Самые щедрые мужчины проживают в Саратове, Ростове-на-Дону и Ярославле — жители этих городов выделяют больше всего денег из зарплаты на ювелирные украшения для своих избранниц. Такими оказались результаты совместного исследования аналитического центра ювелирного бренда SOKOLOV и крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru.
Аналитики сопоставили медианные значения предлагаемых зарплат из вакансий на hh.ru и траты мужчин на женские украшения в разных городах России на основе среднего чека в магазинах сети SOKOLOV и узнали, жители каких регионов самые расточительные. По данным исследования, лидером стал Саратов — мужчины из этого города тратят на ювелирные украшения для своих женщин практически пятую часть зарплаты (18,5%). На второй строчке — Ростов-на-Дону, где доля трат составила 17,9%. Третье место занял Ярославль (17,6%). В пятерку самых щедрых также вошел Омск (16,1%) и Волгоград (16%).
А вот меньше всего тратят на ювелирные украшения мужчины из Красноярска — в среднем только 11,6% от средней зарплаты в регионе. На втором месте антирейтинга оказалась Пермь с долей 11,9%, а на третьем — Иркутск, где у мужчин уходит в среднем 12,4% от зарплаты на женские ювелирные украшения. В рейтинг также вошли Москва (12,6%) и Уфа (12,8%). В среднем по России этот показатель составляет 17%.
В ходе исследования аналитики сравнили зарплаты специалистов из разных профессиональных сфер с расходами на женские украшения. Оказалось, что самую большую долю от зарплаты на подарки девушкам тратят менеджеры по продажам (24,4%), продавцы (24,3%) и специалисты в сфере услуг (21,3%). Их средние зарплаты, по данным hh.ru, самые низкие по стране — менее 40 000 рублей.
Самые незначительные расходы на украшения у специалистов в сфере инвестиций и консалтинга — они тратят на ювелирные украшения для женщин только десятую часть зарплаты (10,2%). Представители высшего и среднего звена оказались на втором месте с долей трат в 10,3%, на третьем месте — нефтяники и горняки (11,2%). Пятерку замыкают логисты (11,4%) и работники аграрного сектора (11,7%).
Согласно данным SOKOLOV, мужчины стали активнее покупать женские ювелирные украшения: за первые шесть месяцев 2023 года продажи украшений, купленных мужчинами, выросли в 2,2 раза, а средний чек увеличился на 14,8% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Чаще всего мужчины покупают женщинам кольца (34%), серьги (29%) и подвески (13%). Самым популярным металлом стало серебро — на него пришлось 60% от всех продаж. На втором месте — красное золото (26%), затем — белое золото (11%).
Траты жителей разных городов на женские ювелирные украшения*
№ | Город | Медиана предлагаемой зарплаты | Средний чек на украшения | Процент трат от зарплаты на украшения |
1 | Саратов | 46 096 | 8 528 | 18,5% |
2 | Ростов-на-Дону | 50 000 | 8 965 | 17,9% |
3 | Ярославль | 45 141 | 7 948 | 17,6% |
4 | Омск | 45 517 | 7 340 | 16,1% |
5 | Волгоград | 45 005 | 7 217 | 16% |
6 | Челябинск | 50 000 | 7 956 | 15,9% |
7 | Санкт-Петербург | 63 826 | 9 938 | 15,6% |
8 | Воронеж | 49 819 | 7 680 | 15,4% |
9 | Казань | 50 000 | 7 491 | 15% |
10 | Самара | 50 000 | 7 353 | 14,7% |
11 | Екатеринбург | 55 000 | 7 631 | 13,9% |
12 | Краснодар | 54 879 | 7 611 | 13,9% |
13 | Тюмень | 55 000 | 7 516 | 13,7% |
14 | Новосибирск | 53 871 | 7 114 | 13,2% |
15 | Уфа | 55 538 | 7 127 | 12,8% |
16 | Москва | 75 822 | 9 578 | 12,6% |
17 | Иркутск | 59 535 | 7 356 | 12,4% |
18 | Пермь | 49 540 | 5 874 | 11,9% |
19 | Красноярск | 54 687 | 6 357 | 11,6% |
20 | Россия | 49 683 | 8 463 | 17% |
* Согласно данным hh.ru о медиане заработной платы и данным SOKOLOV о тратах мужчин на женские украшения, за период январь-июль 2023 года.
Траты представителей разных профессий на женские ювелирные
украшения*
Сфера | Медиана предлагаемой зарплаты | Процент трат от зарплаты на украшения |
Продажи, обслуживание клиентов | 34 749 | 24,4% |
Розничная торговля | 34 810 | 24,3% |
Туризм, гостиницы, рестораны | 39 812 | 21,3% |
Юристы | 43 688 | 19,4% |
Финансы, бухгалтерия | 45 176 | 18,7% |
Безопасность | 45 499 | 18,6% |
Страхование | 45 574 | 18,6% |
Другое | 47 837 | 17,7% |
Управление персоналом, тренинги | 48 622 | 17,4% |
Административный персонал | 52 244 | 16,2% |
Закупки | 52 681 | 16,1% |
Информационные технологии | 53 254 | 15,9% |
Искусство, развлечения, массмедиа | 53 254 | 15,9% |
Наука, образование | 53 403 | 15,9% |
Медицина, фармацевтика | 55 069 | 15,4% |
Производство, сервисное обслуживание | 65 489 | 12,9% |
Маркетинг, реклама, PR | 65 546 | 12,9% |
Спортивные клубы, фитнес, салоны красоты | 67 594 | 12,5% |
Автомобильный бизнес | 68 175 | 12,4% |
Рабочий персонал | 70 043 | 12,1% |
Строительство, недвижимость | 70 247 | 12,1% |
Сельское хозяйство | 72 328 | 11,7% |
Транспорт, логистика, перевозки | 74 004 | 11,4% |
Добыча сырья | 75 291 | 11,2% |
Высший и средний менеджмент | 82 507 | 10,3% |
Стратегия, инвестиции, консалтинг | 84 428 | 10% |
*Согласно данным hh.ru о средней заработной плате и данным SOKOLOV о тратах мужчин на женские украшения, за период январь-июль 2023 года.
[ Ювелирные Известия ]