Партнер АБ ЕМПП Мерген Дораев отмечает, что введение санкций против золотодобывающих компаний произошло полтора года после введения странами G7 эмбарго на покупку золота, произведенного в России. Он считает, что это может свидетельствовать о неэффективности прежних мер в отношении этого сектора.
Практика показывает, что санкции создают трудности для золотодобывающих компаний, но не радикально ограничивают их работу. До 2022 года компании обычно продавали золото банкам, а затем отправляли его на экспорт, при этом основным хабом для российского золота была Великобритания. Однако санкции привели к тому, что компании переориентировали свои поставки на ОАЭ, Китай и Турцию. Судя по публичным заявлениям топ-менеджеров, продажи в России также восстановились.
До настоящего времени компании Владислава Свиблова и "Высочайший" активно участвовали в слияниях и поглощениях на российском рынке золота. Источники из "Ъ" называли господина Свиблова потенциальным покупателем российского бизнеса Polymetal. Однако с введением санкций такая сделка, вероятно, станет невозможной, поскольку глава Polymetal Виталий Несис в сентябре исключал продажу активов санкционным компаниям.