Треть россиян покупают кольца сами себе, а четверть - дарят их без повода

Раздел: Рынки
19 мая 2023 г.

Треть рос­си­ян пред­по­чи­та­ют по­ку­пать коль­ца из дра­го­цен­ных ме­тал­лов в по­да­рок се­бе, про­чие де­ла­ют пре­зен­ты род­ным и близ­ким, при­чем ка­ж­дый чет­вер­тый да­рит юве­ли­р­ные из­де­лия без по­во­да, по­ка­за­ло ис­сле­до­ва­ние мар­кет­плей­са Ozon*. Боль­шин­ство ре­с­пон­ден­тов при­об­ре­та­ют укра­ше­ния он­лайн, в том чис­ле на мар­кет­плей­сах. На по­ку­п­ку коль­ца в по­да­рок по­ло­ви­на опро­шен­ных го­то­ва по­тра­тить не бо­лее 10 ты­сяч руб­лей, а чет­верть - бо­лее 25 ты­сяч руб­лей.

По­чти две тре­ти рос­си­ян (63%) по­ку­па­ют коль­ца из бла­го­род­ных ме­тал­лов в по­да­рок — та­кое укра­ше­ние мо­жет си­м­во­ли­зи­ро­вать дру­ж­бу, вер­ность и лю­бо­вь. Да­рят коль­ца дру­зьям и вто­рой по­ло­вин­ке по 13% опро­шен­ных, еще 10% — же­не или му­жу. При­мер­но по­ло­ви­на ре­с­пон­ден­тов по­ку­па­ют юве­ли­р­ные из­де­лия на ка­кой-то зна­чи­мый празд­ник — день ро­ж­де­ния, сва­дь­бу и др., еще чет­верть — в ка­че­стве при­ят­но­го и не­о­жи­дан­но­го по­дар­ка без по­во­да. Ин­те­рес­но, что де­лать пре­зен­ты на боль­шие су­м­мы рос­си­я­не не го­то­вы: по­ло­ви­на опро­шен­ных пред­по­чи­та­ют да­рить коль­ца на су­м­му не бо­лее 10 ты­сяч руб­лей, а вло­жить в по­да­рок бо­лее 50 ты­сяч руб­лей го­то­вы лишь 6% опро­шен­ных.

При этом, ко­г­да де­ло ка­са­ет­ся дру­зей и близ­ких, рос­си­я­не ста­ра­тель­но под­хо­дят к вы­бо­ру коль­ца и пред­по­чи­та­ют да­рить укра­ше­ния с ин­те­рес­ным ди­зай­ном. Око­ло 40% вы­би­ра­ют кру­г­лые коль­ца с ка­м­ня­ми, 27% да­рят коль­ца с гео­мет­ри­че­ски­ми фи­гу­ра­ми, 8% — с ли­стья­ми и вет­ка­ми, а 7% вы­би­ра­ют не­стан­дар­т­ные фор­мы (скре­п­ка, гвоздь, за­мок и т.д.).

Са­мим се­бе око­ло по­ло­ви­ны рос­си­ян (49%) пред­по­чи­та­ют по­ку­пать про­стые кру­г­лые коль­ца с ка­м­ня­ми. Та­кой ак­сес­су­ар при­да­ет уве­рен­ность и гар­мо­ни­ч­но со­че­та­ет­ся с по­в­се­д­нев­ным гар­де­ро­бом. 43% рас­ска­за­ли, что по­ку­па­ют коль­ца без по­во­да — про­сто что­бы по­ба­ло­вать се­бя. На та­кой по­да­рок се­бе 44% ре­с­пон­ден­тов го­то­вы по­тра­тить не бо­лее 10 ты­сяч руб­лей, 22% — до 25 ты­сяч руб­лей и лишь 7% — бо­лее 50 ты­сяч руб­лей.

Ин­те­рес­но, что боль­шин­ство рос­си­ян (66%) лю­бят но­сить не бо­лее двух ко­лец од­но­вре­мен­но.

Бо­лее по­ло­ви­ны рос­си­ян (56%) пред­по­чи­та­ют по­ку­пать укра­ше­ния он­лайн, в том чис­ле на мар­кет­плей­сах (20%). Еще для 44% ва­ж­но спе­р­ва по­ме­рить и по­щу­пать коль­цо, по­это­му они об­ра­ща­ют­ся в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные офлайн-­ма­га­зи­ны.

Рост ин­те­ре­са к он­лайн-­по­ку­п­кам юве­ли­р­ных укра­ше­ний за­ме­тен и на мар­кет­плей­се Ozon: в 2022 го­ду спрос на юве­ли­р­ные коль­ца вы­рос в 2,6 ра­за в го­до­вом вы­ра­же­нии. Мно­гие рос­си­я­не пред­по­чи­та­ют по­ку­пать сра­зу юве­ли­р­ные ко­м­плек­ты, ин­те­рес к ним в про­ш­лом го­ду вы­рос в 3,6 ра­за.

Ин­те­рес­но, что до­ро­гие коль­ца — на су­м­му от 50 ты­сяч руб­лей — ча­ще все­го по­ку­па­ют се­бе жи­те­ли Моск­вы (15%), Ка­за­ни, Крас­но­яр­ска и Ека­те­рин­бур­га (по 6%), а та­к­же Уфы, Ом­ска и Но­во­си­би­р­ска (по 5%).

*Ме­то­до­ло­ги­я

*О­прос про­ве­ден сре­ди 1556 жи­те­лей Рос­сии в воз­ра­сте 18+ ме­то­дом он­лайн-ан­ке­ти­ро­ва­ния в ап­ре­ле 2023 го­да. Ре­ги­о­ны ис­сле­до­ва­ния - вся Рос­сия, го­ро­да 100 тыс.+

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->