Ювелирам тесно в интернете

Раздел: Рынки
31 мая 2023 г.

В усло­ви­ях со­кра­ще­ния про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий про­дав­цы ищут но­вые воз­мо­ж­но­сти вос­ста­но­в­ле­ния ры­н­ка. От­рас­ле­вая ас­со­ци­а­ция пред­ло­жи­ла Мин­фи­ну осла­бить тре­бо­ва­ния к пун­к­там вы­да­чи за­ка­зов мар­кет­плей­сов, что дол­ж­но сти­му­ли­ро­вать раз­ви­тие ди­стан­ци­он­ной тор­го­в­ли дра­го­цен­но­стя­ми. В этом се­г­мен­те до­ля он­лайн-­про­даж уже до­сти­г­ла 19%. Од­на­ко участ­ни­ки ры­н­ка об­ра­ща­ют вни­ма­ние на дру­гие сло­ж­но­сти вза­и­мо­дей­ствия с ин­тер­нет-­п­ло­ща­д­ка­ми, вклю­чая огра­ни­че­ния по ра­бо­те с не­ко­то­ры­ми скла­да­ми и фи­нан­со­вые ри­с­ки из-­за по­те­ри из­де­лий при до­став­ке.

В рас­по­ря­же­нии “Ъ” ока­за­лось пись­мо ген­ди­рек­то­ра Ас­со­ци­а­ции юве­ли­ров Ва­ди­ма Се­ро­ва в Мин­фин с прось­бой ис­клю­чить для пун­к­тов вы­да­чи за­ка­зов (ПВЗ) мар­кет­плей­сов обя­за­тель­ную ре­ги­стра­цию в го­су­дар­ствен­ной си­сте­ме в сфе­ре кон­тро­ля за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов, ка­м­ней и из­де­лий (ГИИС ДМДК). Она бы­ла со­з­да­на в 2021 го­ду для сбо­ра, хра­не­ния, об­ра­бо­т­ки и пре­до­став­ле­ния ин­фор­ма­ции о про­ис­хо­ж­де­нии и об­ра­ще­нии дра­го­цен­ных ме­тал­лов, ка­м­ней и из­де­лий из них. Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству, ПВЗ, как и офлайн-­ма­га­зи­ны юве­ли­р­ных се­тей, дол­ж­ны быть под­клю­че­ны к ГИИС ДМДК.

В пись­ме ука­за­но, что се­го­д­ня вла­дель­цам ПВЗ не­об­хо­ди­мо вно­сить дан­ные о ка­ж­дом фа­к­те обо­ро­та юве­ли­р­ных из­де­лий с по­дроб­ной ин­фор­ма­ци­ей о то­ва­ре.

Од­на­ко, об­ра­ща­ют вни­ма­ние в ас­со­ци­а­ции, ра­бо­т­ни­ки пун­к­тов вы­да­чи за­ка­зов не мо­гут пре­до­ста­вить по­дроб­ные дан­ные о про­дук­ции, не на­ру­шив по­тре­би­тель­скую упа­ко­в­ку, так как юве­ли­р­ные из­де­лия по­сту­па­ют к ним в за­па­ко­ван­ном ви­де.

Из-­за ри­с­ка по­пасть под ад­ми­ни­стра­тив­ную от­вет­ствен­ность за не­ис­пол­не­ние всех тре­бо­ва­ний за­ко­на мо­гут за­крыть­ся не­ко­то­рые пар­т­нер­ские ПВЗ, осо­бен­но в от­да­лен­ных и ма­ло­на­се­лен­ных пун­к­тах стра­ны, пре­ду­пре­ж­да­ют в ас­со­ци­а­ции.

В то же вре­мя Ас­со­ци­а­ция юве­ли­ров пред­ла­га­ет вклю­чить в ГИИС ДМДК ма­га­зи­ны бес­по­шлин­ной тор­го­в­ли. По сло­вам гос­по­ди­на Се­ро­ва, от­сут­ствие в си­сте­ме то­чек про­даж в duty free при­во­дит к се­рьез­ным тех­ни­че­ским сло­ж­но­стям. На­при­мер, при воз­вра­те то­ва­ра про­да­вец не мо­жет учесть его в ГИИС ДМДК и про­дать та­кое укра­ше­ние в ма­га­зи­не вне бес­по­шлин­ной зо­ны или вер­нуть про­из­во­ди­те­лю.

В Мин­фи­не РФ под­твер­ди­ли “Ъ” по­лу­че­ние пись­ма, уточ­нив, что пред­ло­же­ния ас­со­ци­а­ции про­ра­ба­ты­ва­ют­ся ми­ни­стер­ством.

В про­ш­лом го­ду из-­за па­де­ния спро­са юве­ли­р­ный ры­нок в де­не­ж­ном вы­ра­же­нии со­кра­ти­л­ся на 9%, до 301 млрд руб., от­ме­ча­ли в ана­ли­ти­че­ском цен­т­ре Sokolov. По дан­ным Infoline, толь­ко че­ты­ре из 11 кру­п­ных юве­ли­р­ных се­тей про­де­мон­стри­ро­ва­ли рост про­даж — это Sokolov, Sunlight, «585 Зо­ло­той» и Мос­ко­в­ский юве­ли­р­ный за­вод.

В то же вре­мя ин­тер­нет-тор­го­в­ля юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми в по­след­нее вре­мя по­ка­зы­ва­ет за­мет­ный ро­ст.

По сло­вам Ва­ди­ма Се­ро­ва, по ито­гам 2022 го­да до­ля он­лайн-­про­даж до­сти­г­ла 19% от все­го объ­е­ма юве­ли­р­ной роз­ни­цы. В пе­р­вом квар­та­ле 2023 го­да рост про­даж в он­лайн-ка­на­ле со­ста­вил 31% год к го­ду, уточ­ня­ет пре­зи­дент АКИТ Ар­тем Со­ко­лов. Обо­рот юве­ли­р­ных из­де­лий на Wildberries в ян­ва­ре—а­п­ре­ле вы­рос на 70% в го­до­вом вы­ра­же­нии, со­об­щи­ли в мар­кет­плей­се.

Ар­тем Со­ко­лов счи­та­ет, что за­ко­но­да­тель­ные огра­ни­че­ния мо­гут стать ба­рье­ром для раз­ви­тия юве­ли­р­ной от­рас­ли че­рез он­лайн-ка­на­лы. В Wildberries по­ла­га­ют, что пред­ло­же­ния Ас­со­ци­а­ции юве­ли­ров поз­во­лят сни­зить из­ли­ш­нюю на­груз­ку на биз­нес и по­вы­сить ин­те­рес пред­при­ни­ма­те­лей к про­да­же юве­ли­р­ных из­де­лий че­рез мар­кет­плей­сы.

По оцен­ке ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра Sokolov, до­ля он­лайн-­про­даж юве­ли­р­ных укра­ше­ний по ито­гам 2023 го­да мо­жет уве­ли­чить­ся на 22% год к го­ду. Но не­смо­т­ря на по­тен­ци­ал для даль­ней­ше­го ро­ста про­даж укра­ше­ний че­рез мар­кет­плей­сы, у это­го ка­на­ла про­даж для юве­ли­р­ных ри­тей­ле­ров оста­ет­ся ряд дру­гих огра­ни­че­ний, ука­зы­ва­ет за­ме­сти­тель ген­ди­рек­то­ра по элек­трон­ной ко­м­мер­ции «А­да­мас» Ма­к­сим Ба­та­лин. По его сло­вам, для про­дав­цов до­ро­гой юве­ли­р­ной про­дук­ции вы­со­ки ри­с­ки воз­мо­ж­ной уте­ри из­де­лий. Кро­ме то­го, до­бав­ля­ет он, не все скла­ды мар­кет­плей­сов ра­бо­та­ют с юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми, что удли­ня­ет срок до­став­ки за­ка­зов да­же в не­ко­то­рые кру­п­ные го­ро­да.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->