Россияне дарят партнерам более дорогие подарки, чем родственникам

Раздел: Рынки
25 января 2024 г.

Боль­шин­ство жен­щин в Рос­сии го­то­вы да­рить сво­ей вто­рой по­ло­вин­ке бо­лее до­ро­гие по­дар­ки, чем ма­мам, сест­рам и де­тям. Схо­жим об­ра­зом от­но­сят­ся к пре­зен­там и му­ж­чи­ны — для де­ву­ш­ки и же­ны они го­то­вы при­об­ре­сти бо­лее до­ро­гие по­дар­ки, чем для род­ствен­ни­ков, по­ка­за­ло ис­сле­до­ва­ние ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра SOKOLOV.

Са­мый по­пу­ляр­ный вид по­дар­ка близ­ким – укра­ше­ния. Ча­ще все­го рос­си­я­не да­рят их в честь дня ро­ж­де­ния (43% жен­щин и 44% му­ж­чин), по слу­чаю празд­ни­ков, на­при­мер, Но­во­го го­да или 8 мар­та (31% жен­щин и 33% му­ж­чин), на го­до­в­щи­ну сва­дь­бы (16% жен­щин и 18% му­ж­чин), в честь ва­ж­ных жиз­нен­ных со­бы­тий (14% жен­щин и 12% му­ж­чин) и как спо­соб вы­ра­же­ния сво­их чувств (9% жен­щин и 28% му­ж­чин).

Тра­ди­ци­он­но жен­щи­ны да­рят укра­ше­ния пред­ста­ви­тель­ни­цам сво­е­го же по­ла: ма­мам (34%), по­дру­гам и се­бе лю­би­мой (по 28%). Ча­ще все­го это серь­ги (41%), оже­ре­лья (34%) и коль­ца (23%). На по­ку­п­ку та­ко­го юве­ли­р­но­го из­де­лия 84% ре­с­пон­ден­ток го­то­вы по­тра­тить до 20 ты­сяч руб­лей, 10% — 20-50 ты­сяч руб­лей, и лишь 6% — го­раз­до боль­шие су­м­мы.

При этом ко­г­да речь за­хо­дит о вто­рой по­ло­вин­ке, де­ву­ш­ки го­то­вы да­рить бо­лее до­ро­гие укра­ше­ния. Так, 54% жен­щин вкла­ды­ва­ют в по­да­рок пар­т­не­ру до 20 ты­сяч руб­лей, а 43% — от 20 до 50 ты­сяч руб­лей. Еще 4% опро­шен­ных мо­гут по­тра­тить боль­шие су­м­мы де­нег.

Му­ж­чи­ны же в ос­но­в­ном да­рят юве­ли­р­ные из­де­лия де­ву­ш­кам или же­нам (47%), ма­мам (21%) и доч­кам (14%). Еще 13% опро­шен­ных при­з­на­лись, что ино­г­да по­ку­па­ют укра­ше­ния для сво­их лю­бо­в­ниц. Ча­ще все­го они вы­би­ра­ют в по­да­рок коль­ца (45%), серь­ги (42%) и брас­ле­ты (20%).

Од­на­ко с точ­ки зре­ния сто­и­мо­сти по­дар­ка му­ж­чи­ны та­к­же пред­по­чи­та­ют да­рить сво­им вто­рым по­ло­вин­кам бо­лее до­ро­гие пре­зен­ты. Со­глас­но дан­ным опро­са, 59% му­ж­чин го­то­вы вкла­ды­вать в по­да­рок де­ву­ш­ке, же­не или де­тям до 20 ты­сяч руб­лей, 14% — 20-50 ты­сяч руб­лей, а еще 27% — боль­шие су­м­мы.

При этом на по­ку­п­ку укра­ше­ния лю­бо­в­ни­це боль­шая часть ре­с­пон­ден­тов (69%) пред­по­чтет бюд­жет­ные ва­ри­ан­ты в пре­де­лах 20 ты­сяч руб­лей. Еще 16% опро­шен­ных при­об­ре­тут юве­ли­р­ное из­де­лие за 20-50 ты­сяч руб­лей, и лишь 15% — свы­ше этой су­м­мы.

Сто­и­мость юве­ли­р­но­го из­де­лия яв­ля­ет­ся глав­ным фа­к­то­ром при вы­бо­ре по­дар­ка для обо­их по­лов. В свя­зи с этим 33% жен­щин и 23% му­ж­чин пред­по­чли бы при­об­ре­сти в по­да­рок близ­ким укра­ше­ния с ла­бо­ра­тор­но вы­ра­щен­ным бри­л­ли­ан­том.

Ка­ж­дая пя­тая жен­щи­на (20%) от­ме­ти­ла, что хо­чет та­кой по­ку­п­кой под­дер­жать эко­ло­гию. А еще 19% ре­с­пон­ден­тов ве­рят, что ис­кус­ствен­но вы­ра­щен­ный ка­мень бу­дет бо­лее ка­че­ствен­ным, не­же­ли при­род­ный. В це­лом, 62% опро­шен­ных де­ву­шек пред­по­чли бы по­да­рить сво­им вто­рым по­ло­вин­кам укра­ше­ние с ла­бо­ра­тор­но вы­ра­щен­ным бри­л­ли­ан­том. При­чем 77% из них не ста­ли бы скры­вать про­ис­хо­ж­де­ние ка­м­ня, не­смо­т­ря на вне­ш­нее сход­ство с при­род­ным ана­ло­гом.

Сре­ди му­ж­чин в по­да­рок де­ву­ш­ке или же­не при­об­ре­сти укра­ше­ние с ла­бо­ра­тор­но вы­ра­щен­ным бри­л­ли­ан­том го­то­вы 73% ре­с­пон­ден­тов, а лю­бо­в­ни­це — 80%. Боль­шин­ство из них (76%) та­к­же не ста­ли бы скры­вать от пас­сии про­ис­хо­ж­де­ние ка­м­ня.

Ин­те­рес­но, что боль­шин­ство жен­щин (62%) зна­ли из­на­чаль­но о су­ще­ство­ва­нии ла­бо­ра­тор­но вы­ра­щен­ных ка­м­ней и рас­смат­ри­ва­ют их на­рав­не с при­род­ны­ми при вы­бо­ре по­дар­ка. А вот у му­ж­чин си­ту­а­ция про­ти­во­по­ло­ж­ная – 60% опро­шен­ных не бы­ли осве­до­м­ле­ны о су­ще­ство­ва­нии ла­бо­ра­тор­но вы­ра­щен­ных ка­м­ней. Од­на­ко, узнав о том, что они не­о­т­ли­чи­мы от при­род­ных, за­яви­ли о го­то­в­но­сти да­рить их.

*Ис­сле­до­ва­ние про­ве­де­но ме­то­дом он­лайн-о­про­са сре­ди 1205 рос­си­ян из раз­ных го­ро­дов Рос­сии.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->