АЛРОСА прогнозирует рост спроса и цен на алмазы в будущем году

Раздел: Рынки
09 января 2025 г.

На встре­че с пред­ста­ви­те­ля­ми ве­ду­щих рос­сий­ских СМИ ру­ко­во­ди­тель по кор­по­ра­тив­ным фи­нан­сам ко­м­па­нии АЛРОСА Сер­гей Та­хи­ев на­з­вал клю­че­вы­ми фа­к­то­ра­ми ро­ста вы­со­кий спрос на юве­ли­р­ную про­дук­цию и со­кра­ще­ние ми­ро­вой до­бы­чи ал­ма­зов до 20% от уро­в­ней пя­ти­лет­ней дав­но­сти.

Це­ны на бри­л­ли­ан­ты на ми­ро­вом ры­н­ке на­хо­дят­ся на мно­го­лет­них ми­ни­му­мах, по дан­ным Rapaport. Ин­декс цен для ка­м­ней мас­сой 1 ка­рат на 1 но­яб­ря упал на 22% к той же да­те 2023 г. и на 23% – с на­ча­ла го­да и со­ста­вил 4,62 пун­к­та. Это са­мое низ­кое зна­че­ние с ян­ва­ря 2015 г. Тем не ме­нее, уве­ли­че­ние спро­са на ал­ма­зы ожи­да­ет­ся вслед­ствие со­кра­ще­ния их за­па­сов у огран­щи­ков в Ин­дии, на ко­то­рую при­хо­ди­т­ся око­ло 90% всей ми­ро­вой огран­ки ал­ма­зов, а та­к­же кор­рек­ти­ро­в­ка про­из­вод­ствен­ных про­грамм ми­ро­вых ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щих ко­м­па­ний.

На во­прос о вре­ме­ни на­ча­ла по­пол­не­ния за­па­сов Та­хи­ев от­ве­тил, что это де­ло не­сколь­ких ме­ся­цев. Ожи­да­ет­ся по­сте­пе­н­ная нор­ма­ли­за­ция уро­в­ня за­па­сов ал­ма­зов и бри­л­ли­ан­тов по всей це­поч­ке – от огра­ноч­но­го сек­то­ра до ри­тей­ла. Это дол­ж­но стать драй­ве­ром для раз­во­ро­та цен на ал­маз­но-бри­л­ли­ан­то­вую про­дук­цию. Рост цен бу­дет под­дер­жан зна­чи­тель­ным объ­е­мом спро­са на юве­ли­р­ную про­дук­цию и су­ще­ствен­ным – до 20% от уро­в­ней 2018–2019 гг. — сни­же­ни­ем ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щих мо­щ­но­стей.

Как от­ме­тил Та­хи­ев, сни­же­ние до­бы­чи, ко­то­рое на­б­лю­да­лось в по­след­ние го­ды в свя­зи с есте­ствен­ным ис­чер­па­ни­ем ре­сур­с­ной ба­зы в ми­ре и рас­ту­щая ем­кость ры­н­ка то­ва­ров клас­са люкс и юве­ли­р­ной про­дук­ции, в част­но­сти, яв­ля­ют­ся фа­к­то­ра­ми, ко­то­рые обес­пе­чат рост цен на ал­маз­ную про­дук­цию в дол­го­сроч­ной пе­р­с­пе­к­ти­ве.

При­ни­мав­шая уча­стие во встре­че Юлия Тол­стых, ана­ли­тик Аль­фа-Бан­ка, вы­ска­за­ла мне­ние, что ос­но­в­ной риск за­ме­ще­ния при­род­ных ал­ма­зов ла­бо­ра­тор­но вы­ра­щен­ны­ми (LGD) в юве­ли­р­ной от­рас­ли остал­ся по­за­ди: опто­вые це­ны на по­след­ние сей­час при­б­ли­зи­лись к це­нам на муас­са­ни­ты и ци­р­ко­ний, а дис­конт к на­ту­раль­ным бри­л­ли­ан­там на опто­вом ры­н­ке пре­вы­ша­ет 98%. По еe сло­вам, «ры­нок рас­ста­вил все на свои ме­ста, по­ме­стив ис­кус­ствен­ные ка­м­ни в от­дель­ную про­дук­то­вую ни­шу сы­рья для би­жу­те­рии».

Тол­стых оце­ни­ва­ет по­тен­ци­ал даль­ней­ше­го вос­ста­но­в­ле­ния цен на ал­маз­ное сы­рье в 50% от те­ку­щих уро­в­ней, так как «це­ны на­хо­дят­ся под дав­ле­ни­ем в свя­зи с из­бы­точ­ным уро­в­нем за­па­сов в си­сте­ме», ко­то­рый, по еe сло­вам, в те­че­ние бли­жай­ших трeх-­че­ты­рех ме­ся­цев – при­дет в со­сто­я­ние рав­но­ве­сия.

В том числе, ана­ли­тик от­ме­ти­ла ди­на­ми­ку про­даж и пе­р­с­пе­к­ти­вы ры­н­ка в Ки­тае, где за по­след­ний год по­с­ле сня­тия огра­ни­че­ний, свя­за­н­ных с пан­де­ми­ей, су­ще­ствен­но воз­рос­ли по­ку­п­ки лю­к­со­вых то­ва­ров, в том чис­ле бри­л­ли­ан­то­вых укра­ше­ний за пре­де­ла­ми стра­ны. Это, по еe мне­нию, тор­мо­зит вос­ста­но­в­ле­ние про­даж в ма­те­ри­ко­вом Ки­тае, но, с дру­гой сто­ро­ны, спо­соб­ству­ет ро­сту ана­ло­ги­ч­ных по­ка­за­те­лей в тех стра­нах, ко­то­рые поль­зу­ют­ся по­пу­ляр­но­стью у ки­тай­ских ту­ри­стов, глав­ным об­ра­зом, в Япо­нии.

«Раз­ни­ца в це­нах (в Ки­тае на 20% - 30% до­ро­же), - от­ме­ти­ла она, - ас­сор­ти­мент, но­виз­на, под­лин­ность и дру­гие фа­к­то­ры при­ве­ли к то­му, что ки­тай­ский спрос на пред­ме­ты лю­к­са гео­гра­фи­че­ски сме­сти­л­ся в дру­гие ре­ги­о­ны, оста­ва­ясь при этом срав­ни­тель­но вы­со­ким. При этом по­тен­ци­ал ро­ста спро­са на юве­ли­р­ные укра­ше­ния с бри­л­ли­ан­та­ми в са­мом Ки­тае оста­ет­ся не­ве­ро­ят­но боль­шим».

З­на­че­ние ази­ат­ских ры­н­ков, под­чер­к­ну­ла Тол­стых, не толь­ко Ки­тая и Ин­дии, но и ди­на­ми­ч­но раз­ви­ва­ю­щих­ся стран Юго-Во­сточ­ной Азии и Пер­сид­ско­го За­ли­ва – для участ­ни­ков ал­маз­но-бри­л­ли­ан­то­вой тор­го­в­ли - бу­дет все боль­ше воз­рас­тать. Эти ре­ги­о­ны име­ют зна­чи­тель­ный по­тен­ци­ал ро­ста в сле­ду­ю­щие 10–15 лет, с уче­том их со­цио-куль­тур­ных осо­бен­но­стей и ро­ста бла­го­со­сто­я­ния жи­те­лей. При этом, мо­ло­дое по­ко­ле­ние, до 40 лет, по раз­ным ис­сле­до­ва­ни­ям, пред­по­чи­та­ет при­об­ре­тать то­ва­ры клас­са люкс, в первую оче­редь, брен­до­вые то­ва­ры. Ко­м­па­ни­ям юве­ли­р­но­го се­г­мен­та и ал­маз­но-бри­л­ли­ан­то­вой от­рас­ли в це­лом, со­ве­ту­ет она, сле­ду­ет фор­ми­ро­вать свои стра­те­гии с уче­том этих ре­а­лий.

[ rough-polished.expert ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->