Каждый третий россиянин инвестирует в ювелирные украшения

Раздел: Рынки
21 июля 2023 г.

Боль­шин­ство рос­си­ян пред­по­чи­та­ют по­сто­ян­но ин­ве­сти­ро­вать свои сред­ства, а ка­ж­дый тре­тий счи­та­ет, что вкла­ды­вать день­ги луч­ше все­го в юве­ли­р­ные укра­ше­ния или дра­го­цен­ные ме­тал­лы, по­ка­за­ло ис­сле­до­ва­ние мар­кет­плей­са Ozon. Треть опро­шен­ных уже су­ме­ли пе­ре­про­дать дра­го­цен­но­сти с вы­го­дой, са­мы­ми под­хо­дя­щи­ми для дол­го­сроч­ной ин­ве­сти­ции ме­тал­ла­ми рос­си­я­не счи­та­ют зо­ло­то и пла­ти­ну, а сре­ди ка­м­ней — бри­л­ли­ан­ты и ал­ма­зы.

Боль­шин­ство рос­си­ян (73%) по­сто­ян­но от­кла­ды­ва­ют часть сво­е­го до­хо­да в сбе­ре­же­ния. Чет­верть опро­шен­ных (25%) от­прав­ля­ют часть де­нег на на­ко­пи­тель­ный счет, при­чем ка­ж­дый вто­рой ста­ра­ет­ся по­пол­нять его еже­ме­сяч­но. Еще 23% ре­с­пон­ден­тов ин­ве­сти­ру­ют в цен­ные бу­ма­ги, 15% — по­ку­па­ют юве­ли­р­ные укра­ше­ния, а 12% — при­об­ре­та­ют дра­го­цен­ные ме­тал­лы.

По­чти две тре­ти рос­си­ян ста­ра­ют­ся по­ку­пать но­вые укра­ше­ния до­воль­но часто: ка­ж­дые пол­го­да или год (по 30%). Ка­ж­дый тре­тий опро­шен­ный (34%) при­з­нал­ся, что ста­ра­ет­ся при­об­ре­тать ка­че­ствен­ные до­ро­гие укра­ше­ния, что­бы ис­поль­зо­вать их в даль­ней­шем как фи­нан­со­вый ак­тив. Са­мым по­пу­ляр­ным ти­пом укра­ше­ний для вло­же­ния де­нег ока­за­лись коль­ца (41%), брас­ле­ты (27%) и ча­сы (24%).

Са­мы­ми под­хо­дя­щи­ми для дол­го­сроч­ной ин­ве­сти­ции ме­тал­ла­ми опро­шен­ные счи­та­ют зо­ло­то (43%) и пла­ти­ну (22%), а сре­ди ка­м­ней вы­би­ра­ют ча­ще бри­л­ли­ан­ты (26%) и ал­ма­зы (16%). На по­ку­п­ку укра­ше­ний для по­сле­ду­ю­щей про­да­жи 61% опро­шен­ных го­то­вы тра­тить до 300 ты­сяч руб­лей, а еще 9% — бо­лее 1 млн руб­лей.

Ес­ли ре­с­пон­ден­ты по­ку­па­ют укра­ше­ния в ка­че­стве фи­нан­со­во­го ак­ти­ва, то вы­дви­га­ют к ним ряд тре­бо­ва­ний: для тре­ти ре­с­пон­ден­тов край­не ва­ж­но ка­че­ство юве­ли­р­но­го из­де­лия, для 27% — це­на, а для 23% — вне­ш­ний вид по­тен­ци­аль­но­го ин­ве­сти­ци­он­но­го ак­ти­ва. Ка­ж­дый пя­тый (20%) пред­по­чи­та­ет не но­сить юве­ли­р­ные укра­ше­ния, а хра­нить их в сей­фе, а 15% не хо­тят при нос­ке ис­пор­тить из­де­лия.

Юве­ли­р­ные укра­ше­ния уже по­ка­зы­ва­ют свою эф­фек­тив­ность как ин­стру­мент ин­ве­сти­ций. Ка­ж­дый ше­стой ре­с­пон­дент (17%) ра­нее уже про­да­вал юве­ли­р­ные укра­ше­ния с вы­го­дой, а 16% опро­шен­ных уда­лось по­лу­чить фи­нан­со­вую под­дер­ж­ку в кри­зис­ное вре­мя за счет про­да­жи та­ких из­де­лий.

Ка­те­го­рия юве­ли­р­ных укра­ше­ний на Ozon по­ка­зы­ва­ет по­сто­ян­ный ро­ст: в 2022 го­ду он со­ста­вил 137% к ре­зуль­та­ту 2021 го­да в де­не­ж­ном вы­ра­же­нии. Се­год­ня ка­те­го­рия на­с­чи­ты­ва­ет бо­лее 600 000 то­вар­ных на­и­ме­но­ва­ний.

За по­след­ний год за­ка­за­ли 750 тыс. пар се­рег и 430 тыс. ко­лец, бо­лее 1,8 млн из­де­лий из се­реб­ра и по­чти 200 тыс. из­де­лий из зо­ло­та, при этом рост зо­ло­тых укра­ше­ний на Ozon вы­ше, чем се­реб­ря­ных. К на­и­бо­лее пе­р­с­пе­к­тив­ным ка­те­го­ри­ям в юве­ли­р­ных от­но­ше­ни­ях мо­ж­но от­не­сти брас­ле­ты и це­поч­ки.

По­ку­па­те­ли при­хо­дят за из­ве­ст­ны­ми брен­да­ми, что поз­во­ля­ет сфор­ми­ро­вать до­ве­рие к ка­те­го­рии, при этом рас­тет ко­ли­че­ство за­ка­зов и ас­сор­ти­мент в юве­ли­р­ных укра­ше­ний в це­лом. По­ку­па­те­ли не бо­ят­ся де­лать за­ка­зы с вы­со­ким че­ком - на­при­мер, сре­ди ре­кор­д­ных про­даж по сто­и­мо­сти па­ра се­рег из ро­зо­во­го зо­ло­та и коль­ца из бе­ло­го зо­ло­та с бри­л­ли­ан­та­ми изу­мру­да­ми сто­и­мо­стью бо­лее 200 000 руб­лей.

*Ме­то­до­ло­ги­я

*О­прос про­ве­ден сре­ди 1547 жи­те­лей Рос­сии в воз­ра­сте 18+ ме­то­дом он­лайн-ан­ке­ти­ро­ва­ния в июне 2023 го­да. Ре­ги­о­ны ис­сле­до­ва­ния - вся Рос­сия, го­ро­да 100 тыс.+

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->