Аналитический центр ювелирного бренда SOKOLOV и маркетплейс Ozon провели исследование о том, как россияне относятся к ношению ювелирных украшений в детстве и помнят ли свои первые драгоценности. Опрос показал, что более половины опрошенных россиянок (56%) помнят момент, когда им прокололи уши или они купили свое первое ювелирное украшение, и 34% указывают, что это было в детстве. Еще 23% женщин признались, что начали регулярно носить украшения уже в дошкольном возрасте (с 4 до 7 лет).
Почти половина респондентов (48%) не имела украшений в детстве, но сейчас, только 17% из всех опрошенных запрещают своим детям носить украшения. Интересно, что инициатива ношения украшений исходит как от родителей, так и от детей: более четверти опрошенных (29%) начали носить украшения только по собственному желанию в возрасте с 7 до 12 лет, а 31% согласились с предложением родителей в возрасте от 3 до 7 лет. Большинство родителей (52%) разрешает своим детям носить украшения в школу - правда, это зависит от стоимости драгоценности.
Меньше трети родителей (29%) готовы потратить от 3 до 5 тысяч рублей на ювелирное украшение для своего ребенка, еще 25% считают, что наиболее оптимальная сумма - до 3 тысяч рублей. 19% готовы потратить от 5 до 10 тысяч рублей, а 9% могут заплатить более 10 тысяч рублей за украшения для своих детей. Чаще всего ювелирные украшения для детей покупают родители из Москвы, Московской области и Краснодарского края.
Более половины родителей (51%) покупают новые украшения для своих детей, а 35% дают свои старые. Детские украшения дарят по различным поводам, включая праздники (35%), дни рождения (27%) и крестины (19%). Золото и серебро остаются наиболее популярными материалами для детских украшений - их выбирают 40% и 38% покупателей соответственно. Что касается самых популярных видов украшений, то в лидерах находятся серьги (42%), кольца (32%), подвески (31%) и крестики (27%).
Продажи детских украшений на маркетплейсе Ozon продолжают расти. Спрос на серьги увеличился с начала 2023 года на 93% по сравнению с годом ранее. популярными комплектами стали серебряные детские серьги в форме кошек и серьги из позолоченного серебра в форме цветика-семицветика. В топе продаж детских украшений изделия с фианитом или эмалью.
Согласно словам Алины Колпаковой, руководителя Аналитического центра SOKOLOV, имеет место рост спроса на детские украшения. За июль текущего года продажи увеличились в пять раз по сравнению с таким же периодом прошлого года. Средний чек на украшения для детей составил 2 143 рубля. Самые популярные виды украшений для детей – цепи, браслеты, серьги и крестики. Продажи детских украшений из серебра составляют 96% от общих продаж.
Выбор детских украшений часто осуществляется с учетом предпочтений и вкусов ребенка. Например, самыми популярными дизайнами у детей являются сердечки (28%), геометрические фигуры (22%) и цветы (21%). Согласно данным маркетплейса Ozon, наиболее востребованной тематикой у детских украшений являются животные (единорожки, зайчики, мишки), сердечки и изображение кошки "Китти".
Исследование проведено методом онлайн-опроса среди 1517 россиян из разных городов России.
[ Ювелирные Известия ]