Отследить каждый карат: продажу ювелирки на маркетплейсах хотят ограничить

Раздел: Торговля
11 июня 2024 г.

В Фе­де­раль­ную про­би­р­ную па­ла­ту (ФПП) по­сту­пи­ло не­сколь­ко жа­лоб на не­доб­ро­со­ве­ст­ных про­дав­цов укра­ше­ний на Wildberries и Ozon. Как со­об­щи­ли "ДП" в прес­с–слу­ж­бе ФПП, юве­ли­р­ные из­де­лия под­ле­жат обя­за­тель­ной мар­ки­ро­в­ке, а их обо­рот дол­жен про­сле­жи­вать­ся в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной го­су­дар­ствен­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­ме (ГИИС ДМДК). "

Ре­а­ли­за­ция юве­ли­р­ных из­де­лий на мар­кет­плей­сах дол­ж­на быть огра­ни­че­на толь­ко те­ми слу­ча­я­ми, ко­г­да они про­да­ют­ся со скла­да са­мо­го аг­ре­га­то­ра и ко­г­да от­вет­ствен­ность за от­ра­же­ние всех фа­к­тов обо­ро­та из­де­лий в го­су­дар­ствен­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­ме бу­дет та­к­же ле­жать на мар­кет­плей­се", — счи­та­ют в ве­до­м­стве.

В прес­с–слу­ж­бе Ozon от­ме­ча­ют, что на мар­кет­плей­се за­пре­ще­на про­да­жа под­де­лок и лю­бой дру­гой кон­тра­фа­к­т­ной про­дук­ции, в том чис­ле юве­ли­р­ных из­де­лий, а до­ступ в ка­те­го­рию есть толь­ко у про­дав­цов, за­ре­ги­стри­ро­ван­ных в ГИИС ДМДК.

"Мы ведeм ра­бо­ту с Фе­де­раль­ной про­би­р­ной па­ла­той", — под­чер­к­ну­ли пред­ста­ви­те­ли мар­кет­плей­са. В Wildberries то­же за­яви­ли, что со­б­лю­да­ют за­ко­но­да­тель­ство в сфе­ре обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­ней, с осо­бой вни­ма­тель­но­стью от­но­сят­ся к про­да­же и от­груз­ке на склад этой ка­те­го­рии то­ва­ров.

"Приeм по­ста­вок юве­ли­р­ных из­де­лий осу­ще­ств­ля­ет­ся ис­клю­чи­тель­но че­рез ГИИС ДМДК. На скла­де юве­ли­р­ные из­де­лия про­хо­дят про­вер­ку на на­ли­чие уни­каль­но­го иден­ти­фи­ка­ци­он­но­го но­ме­ра, ко­то­рый при­сва­и­ва­ет­ся ФПП. Ес­ли то­вар не име­ет УИН, он обез­ли­чи­ва­ет­ся и от­прав­ля­ет­ся об­рат­но про­дав­цу", — по­яс­ни­ли в прес­с–слу­ж­бе ко­м­па­нии и до­ба­ви­ли, что к ним жа­лоб не по­сту­па­ло.

Как рас­ска­зал "ДП" ге­не­раль­ный ди­рек­тор Ас­со­ци­а­ции юве­ли­ров Ва­дим Се­ров, от­кры­тие он­лай­н–­ка­на­ла ста­ло од­ним из драй­ве­ров ро­ста юве­ли­р­ной от­рас­ли, у ко­то­рой сей­час по­ряд­ка 20 –30% объ­e­ма вы­руч­ки при­хо­ди­т­ся на ин­тер­нет. При этом на скла­ды мар­кет­плей­сов эта про­дук­ция от­прав­ля­ет­ся да­ле­ко не все­г­да.

"У про­дав­цов дол­жен быть вы­бор — по ка­кой схе­ме ра­бо­тать. FBS, ко­г­да юве­ли­р­ные из­де­лия про­да­ют­ся со скла­да аг­ре­га­то­ра, или FBO — со скла­да про­дав­ца. Пер­вый ва­ри­ант удо­бен кру­п­но­му биз­не­су, у ко­то­ро­го есть ре­сур­сы для за­пол­не­ния скла­дов во всех ре­ги­о­нах. Для ма­ло­го и сред­не­го биз­не­са это мо­жет ока­зать­ся не­при­е­м­ле­мо: не­об­хо­дим до­ста­точ­ный объ­eм из­де­лий, до­бав­ля­ет­ся ко­мис­сия за хра­не­ние и ло­ги­сти­ку", — под­чeр­ки­ва­ет пре­зи­дент Ас­со­ци­а­ции ко­м­па­ний ин­тер­нет–­тор­го­в­ли Ар­тeм Со­ко­лов.

Ру­ко­во­ди­тель роз­ни­ч­ной се­ти "RS 1912 Рус­ские Са­мо­цве­ты" Вя­че­слав Ро­гу­шин счи­та­ет, что ме­ра по­мо­жет сде­лать ры­нок бо­лее про­з­ра­ч­ным. Кли­ен­ты по­лу­чат уско­рен­ную до­став­ку и ка­че­ствен­ный то­вар. Но ре­тей­ле­рам при­дeт­ся на­ра­щи­вать сто­ки для пе­ре­да­чи то­ва­ра на пло­ща­д­ки.

Ос­но­ва­тель­ни­ца брен­да Moskvina Jewelry Оль­га Моск­ви­на на­по­ми­на­ет об опас­но­сти не­доб­ро­со­ве­ст­ной кон­ку­рен­ции. До­пол­ни­тель­ные из­дер­ж­ки, воз­ни­ка­ю­щие у че­ст­ных иг­ро­ков ры­н­ка, мо­гут дать воз­мо­ж­но­сти для де­м­пин­га се­рым про­дав­цам. "Не­со­б­лю­де­ние еди­ных пра­вил все­ми участ­ни­ка­ми ры­н­ка не­из­бе­ж­но при­ведeт к сни­же­нию ко­ли­че­ства иг­ро­ков. Мно­гие че­ст­ные про­дав­цы в борь­бе за по­ку­па­те­ля бу­дут вы­ну­ж­де­ны сни­жать це­ны, ра­бо­тая с по­чти ну­ле­вой при­бы­лью", — пре­ду­пре­ж­да­ет она.

[ dp.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->