Гильдия ювелиров России на общем собрании 19 ноября 2024 г. приняла «Основные направления работы на 2024 – 2025 годы»

Раздел: Гильдия Ювелиров России
26 ноября 2024 г.

Утвер­ж­де­ны на Об­щем со­бра­нии Ас­со­ци­а­ци­и

19 но­яб­ря 2024 г. (Про­то­кол №57 от 19.11.2024 г)

Ос­но­в­ные на­прав­ле­ния ра­бо­ты Ас­со­ци­а­ции на 2024 – 2025 го­ды­

1. Бло­ки­ро­ва­ние ожи­да­е­мых бу­ду­щих ри­с­ков для участ­ни­ков юве­ли­р­но­го ры­н­ка

1.1. Ре­гу­ляр­ная ра­бо­та на ран­них ста­ди­ях над про­ек­та­ми НПА в ра­м­ках дей­ству­ю­щих про­це­дур (ОРВ, Ра­бо­чей груп­пы «Ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны», на­прав­ле­ние пи­сем с за­ме­ча­ни­я­ми к про­ек­там НПА в ФОИВы, Го­с­ду­му, Со­вет Фе­де­ра­ции, Пра­ви­тель­ство РФ, от име­ни Ас­со­ци­а­ции и че­рез ТПП РФ, «Де­ло­вую Рос­сию», ОПОРА Рос­сии).

1.2. Про­дви­же­ние идеи на­де­ле­ния Мин­фи­на Рос­сии пол­но­мо­чи­я­ми и от­вет­ствен­но­стью по раз­ви­тию сфе­ры ДМДК и юве­ли­р­но­го ры­н­ка в част­но­сти (сме­на трен­да ре­гу­ли­ро­ва­ния с про­дол­же­ния уси­ле­ния кон­тро­ля и на­д­зо­ра на тренд сба­лан­си­ро­ван­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния от­рас­ли).

1.3. От­сле­жи­ва­ние фор­ми­ру­е­мых усло­вий внед­ре­ния в юве­ли­р­ной сфе­ре ре­жи­ма под­твер­ж­де­ние клас­си­фи­ка­ци­он­ных ха­ра­к­те­ри­стик дра­го­цен­ных ка­м­ней.

1.4. От­сле­жи­ва­ние фор­ми­ру­е­мых усло­вий внед­ре­ния в юве­ли­р­ной сфе­ре тран­с­пор­т­но­го мо­ду­ля (ТМ), в том чис­ле при­ло­же­ние уси­лий к ис­клю­че­нию при­ме­не­ния ТМ при ра­бо­те с из­де­ли­я­ми из се­ре­бра.

1.5. При­ло­же­ние уси­лий к не­до­пу­ще­нию рас­ши­ре­ния тол­лин­га, со­з­да­ю­ще­го ри­с­ки рос­сий­ским про­из­во­ди­те­лям юве­ли­р­ных из­де­лий.

1.6. При­ло­же­ние уси­лий к не­до­пу­ще­нию при­ня­тия обя­за­тель­ных к при­ме­не­нию прейс­ку­ран­тов на дра­го­цен­ные ме­тал­лы и дра­го­цен­ные ка­м­ни, не увя­за­н­ных с ми­ро­вы­ми це­на­ми (в сто­ро­ну за­вы­ше­ния).

2. От­ста­и­ва­ние ин­те­ре­сов биз­не­са по сни­же­нию су­ще­ству­ю­щей ад­ми­ни­стра­тив­ной на­груз­ки (о­бя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний) на участ­ни­ков юве­ли­р­но­го ры­н­ка

2.1. Про­яв­ле­ние ини­ци­а­ти­вы по сни­же­нию ад­ми­ни­стра­тив­ной на­груз­ки в ча­сти об­ще­го об­слу­жи­ва­ния обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний ГИИС ДМДК.

2.2. Про­яв­ле­ние ини­ци­а­ти­вы по сни­же­нию ад­ми­ни­стра­тив­ной на­груз­ки в ча­сти об­слу­жи­ва­ния обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний по мар­ки­ро­в­ке юве­ли­р­ных из­де­лий (о­т­каз от мар­ки­ро­в­ки остат­ков).

2.3. Про­яв­ле­ние ини­ци­а­ти­вы по сни­же­нию ад­ми­ни­стра­тив­ной на­груз­ки в ча­сти об­слу­жи­ва­ния обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний, свя­за­н­ных с опро­бо­ва­ни­ем, клей­ме­ни­ем и мар­ки­ро­в­кой юве­ли­р­ных из­де­лий (по­пы­т­ка внед­ре­ния при­ме­не­ния стра­хо­вых ин­стру­мен­тов вза­мен опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния в под­раз­де­ле­ни­ях ФПП с пре­до­став­ле­ни­ем про­из­во­ди­те­лям пра­ва са­мо­сто­я­тель­но на­но­сить на из­де­лия клей­мо и мар­ки­ро­в­ку, вза­мен обя­за­тель­ных ре­жи­мов сер­ти­фи­ка­ции дра­го­цен­ных ка­м­ней и др.).

2.4. Про­яв­ле­ние ини­ци­а­ти­вы по сни­же­нию ад­ми­ни­стра­тив­ной на­груз­ки в ча­сти об­слу­жи­ва­ния обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний при экс­пор­т­но-и­м­пор­т­ных опе­ра­ци­ях (о­т­ме­на при­ме­не­ния кор­рек­ти­ро­в­ки та­мо­жен­ной сто­и­мо­сти (КТС) к ин­вой­сам на юве­ли­р­ные встав­ки, уве­ли­че­ние чис­ла спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных та­мо­жен­ных по­стов, ра­бо­та­ю­щих с юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми и ко­м­плек­ту­ю­щи­ми, упро­ще­ние офор­м­ле­ния вре­мен­но­го вы­во­за юве­ли­р­ных из­де­лий по Кар­нет АТА на юве­ли­р­ные вы­став­ки (в ча­сти фо­то­гра­фи­ро­ва­ния), от­ме­на на­не­се­ния ДМ-ко­да на юве­ли­р­ные из­де­лия, по­став­ля­е­мые на экс­порт).

2.5. При­ло­же­ние уси­лий к со­з­да­нию еди­но­го эко­но­ми­че­ское про­стран­ство со стра­на­ми, вхо­дя­щи­ми в ЕВЭС, вклю­чая ре­ше­ние во­про­са по вза­и­м­но­му при­з­на­нию клейм го­су­дар­ств, вхо­дя­щих в ЕАЭС.

2.6. Про­яв­ле­ние ини­ци­а­ти­вы по сни­же­нию ад­ми­ни­стра­тив­ной на­груз­ки в ча­сти от­ме­ны обя­за­тель­но­го тре­бо­ва­ния по­ста­но­в­ки на спе­ци­аль­ный учет и при­ме­не­ния ГИИС ДМДК для всех участ­ни­ков тор­го­в­ли юве­ли­р­ны­ми и дру­ги­ми из­де­ли­я­ми из се­реб­ра (в ча­сти ча­сов с кор­пу­са­ми из се­ре­бра, па­яль­ных паст и т.п.).

2.7. При­ло­же­ние уси­лий по со­вер­шен­ство­ва­нию усло­вий ра­бо­ты с юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми в Ин­тер­не­те, в том чис­ле на мар­кет­плей­сах (б­ло­ки­ро­ва­ние ри­с­ков пре­тен­зий со сто­ро­ны ФПП, по­па­да­ний участ­ни­ков ры­н­ка в «чер­ные спис­ки»).

2.8. Про­яв­ле­ние ини­ци­а­ти­вы по на­де­ле­нию юве­ли­р­ных оф­флайн ма­га­зи­нов ста­ту­сом един­ствен­но воз­мо­ж­ных мест вы­да­чи за­ка­зов юве­ли­р­ных из­де­лий, сде­лан­ных фи­зи­че­ски­ми ли­ца­ми на пло­ща­д­ках мар­кет­плей­сов.

2.9. Про­яв­ле­ние ини­ци­а­ти­вы по при­в­ле­че­нию про­филь­ных на­уч­ных цен­тров для на­уч­но­го обос­но­ва­ния пред­ло­же­ний по вы­ра­бо­т­ке ре­ше­ний про­б­лем сфе­ры ДМДК, раз­ра­бо­т­ки на­уч­но обос­но­ван­ной «Стра­те­гии раз­ви­тия юве­ли­р­ной сфе­ры Рос­сии».

2.10. При­ло­же­ние уси­лий по по­лу­че­нию до­сто­вер­ных дан­ных по ста­ти­сти­ке обо­ро­та юве­ли­р­ных из­де­лий (раз­дель­но по объ­е­мам про­из­вод­ства но­вых юве­ли­р­ных из­де­лий и на­прав­ля­е­мых в под­раз­де­ле­ния ФПП остат­ков на мар­ки­ро­в­ку, чис­ла субъ­ек­тов ры­н­ка и т.д.).

2.11. При­ло­же­ние уси­лий по нор­ма­тив­но-­пра­во­во­му уста­но­в­ле­нию вре­мен­ных огра­ни­че­ний на вре­мя осу­ще­ств­ле­ния опро­бо­ва­ния, клей­ме­ния и мар­ки­ро­в­ки юве­ли­р­ных из­де­лий в под­раз­де­ле­ни­ях ФПП 5-ю ра­бо­чи­ми дня­ми.

2.12. Про­яв­ле­ние ини­ци­а­ти­вы по сни­же­нию ад­ми­ни­стра­тив­ной на­груз­ки в ча­сти об­слу­жи­ва­ния обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний Рос­фин­мо­ни­то­рин­га.

2.13. При­ло­же­ние уси­лий по со­кра­ще­нию бу­ма­ж­ной от­чет­но­сти участ­ни­ков ры­н­ка, дуб­ли­ру­ю­щей элек­трон­ную от­чет­но­сть, в т.ч. в ГИИС ДМДК.

3. От­ста­и­ва­ние ин­те­ре­сов биз­не­са по сни­же­нию на­ло­го­вой на­груз­ки на участ­ни­ков юве­ли­р­но­го ры­н­ка

3.1. Про­дви­же­ние во­про­са под­ня­тия по­ро­га (су­м­мы квар­таль­но­го до­хо­да) не­об­ла­га­е­мой НДС де­я­тель­но­сти субъ­ек­тов ма­ло­го биз­не­са в юве­ли­р­ной сфе­ре (ли­бо эко­но­ми­ки в це­лом) по 145 ста­тье НК РФ.

3.2. По­пы­т­ка воз­вра­та ре­жи­ма УСН для ми­к­ро-­биз­не­са, ра­бо­та­ю­ще­го с юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми из зо­ло­та.

3.3. От­ста­и­ва­ние сня­тия вы­воз­ной по­ш­ли­ны на юве­ли­р­ные из­де­лия и ввоз­ных по­шлин на цвет­ные юве­ли­р­ные ка­м­ни и бри­л­ли­ан­ты мел­ких рас­се­вов.

3.4. От­ста­и­ва­ние воз­мо­ж­но­сти ре­а­ли­за­ции в юве­ли­р­ных ма­га­зи­нах ин­ве­сти­ци­он­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­ней на усло­ви­ях, адек­ват­ных усло­ви­ям ре­а­ли­за­ции кре­ди­т­ны­ми учре­ж­де­ни­я­ми (бан­ка­ми) и вы­пол­не­ние из­го­то­в­ле­ния юве­ли­р­ных из­де­лий на за­каз с ис­поль­зо­ва­ни­ем ин­ве­сти­ци­он­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­ней.

3.5. Про­дол­же­ние ра­бот над сбли­же­ни­ем на­ло­го­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния пред­при­я­тий юве­ли­р­ной сфе­ры с на­ло­го­вым ре­гу­ли­ро­ва­ни­ем про­чей про­мы­ш­лен­но­сти и тор­го­в­ли (в­клю­чая пре­до­став­ле­ние воз­мо­ж­но­сти ра­бо­ты по АУСН и па­тен­ту).

4. Ана­лиз по­тен­ци­аль­ных угроз рос­сий­ско­му ры­н­ку юве­ли­р­ных из­де­лий­

4.1. Оцен­ка угроз рос­сий­ско­му юве­ли­р­но­му ры­н­ку от экс­пан­сии Ки­тая, на мар­кет­плей­сах и не толь­ко.

4.2. Оцен­ка угроз рос­сий­ско­му юве­ли­р­но­му стрит-ри­тей­лу от раз­ви­тия Ин­тер­нет-тор­го­в­ли, в т.ч. на мар­кет­плей­сах.

4.3. Оцен­ка угроз ста­биль­но­сти рос­сий­ско­го юве­ли­р­но­го ры­н­ка от раз­об­щен­но­сти и из­бы­точ­но же­ст­ко­сти кон­ку­рен­ции на рос­сий­ском юве­ли­р­ном ры­н­ке ме­ж­ду ма­лым и кру­п­ным биз­не­сом.

4.4. Оцен­ка угроз рос­сий­ско­му юве­ли­р­но­му ры­н­ку от экс­пан­сии бри­л­ли­ан­тов, из­го­то­в­лен­ных из син­те­ти­че­ских ал­ма­зов.

4.5. Оцен­ка угроз рос­сий­ско­му юве­ли­р­но­му ры­н­ку от не­га­тив­ной по­да­чи ин­фор­ма­ции о ры­н­ке в СМИ («­под­дель­ные УИН», «о­бе­ле­ние ры­н­ка» и т.д.).

5. Ор­га­ни­за­ция внут­рен­ней ра­бо­ты Ас­со­ци­а­ции и вза­и­мо­дей­ствие с го­сор­га­на­ми и ины­ми об­ще­ствен­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми

5.1. Соз­да­ние внут­ри Ас­со­ци­а­ции ра­бо­чих групп по рас­смат­ри­ва­е­мым на­прав­ле­ни­ям, с уча­сти­ем толь­ко чле­нов Ас­со­ци­а­ции.

5.2. Про­дол­же­ние тес­ной ре­гу­ляр­ной ра­бо­ты Ас­со­ци­а­ции с ФОИВа­ми (М­ин­фин, Мин­про­м­торг, Минэко­но­мраз­ви­тия и др.), Фе­де­раль­ной про­би­р­ной па­ла­той, Пра­ви­тель­ством РФ, Го­су­дар­ствен­ной ду­мой и Со­ве­том Фе­де­ра­ции Фе­де­раль­но­го со­бра­ния.

5.3. При­ло­же­ние уси­лий к уста­но­в­ле­нию ре­гу­ляр­но­го вза­и­мо­дей­ствия с пра­во­о­хра­ни­тель­ны­ми ор­га­на­ми (МВД, ФСБ) в ча­сти об­су­ж­де­ния мер по со­кра­ще­нию мас­шта­бов те­не­во­го обо­ро­та, не кон­тро­ли­ру­е­мо­го в ра­м­ках про­би­р­но­го на­д­зо­ра (о­бо­ро­та ДМДК те­не­вы­ми участ­ни­ка­ми ры­н­ка, не со­сто­я­щи­ми на уче­те в ФПП).

5.4. Уси­ле­ние вза­и­мо­дей­ствия че­рез чле­нов Ас­со­ци­а­ции с фе­де­раль­ны­ми об­ще­ствен­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми (ТПП РФ, ОПОРА Рос­сии, «Де­ло­вая Рос­сия», РСПП) и Ра­бо­чей груп­пой «Дра­го­цен­ные ме­тал­лы и ка­м­ни» в ра­м­ках "Ре­гу­ля­тор­ной ги­льо­ти­ны", а та­к­же про­филь­ны­ми от­рас­ле­вы­ми объ­е­ди­не­ни­я­ми.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->