«Гильдия ювелиров России» выработала свою позицию по законопроекту «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях»

Раздел: Гильдия Ювелиров России
14 июня 2023 г.

О­цен­ка ре­гу­ли­ру­ю­ще­го воз­дей­ствия про­ек­та фе­де­раль­но­го за­ко­на«О вне­се­нии из­ме­не­ний в Ко­декс Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­иоб ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях»

Ас­со­ци­а­ция «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии», рас­смо­т­рев про­ект фе­де­раль­но­го за­ко­на (ID про­ек­та: 02/04/06-23/00138884) счи­та­ет, что в про­ек­те от­сут­ству­ют по­ло­же­ния, вво­дя­щие из­бы­точ­ные ад­ми­ни­стра­тив­ные обя­за­н­но­сти для субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти.

Од­на­ко счи­та­ем, что ­пред­ла­га­е­мый за­ко­но­про­ек­том раз­мер штра­фов для юри­ди­че­ских лиц за не­вы­пол­не­ние за­кон­но­го тре­бо­ва­ния или вос­пре­пят­ство­ва­ние осу­ще­ств­ле­нию за­кон­ной де­я­тель­но­сти дол­ж­но­ст­но­го ли­ца фе­де­раль­но­го ор­га­на ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, осу­ще­ств­ля­ю­ще­го фе­де­раль­ный го­су­дар­ствен­ный про­би­р­ный на­д­зор (до­пол­не­ние ча­стью 8 ста­тьи 19.4), от 150 ты­сяч руб­лей до 250 ты­сяч руб­лей, не­о­бос­но­ван­но за­вы­шен.

В на­сто­я­щее вре­мя фун­к­ци­о­ни­ру­ет Го­су­дар­ствен­ная ин­те­гри­ро­ван­ная ин­фор­ма­ци­он­ная си­сте­ма в сфе­ре кон­тро­ля за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней (ГИИС ДМДК), в том чис­ле на­прав­лен­ная на обес­пе­че­ние про­сле­жи­ва­е­мо­сти (у­че­та) ДМДК и из­де­лий из них в це­лях по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти кон­тро­ля за их обо­ро­том, а та­к­же под­твер­ж­де­ния под­лин­но­сти и ле­галь­но­го про­ис­хо­ж­де­ния. Внед­ре­ние ГИИС ДМДК при­з­ва­но спо­соб­ство­вать не­о­т­вра­ти­мо­му и опе­ра­тив­ном вы­яв­ле­нию на­ру­ше­ний в рас­смат­ри­ва­е­мой сфе­ре де­я­тель­но­сти и сво­е­вре­мен­ном при­в­ле­че­нию на­ру­ши­те­лей к от­вет­ствен­но­сти, в том чис­ле ад­ми­ни­стра­тив­ной.

В ГИИС ДМДК осу­ще­ств­ля­ет­ся про­сле­жи­ва­е­мость по всей це­поч­ке дви­же­ния ДМДК от до­бы­чи до роз­ни­ч­ной ре­а­ли­за­ции, от ко­го, ко­му, ко­г­да, в ка­ком ви­де и объ­е­ме осу­ще­ств­ля­ет­ся ре­а­ли­за­ция ДМДК, а та­к­же все опе­ра­ции с дан­ны­ми ДМДК на пред­при­я­тии при про­из­вод­стве из­де­лий до эта­па вы­во­да из обо­ро­та (роз­ни­ч­ной ре­а­ли­за­ции).

В свод­ном от­че­те раз­ра­бо­т­чи­ка ска­за­но, что до­пол­не­ние ча­стью 8 ста­тьи 19.4, на­прав­ле­но на ре­ше­ние про­б­ле­мы – не­пред­став­ле­ние до­ку­мен­тов, за­пра­ши­ва­е­мых в ра­м­ках фе­де­раль­но­го го­су­дар­ствен­но­го про­би­р­но­го на­д­зо­ра, ли­ца­ми, в от­но­ше­нии ко­то­рых про­во­дят­ся кон­троль­ные (на­д­зор­ные) ме­ро­при­я­тия, так как дей­ству­ю­щие раз­ме­ры штра­фов на гра­ж­дан в раз­ме­ре от пя­ти­сот до од­ной ты­ся­чи руб­лей; на дол­ж­но­ст­ных лиц – от двух ты­сяч до че­ты­рех ты­сяч руб­лей не пре­до­т­вра­ща­ют ука­за­н­ные де­я­ния, поз­во­ля­ют пред­при­ни­ма­те­лям из­бе­жать ад­ми­ни­стра­тив­но­го на­ка­за­ния по дру­гим ста­тьям Ко­дек­са, пре­ду­смат­ри­ва­ю­щим на­ло­же­ние ад­ми­ни­стра­тив­ных штра­фов, пре­вы­ша­ю­щих рас­смат­ри­ва­е­мый раз­мер штра­фа в не­сколь­ко раз.

В со­о­т­вет­ствии с ин­фор­ма­ци­ей, раз­ме­щен­ной на сай­те Фе­де­раль­ной про­би­р­ной па­ла­ты, при осу­ще­ств­ле­нии кон­троль­ных (на­д­зор­ных) ме­ро­при­я­тий за­пра­ши­ва­ют­ся до­ку­мен­ты, под­твер­ж­да­ю­щие по­сту­п­ле­ние, от­груз­ку и ре­а­ли­за­цию ДМДК, и до­ку­мен­ты, раз­ра­бо­тан­ные и утвер­ж­ден­ные кон­тро­ли­ру­е­мым ли­цом, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щие по­ря­док уче­та и хра­не­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и (и­ли) дра­го­цен­ных ка­м­ней, про­ве­де­ние ин­вен­та­ри­за­ций.

До­ку­мен­ты, под­твер­ж­да­ю­щие по­сту­п­ле­ние, от­груз­ку и ре­а­ли­за­цию ДМДК, за­пра­ши­ва­е­мые в ра­м­ках фе­де­раль­но­го го­су­дар­ствен­но­го про­би­р­но­го на­д­зо­ра, яв­ля­ет­ся лишь под­твер­ж­де­ни­ем ин­фор­ма­ции, вне­сен­ной в ГИИС ДМДК.

В слу­чае ре­а­ли­за­ции не­ле­галь­но про­из­ве­ден­ной или не­ле­галь­но при­об­ре­тен­ной про­дук­ции вы­яв­ле­ние этих на­ру­ше­ний осу­ще­ств­ля­ет­ся че­рез си­сте­му ГИИС ДМДК, так как при от­сут­ствии до­ку­мен­тов или на­ли­чии фаль­ши­вых до­ку­мен­тов эти из­де­лия не­воз­мо­ж­но вне­сти в си­сте­му ГИИС ДМДК и со­о­т­вет­ствен­но в даль­ней­шем на­не­сти на из­де­лия про­би­р­ные клей­ма и мар­ки­ро­в­ку на яр­лы­ки. И в дан­ном слу­чае не­пре­до­став­ле­ние до­ку­мен­тов не яв­ля­ет­ся пре­пят­стви­ем ни для вы­яв­ле­ния на­ру­ше­ния, ни для на­ло­же­ния штра­фов.

Доб­ро­со­ве­ст­ные участ­ни­ки ры­н­ка, как пра­ви­ло, не иг­но­ри­ру­ют за­прос о пре­до­став­ле­нии до­ку­мен­тов в ра­м­ках фе­де­раль­но­го го­су­дар­ствен­но­го про­би­р­но­го на­д­зо­ра, а не­пре­до­став­ле­ние ка­ко­го-­ли­бо до­ку­мен­та из за­пра­ши­ва­е­мо­го спис­ка мо­жет сви­де­тель­ство­вать толь­ко об от­сут­ствии в ор­га­ни­за­ции внут­рен­не­го до­ку­мен­та (ин­струк­ции) не­об­хо­ди­мо­го в со­о­т­вет­ствии с обя­за­тель­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми по уче­ту и от­чет­но­сти.

КОАП РФ уста­но­в­ле­ны штра­фы:

- ста­тьей 15.46 – за на­ру­ше­ние обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний при об­ра­ще­нии дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и про­дук­ции из ни­х;

- ста­тьей 15.47 – за на­ру­ше­ние обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний к уче­ту и хра­не­нию дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и про­дук­ции из них, пред­став­ле­нию от­чет­но­сти или про­ве­де­нию ин­вен­та­ри­за­ции, в том чис­ле пред­став­ле­ние от­чет­но­сти, со­дер­жа­щей не­до­сто­вер­ные све­де­ния о фа­к­ти­че­ском рас­хо­де дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

Ма­к­си­маль­ный раз­мер штра­фа за дан­ные де­я­ния для юри­ди­че­ских лиц по ста­тье 15.46 – от 160 тыс.руб. до 180 тыс.руб., по ста­тье 15.47 – от 50 тыс. руб. до 80 тыс.руб.

Обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния упо­мя­ну­тые в ста­тьях 15.46 и 15.47 пре­ду­смат­ри­ва­ют не­об­хо­ди­мость на­ли­чия до­ку­мен­тов, под­твер­ж­да­ю­щие по­сту­п­ле­ние, от­груз­ку и ре­а­ли­за­цию ДМДК, и до­ку­мен­тов, раз­ра­бо­тан­ных и утвер­ж­ден­ных участ­ни­ка­ми ры­н­ка ДМДК, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щие по­ря­док уче­та и хра­не­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и (и­ли) дра­го­цен­ных ка­м­ней, про­ве­де­ние ин­вен­та­ри­за­ций в ор­га­ни­за­ции.

По­это­му счи­та­ем, что в пред­ла­га­е­мом до­пол­не­нии ча­стью 8 ста­тьи 19.4 раз­мер штра­фов за не­вы­пол­не­ние за­кон­но­го тре­бо­ва­ния или вос­пре­пят­ство­ва­ние осу­ще­ств­ле­нию за­кон­ной де­я­тель­но­сти дол­ж­но­ст­но­го ли­ца фе­де­раль­но­го ор­га­на ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, осу­ще­ств­ля­ю­ще­го фе­де­раль­ный го­су­дар­ствен­ный про­би­р­ный на­д­зор ­не дол­жен пре­вы­шать раз­мер штра­фов, уста­но­в­лен­ных ста­тья­ми 15.46; 15.47.

[ agjr.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->