Эксперты уполномоченного предлагают прояснить определение интернет-рекламы в преддверии назначения штрафов за нарушение ее маркировки
Это было объявлено на круглом столе, организованном аппаратом Уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей. Руководитель экспертно-аналитического центра уполномоченного, Антон Свириденко, сообщил об этом.
Маркировка рекламы стала обязательной для всех онлайн-рекламных форматов в России с 1 сентября 2022 года. Она включает в себя подачу информации о конечном заказчике в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), созданный Роскомнадзором, получение уникального идентификатора рекламного объявления (токена), остальной информации о рекламе и участниках ее цепочки.
Данные доступны участникам цепочки, а также Федеральной антимонопольной службе, Федеральной налоговой службе и Роскомнадзору. Каждый участник имеет доступ только к информации, относящейся к нему.
Закон о маркировке охватывает большую часть рекламных форматов (кроме email-рассылок и push-уведомлений). С 1 сентября 2023 года за отсутствие маркировки рекламы будут назначаться штрафы.
Руководитель аппарата уполномоченного в Рязанской области, Максим Майоров, отметил отсутствие четких методических рекомендаций по применению нового законодательства. Это может привести к произвольному правоприменению со стороны контролирующих органов. Кроме того, финансовые расходы на новую систему в один ряд ставят блогеров-миллионников, крупные информационные агентства и мелкие рекламные агентства из регионов. Минимальные расходы составляют от 7 тысяч в месяц, что может быть существенной нагрузкой для некоторых бизнесов.
Представители уполномоченных по защите прав предпринимателей в разных регионах также обсуждали вопрос о возможности применения предупреждений в качестве первой меры наказания за нарушение статьи 14.3 КоАП. Некоторые антимонопольные органы ссылаются на то, что они не являются контрольными органами, регулируемыми законом о госконтроле, и поэтому не могут применять предупреждения. Однако судебная практика указывает на то, что предупреждения могут быть отменены. Уполномоченные предлагают ФАС либо ввести мораторий на привлечение к ответственности по интернет-рекламе, либо разъяснить своим территориальным управлениям, что применение предупреждения подтверждается арбитражными судами по всей стране.
[ Ювелирные Известия ]