изделий – более точной. Мы предлагаем отказаться от обязательного шифра именника, который производитель обязан ежегодно получить в Пробирной палате и наносить на изделие самостоятельно", – уточнил глава Ппробирной палаты.
Пробирное дело в России имеет многовековую историю, ювелиры постоянно совершенствовали порядок нанесения клейм. До революции 1917 года на клейме изображали девушку в кокошнике. После 1917 года на клейме появился рабочий с молотом, которого затем сменила звезда. Затем в клеймо вернули девушку в кокошнике, немного изменив ее облик. Но идея осталась та же: девушка в кокошнике является символом России, заключил Зубарев.
[ Ювелирные Известия ]