Перед наложением санкций на бизнес банки должны признать его деятельность нереальной или сомнительной. Одним из признаков нереальной деятельности является отсутствие информации в общедоступных источниках.
Методики налоговых органов также учитывают этот признак при анализе деятельности компании. Поэтому наличие собственного сайта помогает компании предоставить доказательства своей деятельности перед банками и ФНС. Однако здесь есть нюансы. Если сайт создан некачественно, это может вызвать сомнения и негативное влияние на деловую репутацию. Сайт, сделанный непрофессионально и с неработающими ссылками, может быть признан формальным и созданным лишь для придания компании "белого" образа.
Многие люди считают, что сайт - это дополнительное финансовое бремя. Однако, создание надлежащего сайта может обойтись в 5 тысяч рублей, а ежегодная оплата хостинга составляет примерно 10-15 долларов. Наибольшие затраты на сайт связаны с его продвижением (контекстная реклама, поисковая оптимизация и пр.), но для "визитки" компании, которая создается для создания имиджа компании, это не требуется.
Также полезно обновлять сайт, публикуя новости или статьи хотя бы раз в месяц, чтобы показать, что сайт активен. Кроме сайта, хорошим вариантом является наличие профиля на Avito. Однако, необходимо уделять внимание его актуализации, чтобы объявления не создавались только в ответ на запрос банка по ФЗ-115.
Важно помнить, что сотрудники антиотмывочных подразделений постоянно анализируют сайты компаний в рамках мониторинга клиентов. Опытный сотрудник может за несколько минут определить, насколько реальной является компания, основываясь на ее сайте или других источниках информации.
[ Ювелирные Известия ]