Аналитический центр сети "585*ЗОЛОТОЙ" провел исследование продаж золотых изделий в России в течение января-июля 2023 года. Сравнив данные с аналогичным периодом прошлого года, центр составил карту спроса на украшения из золота по стране.
Исследование показало, что сумма продаж золотых изделий выросла на 16,9%. Количество приобретенных украшений у клиентов сети увеличилось на 11,9%, а средний чек на такие украшения в целом по городам России вырос на 8,7%.
Самыми популярными группами товаров в спросе на золотые изделия стали цепи, серьги с фианитами и полудрагоценными камнями, браслеты и обручальные кольца без камней.
Доля продаж цепей составила 12,3% от общего объема, средний чек на цепи был около 12 202 рублей. Большая доля спроса на цепи была отмечена в Перми, Уфе, Красноярске и Волгограде.
Серьги с синтетическими кристаллами занимали второе место по популярности с долей в продажах золотых изделий 11,1%. В среднем, покупали их за 8 326 рублей. Особенно востребованы они были в Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже и Тюмени.
Золотые браслеты заняли третье место с долей продаж 8,5%. Средний чек по стране составил 9 648 рублей. Наибольший спрос на браслеты был отмечен в Казани, Челябинске, Перми и Омске.
Классические обручальные кольца составили 7,5% от общих продаж. Средний чек на них составил 17 604 рубля. Самая высокая доля спроса на эту группу товаров была в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Волгограде и Новосибирске.
Сравнивая данные с 2020 года, можно отметить, что доля продаж золотых украшений в сети "585*ЗОЛОТОЙ" увеличилась до 56%, а общая сумма продаж золота составляет 90% выручки. Это свидетельствует о росте приоритета более дорогих изделий. Компания также отмечает, что их предложение золотых украшений является самым широким среди конкурентов, что соответствует их позиционированию в качестве эксперта в золотых украшениях.
По остальным группам товаров было следующее распределение спроса на украшения. В Красноярске наиболее популярными стали подвески с драгоценными камнями. Жители Тюмени предпочитали мужские печатки и серьги без инкрустаций. В Омске покупали кольца с фианитами. В Санкт-Петербурге и Саратове большим спросом пользовались серьги и подвески с полудрагоценными камнями. Жители Москвы предпочитали приобретать украшения с драгоценными камнями, особенно кольца и серьги.
Общий вес проданных золотых украшений показал прирост на 21,7% и составил более 2,5 тонн за полгода. Такое соотношение количества и веса проданных изделий говорит о том, что клиенты стали приобретать более крупные и тяжеловесные украшения, которые также можно рассматривать как инвестицию.
[ Ювелирные Известия ]