Предпраздничный анализ трат, проведенный аналитиками проекта Tinkoff Data, раскрывает интересные тенденции. Ближе к Дню защитника Отечества отмечается рост трат на алкоголь (на 43%), косметику (на 31%), электронику и технику (на 21%). Также наблюдается увеличение трат в магазинах ювелирных изделий, одежды и обуви на 15%, что приблизительно соответствует обычным выходным дням.
Женщины, согласно опросам, предпочитают дарить мужчинам носки, трусы, дезодоранты и гаджеты, такие как наушники или "умные" браслеты. Однако траты в категориях "Товары для дома и ремонта" и "Стройматериалы" оказываются ниже, поскольку подарки в этих магазинах для мужчин приобретаются менее активно.
В период Международного женского дня (7 и 8 марта) отмечается максимальный рост трат. Существенно увеличиваются расходы на цветы (в 8,2 раза), ювелирные украшения (в 2,5 раза), косметику (в 1,9 раза) - это объясняется практикой подарков мужчин женщинам в эти дни. Также отмечается увеличение трат в магазинах одежды и обуви, а также на электронику и технику примерно на 25% по сравнению с обычным днем, а пик расходов также приходится на сам праздник, 8 марта.
Общие траты в салонах красоты за праздничную неделю не значительно различаются от обычных, однако за несколько дней до праздника они достигают пика, а затем резко уменьшаются в день торжества, вероятно, в связи с подготовкой женщин к празднику и отдыхом во время самого торжества.
При сопоставлении двух предпраздничных периодов выясняется, что к 23 Февраля россияне тратят на 8% больше на алкоголь, чем к 8 Марта, и на 1% больше на электронику и технику. С другой стороны, расходы на 8 Марта на косметику, ювелирные украшения и одежду и обувь увеличиваются более чем вдвое, а также увеличиваются на 23%.
Таким образом, суммарные траты в пять категориях на 8 Марта составляют примерно на 30% больше, чем на 23 Февраля.
[ Ювелирные Известия ]