АЛРОСА в 2023 году направила на обучение работников 506 млн рублей, а доля прошедших обучение от общей численности персонала выросла за год с 67% до 76%. Эти и другие данные об обучении и развитии персонала содержатся в опубликованном компанией Отчете об устойчивом развитии.
В течение года АЛРОСА провела для своих работников почти 1,2 тыс. обязательных и 850 дополнительных учебных курсов. Каждый сотрудник АЛРОСА обучался в среднем 48 часов.
Основную роль в организации непрерывного обучения играет Корпоративный университет АЛРОСА. В прошлом году портфель его образовательных программ вырос на 68% до 539. Наряду с программами повышения квалификации, развития практических навыков и лидерских компетенций, проводятся адаптационные курсы для новых сотрудников, а также обучающие программы для незанятого населения с целью последующего трудоустройства.
В 2023 году компания запустила три новых развивающих программы: «Школа мастеров» для производственного персонала, «Школа ремонта» для работников, занятых техническим обслуживание и ремонтом, и Лидеры ПРО для развития лидерских качеств управленцев. Особое внимание уделялось также развитию цифровых компетенций: обучение по этому направлению прошли 2,5 тыс. сотрудников АЛРОСА.
Обучение ведется в различных форматах: индивидуальное, групповое, внешнее, внутреннее, с отрывом от производства и без него, онлайн и очное. Дополнительно в 2023 году компания стала использовать гибридные форматы по обязательному обучению, совмещая электронные курсы, теоретические вебинары и практические занятия. К занятиям активно привлекались как внешние эксперты, так и внутренние тренеры – наиболее опытные работники компании, прошедшие необходимую подготовку.
Одним из нововведений 2023 года стал демонстрационный экзамен для сотрудников, которые получают допуск к работам на высоте. Этот формат предполагает проведение открытого экзамена для нескольких человек с приглашением экспертов из разных подразделений. Таким образом, сотрудники учатся на ошибках друг друга и лучше усваивают практические знания, а также получают советы экспертов.
«АЛРОСА комплексно подходит к развитию сотрудников и непрерывно улучшает систему корпоративного обучения, – говорит руководитель Корпоративного университета АЛРОСА Анна Подкаменная. – Ориентируясь на обратную связь от работников, с 2024 года мы сосредоточились на очных форматах: тренингах, стратегических командных сессиях, бизнес-играх и т.д. В них одновременно может участвовать значительно меньше людей, а самих тренингов приходится проводить больше, зато обучение в таких форматах позволяет гораздо сильнее вовлекать аудиторию, получать обратную связь от тренера и участников группы, сразу отрабатывать новые навыки на практике и работать в команде».
[ Ювелирные Известия ]