«Гильдия ювелиров России» выработала свою позицию по законопроекту «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях»

Раздел: Гильдия Ювелиров России
14 июня 2023 г.

О­цен­ка ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия про­ек­та фе­де­раль­но­го за­ко­на«О вне­се­нии из­ме­не­ний в Ко­декс Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­иоб ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях»

Ас­со­ци­а­ция «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии», рас­смо­т­рев про­ект фе­де­раль­но­го за­ко­на (ID про­ек­та: 02/04/06-23/00138884) счи­та­ет, что в про­ек­те от­сут­ству­ют по­ло­же­ния, вво­дя­щие из­бы­точ­ные ад­ми­ни­стра­тив­ные обя­за­н­но­сти для субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти.

Од­на­ко счи­та­ем, что ­пред­ла­га­е­мый за­ко­но­про­ек­том раз­мер штра­фов для юри­ди­че­ских лиц за не­вы­пол­не­ние за­кон­но­го тре­бо­ва­ния или вос­пре­пят­ство­ва­ние осу­ще­ств­ле­нию за­кон­ной де­я­тель­но­сти дол­ж­но­ст­но­го ли­ца фе­де­раль­но­го ор­га­на ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, осу­ще­ств­ля­ю­ще­го фе­де­раль­ный го­су­дар­ствен­ный про­би­р­ный на­д­зор (до­пол­не­ние ча­стью 8 ста­тьи 19.4), от 150 ты­сяч руб­лей до 250 ты­сяч руб­лей, не­о­бос­но­ван­но за­вы­шен.

В на­сто­я­щее вре­мя фун­к­ци­о­ни­ру­ет Го­су­дар­ствен­ная ин­те­гри­ро­ван­ная ин­фор­ма­ци­он­ная си­сте­ма в сфе­ре кон­тро­ля за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней (ГИИС ДМДК), в том чис­ле на­прав­лен­ная на обес­пе­че­ние про­сле­жи­ва­е­мо­сти (у­че­та) ДМДК и из­де­лий из них в це­лях по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти кон­тро­ля за их обо­ро­том, а та­к­же под­твер­ж­де­ния под­лин­но­сти и ле­галь­но­го про­ис­хо­ж­де­ния. Внед­ре­ние ГИИС ДМДК при­з­ва­но спо­соб­ство­вать не­о­т­вра­ти­мо­му и опе­ра­тив­ном вы­яв­ле­нию на­ру­ше­ний в рас­смат­ри­ва­е­мой сфе­ре де­я­тель­но­сти и сво­е­вре­мен­ном при­в­ле­че­нию на­ру­ши­те­лей к от­вет­ствен­но­сти, в том чис­ле ад­ми­ни­стра­тив­ной.

В ГИИС ДМДК осу­ще­ств­ля­ет­ся про­сле­жи­ва­е­мость по всей це­поч­ке дви­же­ния ДМДК от до­бы­чи до роз­ни­ч­ной ре­а­ли­за­ции, от ко­го, ко­му, ко­г­да, в ка­ком ви­де и объ­е­ме осу­ще­ств­ля­ет­ся ре­а­ли­за­ция ДМДК, а та­к­же все опе­ра­ции с дан­ны­ми ДМДК на пред­при­я­тии при про­из­вод­стве из­де­лий до эта­па вы­во­да из обо­ро­та (роз­ни­ч­ной ре­а­ли­за­ции).

В свод­ном от­че­те раз­ра­бо­т­чи­ка ска­за­но, что до­пол­не­ние ча­стью 8 ста­тьи 19.4, на­прав­ле­но на ре­ше­ние про­б­ле­мы – не­пред­став­ле­ние до­ку­мен­тов, за­пра­ши­ва­е­мых в ра­м­ках фе­де­раль­но­го го­су­дар­ствен­но­го про­би­р­но­го на­д­зо­ра, ли­ца­ми, в от­но­ше­нии ко­то­рых про­во­дят­ся кон­троль­ные (на­д­зор­ные) ме­ро­при­я­тия, так как дей­ству­ю­щие раз­ме­ры штра­фов на гра­ж­дан в раз­ме­ре от пя­ти­сот до од­ной ты­ся­чи руб­лей; на дол­ж­но­ст­ных лиц – от двух ты­сяч до че­ты­рех ты­сяч руб­лей не пре­до­т­вра­ща­ют ука­за­н­ные де­я­ния, поз­во­ля­ют пред­при­ни­ма­те­лям из­бе­жать ад­ми­ни­стра­тив­но­го на­ка­за­ния по дру­гим ста­тьям Ко­дек­са, пре­ду­смат­ри­ва­ю­щим на­ло­же­ние ад­ми­ни­стра­тив­ных штра­фов, пре­вы­ша­ю­щих рас­смат­ри­ва­е­мый раз­мер штра­фа в не­сколь­ко раз.

В со­о­т­вет­ствии с ин­фор­ма­ци­ей, раз­ме­щен­ной на сай­те Фе­де­раль­ной про­би­р­ной па­ла­ты, при осу­ще­ств­ле­нии кон­троль­ных (на­д­зор­ных) ме­ро­при­я­тий за­пра­ши­ва­ют­ся до­ку­мен­ты, под­твер­ж­да­ю­щие по­сту­п­ле­ние, от­груз­ку и ре­а­ли­за­цию ДМДК, и до­ку­мен­ты, раз­ра­бо­тан­ные и утвер­ж­ден­ные кон­тро­ли­ру­е­мым ли­цом, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щие по­ря­док уче­та и хра­не­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и (и­ли) дра­го­цен­ных ка­м­ней, про­ве­де­ние ин­вен­та­ри­за­ций.

До­ку­мен­ты, под­твер­ж­да­ю­щие по­сту­п­ле­ние, от­груз­ку и ре­а­ли­за­цию ДМДК, за­пра­ши­ва­е­мые в ра­м­ках фе­де­раль­но­го го­су­дар­ствен­но­го про­би­р­но­го на­д­зо­ра, яв­ля­ет­ся лишь под­твер­ж­де­ни­ем ин­фор­ма­ции, вне­сен­ной в ГИИС ДМДК.

В слу­чае ре­а­ли­за­ции не­ле­галь­но про­из­ве­ден­ной или не­ле­галь­но при­об­ре­тен­ной про­дук­ции вы­яв­ле­ние этих на­ру­ше­ний осу­ще­ств­ля­ет­ся че­рез си­сте­му ГИИС ДМДК, так как при от­сут­ствии до­ку­мен­тов или на­ли­чии фаль­ши­вых до­ку­мен­тов эти из­де­лия не­воз­мо­ж­но вне­сти в си­сте­му ГИИС ДМДК и со­о­т­вет­ствен­но в даль­ней­шем на­не­сти на из­де­лия про­би­р­ные клей­ма и мар­ки­ро­в­ку на яр­лы­ки. И в дан­ном слу­чае не­пре­до­став­ле­ние до­ку­мен­тов не яв­ля­ет­ся пре­пят­стви­ем ни для вы­яв­ле­ния на­ру­ше­ния, ни для на­ло­же­ния штра­фов.

Доб­ро­со­ве­ст­ные участ­ни­ки ры­н­ка, как пра­ви­ло, не иг­но­ри­ру­ют за­прос о пре­до­став­ле­нии до­ку­мен­тов в ра­м­ках фе­де­раль­но­го го­су­дар­ствен­но­го про­би­р­но­го на­д­зо­ра, а не­пре­до­став­ле­ние ка­ко­го-­ли­бо до­ку­мен­та из за­пра­ши­ва­е­мо­го спис­ка мо­жет сви­де­тель­ство­вать толь­ко об от­сут­ствии в ор­га­ни­за­ции внут­рен­не­го до­ку­мен­та (ин­струк­ции) не­об­хо­ди­мо­го в со­о­т­вет­ствии с обя­за­тель­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми по уче­ту и от­чет­но­сти.

КОАП РФ уста­но­в­ле­ны штра­фы:

- ста­тьей 15.46 – за на­ру­ше­ние обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний при об­ра­ще­нии дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и про­дук­ции из ни­х;

- ста­тьей 15.47 – за на­ру­ше­ние обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний к уче­ту и хра­не­нию дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и про­дук­ции из них, пред­став­ле­нию от­чет­но­сти или про­ве­де­нию ин­вен­та­ри­за­ции, в том чис­ле пред­став­ле­ние от­чет­но­сти, со­дер­жа­щей не­до­сто­вер­ные све­де­ния о фа­к­ти­че­ском рас­хо­де дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

Ма­к­си­маль­ный раз­мер штра­фа за дан­ные де­я­ния для юри­ди­че­ских лиц по ста­тье 15.46 – от 160 тыс.руб. до 180 тыс.руб., по ста­тье 15.47 – от 50 тыс. руб. до 80 тыс.руб.

Обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния упо­мя­ну­тые в ста­тьях 15.46 и 15.47 пре­ду­смат­ри­ва­ют не­об­хо­ди­мость на­ли­чия до­ку­мен­тов, под­твер­ж­да­ю­щие по­сту­п­ле­ние, от­груз­ку и ре­а­ли­за­цию ДМДК, и до­ку­мен­тов, раз­ра­бо­тан­ных и утвер­ж­ден­ных участ­ни­ка­ми ры­н­ка ДМДК, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щие по­ря­док уче­та и хра­не­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и (и­ли) дра­го­цен­ных ка­м­ней, про­ве­де­ние ин­вен­та­ри­за­ций в ор­га­ни­за­ции.

По­это­му счи­та­ем, что в пред­ла­га­е­мом до­пол­не­нии ча­стью 8 ста­тьи 19.4 раз­мер штра­фов за не­вы­пол­не­ние за­кон­но­го тре­бо­ва­ния или вос­пре­пят­ство­ва­ние осу­ще­ств­ле­нию за­кон­ной де­я­тель­но­сти дол­ж­но­ст­но­го ли­ца фе­де­раль­но­го ор­га­на ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, осу­ще­ств­ля­ю­ще­го фе­де­раль­ный го­су­дар­ствен­ный про­би­р­ный на­д­зор ­не дол­жен пре­вы­шать раз­мер штра­фов, уста­но­в­лен­ных ста­тья­ми 15.46; 15.47.

[ agjr.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->