Россияне дарят партнерам более дорогие подарки, чем родственникам

Раздел: Рынки
25 января 2024 г.

Боль­шин­ство жен­щин в Рос­сии го­то­вы да­рить сво­ей вто­рой по­ло­вин­ке бо­лее до­ро­гие по­дар­ки, чем ма­мам, сест­рам и де­тям. Схо­жим об­ра­зом от­но­сят­ся к пре­зен­там и му­ж­чи­ны — для де­ву­ш­ки и же­ны они го­то­вы при­об­ре­сти бо­лее до­ро­гие по­дар­ки, чем для род­ствен­ни­ков, по­ка­за­ло ис­сле­до­ва­ние ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра SOKOLOV.

Са­мый по­пу­ляр­ный вид по­дар­ка близ­ким – укра­ше­ния. Ча­ще все­го рос­си­я­не да­рят их в честь дня ро­ж­де­ния (43% жен­щин и 44% му­ж­чин), по слу­чаю празд­ни­ков, на­при­мер, Но­во­го го­да или 8 мар­та (31% жен­щин и 33% му­ж­чин), на го­до­в­щи­ну сва­дь­бы (16% жен­щин и 18% му­ж­чин), в честь ва­ж­ных жиз­нен­ных со­бы­тий (14% жен­щин и 12% му­ж­чин) и как спо­соб вы­ра­же­ния сво­их чувств (9% жен­щин и 28% му­ж­чин).

Тра­ди­ци­он­но жен­щи­ны да­рят укра­ше­ния пред­ста­ви­тель­ни­цам сво­е­го же по­ла: ма­мам (34%), по­дру­гам и се­бе лю­би­мой (по 28%). Ча­ще все­го это серь­ги (41%), оже­ре­лья (34%) и коль­ца (23%). На по­ку­п­ку та­ко­го юве­ли­р­но­го из­де­лия 84% ре­с­пон­ден­ток го­то­вы по­тра­тить до 20 ты­сяч руб­лей, 10% — 20-50 ты­сяч руб­лей, и лишь 6% — го­раз­до боль­шие су­м­мы.

При этом ко­г­да речь за­хо­дит о вто­рой по­ло­вин­ке, де­ву­ш­ки го­то­вы да­рить бо­лее до­ро­гие укра­ше­ния. Так, 54% жен­щин вкла­ды­ва­ют в по­да­рок пар­т­не­ру до 20 ты­сяч руб­лей, а 43% — от 20 до 50 ты­сяч руб­лей. Еще 4% опро­шен­ных мо­гут по­тра­тить боль­шие су­м­мы де­нег.

Му­ж­чи­ны же в ос­но­в­ном да­рят юве­ли­р­ные из­де­лия де­ву­ш­кам или же­нам (47%), ма­мам (21%) и доч­кам (14%). Еще 13% опро­шен­ных при­з­на­лись, что ино­г­да по­ку­па­ют укра­ше­ния для сво­их лю­бо­в­ниц. Ча­ще все­го они вы­би­ра­ют в по­да­рок коль­ца (45%), серь­ги (42%) и брас­ле­ты (20%).

Од­на­ко с точ­ки зре­ния сто­и­мо­сти по­дар­ка му­ж­чи­ны та­к­же пред­по­чи­та­ют да­рить сво­им вто­рым по­ло­вин­кам бо­лее до­ро­гие пре­зен­ты. Со­глас­но дан­ным опро­са, 59% му­ж­чин го­то­вы вкла­ды­вать в по­да­рок де­ву­ш­ке, же­не или де­тям до 20 ты­сяч руб­лей, 14% — 20-50 ты­сяч руб­лей, а еще 27% — боль­шие су­м­мы.

При этом на по­ку­п­ку укра­ше­ния лю­бо­в­ни­це боль­шая часть ре­с­пон­ден­тов (69%) пред­по­чтет бюд­жет­ные ва­ри­ан­ты в пре­де­лах 20 ты­сяч руб­лей. Еще 16% опро­шен­ных при­об­ре­тут юве­ли­р­ное из­де­лие за 20-50 ты­сяч руб­лей, и лишь 15% — свы­ше этой су­м­мы.

Сто­и­мость юве­ли­р­но­го из­де­лия яв­ля­ет­ся глав­ным фа­к­то­ром при вы­бо­ре по­дар­ка для обо­их по­лов. В свя­зи с этим 33% жен­щин и 23% му­ж­чин пред­по­чли бы при­об­ре­сти в по­да­рок близ­ким укра­ше­ния с ла­бо­ра­тор­но вы­ра­щен­ным бри­л­ли­ан­том.

Ка­ж­дая пя­тая жен­щи­на (20%) от­ме­ти­ла, что хо­чет та­кой по­ку­п­кой под­дер­жать эко­ло­гию. А еще 19% ре­с­пон­ден­тов ве­рят, что ис­кус­ствен­но вы­ра­щен­ный ка­мень бу­дет бо­лее ка­че­ствен­ным, не­же­ли при­род­ный. В це­лом, 62% опро­шен­ных де­ву­шек пред­по­чли бы по­да­рить сво­им вто­рым по­ло­вин­кам укра­ше­ние с ла­бо­ра­тор­но вы­ра­щен­ным бри­л­ли­ан­том. При­чем 77% из них не ста­ли бы скры­вать про­ис­хо­ж­де­ние ка­м­ня, не­смо­т­ря на вне­ш­нее сход­ство с при­род­ным ана­ло­гом.

Сре­ди му­ж­чин в по­да­рок де­ву­ш­ке или же­не при­об­ре­сти укра­ше­ние с ла­бо­ра­тор­но вы­ра­щен­ным бри­л­ли­ан­том го­то­вы 73% ре­с­пон­ден­тов, а лю­бо­в­ни­це — 80%. Боль­шин­ство из них (76%) та­к­же не ста­ли бы скры­вать от пас­сии про­ис­хо­ж­де­ние ка­м­ня.

Ин­те­рес­но, что боль­шин­ство жен­щин (62%) зна­ли из­на­чаль­но о су­ще­ство­ва­нии ла­бо­ра­тор­но вы­ра­щен­ных ка­м­ней и рас­смат­ри­ва­ют их на­рав­не с при­род­ны­ми при вы­бо­ре по­дар­ка. А вот у му­ж­чин си­ту­а­ция про­ти­во­по­ло­ж­ная – 60% опро­шен­ных не бы­ли осве­до­м­ле­ны о су­ще­ство­ва­нии ла­бо­ра­тор­но вы­ра­щен­ных ка­м­ней. Од­на­ко, узнав о том, что они не­о­т­ли­чи­мы от при­род­ных, за­яви­ли о го­то­в­но­сти да­рить их.

*Ис­сле­до­ва­ние про­ве­де­но ме­то­дом он­лайн-о­про­са сре­ди 1205 рос­си­ян из раз­ных го­ро­дов Рос­сии.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->