Китайские состоятельные покупатели тратят деньги на предметы роскоши теперь в своей стране, а не за границей

Раздел: Рынки
17 мая 2023 г.

Кру­п­ные по­ку­па­те­ли Ки­тая вер­ну­лись, к об­ле­г­че­нию ми­ро­вой ин­ду­стрии пред­ме­тов рос­ко­ши. Но в эпо­ху пан­де­мии они тра­тят боль­ше средств в сво­ей стра­не, да­же не­смо­т­ря на то, что гра­ни­цы ма­те­ри­ко­во­го Ки­тая сно­ва от­кры­ты, и по­след­ствия для за­ру­бе­ж­ных на­прав­ле­ний и брен­дов, ко­то­рые ко­г­да-то за­ви­се­ли от со­сто­я­тель­ных ки­тай­ских по­ку­па­те­лей, мо­гут быть ужас­ны­ми.

Со­глас­но дан­ным о про­да­жах, со­бран­ным аль­тер­на­тив­ной ин­фор­ма­ци­он­ной ко­м­па­ни­ей Sandalwood Advisors, в ап­ре­ле око­ло 62% рас­хо­дов ки­тай­ских по­тре­би­те­лей на пред­ме­ты рос­ко­ши при­хо­ди­лись на по­ку­п­ки в сво­ей стра­не, по срав­не­нию с 41% в том же ме­ся­це 2019 го­да, до пан­де­мии Covid.

Хо­тя ки­тай­ские ту­ри­сты по­сте­пе­н­но сно­ва ста­ли вы­ез­жать за гра­ни­цу, ана­ли­ти­ки, опро­шен­ные Bloomberg, го­во­рят, что до­ля их по­ку­пок за ру­бе­жом не вер­нет­ся к уро­в­ням, су­ще­ство­вав­шим во вре­мя их пи­ка. Пред­ло­же­ния пред­ме­тов клас­са «люкс» внут­ри стра­ны ста­ли бо­лее изо­щ­рен­ны­ми и раз­но­об­раз­ны­ми, в то вре­мя как це­ны на то­ва­ры рас­тут во всем ми­ре, что сни­жа­ет же­ла­ние ки­тай­ских по­ку­па­те­лей по­ки­дать стра­ну.

Пе­ре­ход на по­ку­п­ки в сво­ей стра­не мо­жет по­в­ли­ять на гло­баль­ные брен­ды и ту­ри­сти­че­ские на­прав­ле­ния, ко­то­рые ста­ли по­ла­гать­ся на рас­то­чи­тель­ных ки­тай­ских по­ку­па­те­лей. Ки­тай был са­мым быст­ро­рас­ту­щим ис­точ­ни­ком ту­ри­стов в ми­ре до Covid, при этом бόль­шая часть их рас­хо­дов на пред­ме­ты рос­ко­ши - око­ло 70% - при­хо­ди­лась на по­ку­п­ки за пре­де­ла­ми ма­те­ри­ко­вой ча­сти сво­ей стра­ны в 2019 го­ду. Ма­га­зи­ны и ме­ста от­ды­ха от Та­и­лан­да до Ита­лии с не­тер­пе­ни­ем жда­ли их воз­вра­ще­ния.

«З­на­чи­тель­ная часть по­тре­би­тель­ской спо­соб­но­сти оста­нет­ся на внут­рен­нем ры­н­ке бла­го­да­ря про­сто­те и удоб­ству», - ска­за­ла Пру­денс Лай (Prudence Lai), стар­ший ана­ли­тик ко­м­па­нии Euromonitor International, за­ни­ма­ю­щей­ся мар­ке­тин­го­вы­ми ис­сле­до­ва­ни­я­ми.

Роз­ни­ч­ный ры­нок в ази­ат­ских на­прав­ле­ни­ях, по­пу­ляр­ных сре­ди ки­тай­ских по­ку­па­те­лей, «у­ви­дит бо­лее плав­ную тра­ек­то­рию вос­ста­но­в­ле­ния, и ему по­тре­бу­ет­ся боль­ше вре­ме­ни, что­бы вер­нуть­ся к уро­в­ням, су­ще­ство­вав­шим до пан­де­мии Covid, по срав­не­нию с дру­ги­ми ту­ри­сти­че­ски­ми от­рас­ля­ми», - до­ба­ви­ла она. - Он дол­жен рас­смо­т­реть воз­мо­ж­ность изу­че­ния аль­тер­на­тив­ных ры­н­ков сбы­та и ди­вер­си­фи­ка­ции сво­ей кли­ен­т­ской ба­зы для обес­пе­че­ния ро­ста».

У­со­вер­шен­ство­ва­ния, сде­лан­ные во вре­мя пан­де­мии в тор­го­вых цен­трах и со­вер­шен­ство­ва­ние об­слу­жи­ва­ния кли­ен­тов внут­ри Ки­тая, в том чис­ле уве­ли­че­ние сроч­ных про­даж и вы­ста­вок, по­о­щ­ря­ю­щих им­пуль­сив­ные по­ку­п­ки, ско­рее все­го, про­дол­жат под­дер­жи­вать пе­ре­ход на по­ку­п­ки внут­ри стра­ны.

«От­ны­не на ме­ст­ный ры­нок в ма­те­ри­ко­вом Ки­тае дол­ж­но при­хо­дить­ся бо­лее 50% всех рас­хо­дов Ки­тая», - ска­зал Джо­на­тан Си­бо­ни (Jonathan Siboni), ос­но­ва­тель и ге­не­раль­ный ди­рек­тор па­ри­ж­ской ко­м­па­нии по ана­ли­зу дан­ных Luxurynsight.

На­плыв на ост­ров Хай­на­нь­

Бу­ду­щее ки­тай­ских рас­хо­дов на пред­ме­ты рос­ко­ши мо­ж­но уви­деть на о. Хай­на­нь, внут­рен­нем цен­т­ре эли­т­ных ма­га­зи­нов бес­по­шлин­ной тор­го­в­ли. На юж­ном ост­ро­ве на­б­лю­дал­ся бум про­даж в те го­ды, ко­г­да ту­ри­сты «за­стря­ли» внут­ри стра­ны, и он не осла­бе­ва­ет не­смо­т­ря на то, что Пе­кин в кон­це про­ш­ло­го го­да от­ка­за­л­ся от сво­ей стро­гой по­ли­ти­ки «ну­ле­вой тер­пи­мо­сти к Covid» (Covid Zero). По пред­ва­ри­тель­ным дан­ным ко­м­па­нии Sandalwood, объ­ем про­даж в ап­ре­ле в тор­го­вых цен­трах бес­по­шлин­ной тор­го­в­ли на о. Хай­нань оста­лись на 203% вы­ше уро­в­ня 2019 го­да.

Этот пе­ре­ход к по­ку­п­кам в сво­ей стра­не за­тра­ги­ва­ет да­же тра­ди­ци­он­ные сто­ли­цы лю­к­со­вых пред­ме­тов Гон­конг и Ма­као, яв­ля­ю­щи­е­ся осо­бы­ми ад­ми­ни­стра­тив­ны­ми рай­о­на­ми Ки­тая. Как со­об­щи­ло аген­т­ство Bloomberg в про­ш­лом ме­ся­це, LVMH, кру­п­ней­ший в ми­ре кон­г­ло­ме­рат пред­ме­тов рос­ко­ши, вы­во­дит свои ре­сур­сы из Гон­кон­га и на­прав­ля­ет боль­ше ин­ве­сти­ций в го­ро­да ма­те­ри­ко­во­го Ки­тая, вклю­чая Шан­хай и Шэ­нь­чж­э­нь.

Воз­вра­ще­ние бу­ма пред­ме­тов рос­ко­ши в Ки­тае, но LVMH и Hermes вы­де­ля­ют­ся из об­щей мас­сы­

В бу­ду­щем «мы ожи­да­ем боль­ше­го со­че­та­ния ме­ст­ных рас­хо­дов по срав­не­нию с до-ко­вид­ным пе­ри­о­дом, - ска­за­ла Аг­нес Сюй (Agnes Xu), со­учре­ди­тель Sandalwood и ру­ко­во­ди­тель от­де­ла ис­сле­до­ва­ний, - по­сколь­ку пред­ме­ты рос­ко­ши те­перь бо­лее до­сту­п­ны в ма­те­ри­ко­вом Ки­тае бла­го­да­ря мно­го­лет­не­му рас­ши­ре­нию ма­га­зи­нов по всей стра­не и на о. Хай­на­нь».

Тем вре­ме­нем ми­ро­вые брен­ды го­то­вят­ся к уда­ру.

В их чис­ло вхо­дит ко­м­па­ния SK-II, при­на­д­ле­жа­щая Procter & Gamble Co. и за­ни­ма­ю­ща­я­ся сред­ства­ми пре­ми­ум-клас­са по ухо­ду за ко­жей. Ее фи­нан­со­вый ди­рек­тор Ан­д­ре Шуль­тен (Andre Schulten) за­явил ана­ли­ти­кам в про­ш­лом ме­ся­це, что ко­м­па­ния не ожи­да­ет «воз­вра­ще­ния ки­тай­ских по­тре­би­те­лей в роз­ни­ч­ную тор­го­в­лю».

Жан-Жак Ги­о­ни (Jean-Jacques Guiony), фи­нан­со­вый ди­рек­тор LVMH, за­явил на по­след­ней те­ле­кон­фе­рен­ции, по­свя­щен­ной фи­нан­со­вой де­я­тель­но­сти ко­м­па­нии, что боль­шин­ство ки­тай­ских кли­ен­тов в на­сто­я­щее вре­мя пу­те­ше­ству­ют по Ев­ро­пе как ин­ди­ви­ду­а­лы, а не в со­ста­ве боль­ших ту­ри­сти­че­ских групп, ко­то­рые ра­нь­ше за­пол­ня­ли тор­го­вые цен­т­ры по все­му ми­ру.

Си­бо­ни из ко­м­па­нии Luxurynsight ука­зал на го­ды из­ну­ри­тель­ных ло­к­да­у­нов и огра­ни­че­ний, свя­за­н­ных с рас­про­стра­не­ни­ем Covid, ко­то­рые, по его сло­вам, за­ста­ви­ли боль­шое чис­ло ки­тай­ских по­тре­би­те­лей «пе­ре­осмыс­лить свой об­раз жиз­ни».

«О­ни боль­ше не хо­тят про­во­дить по три ча­са в оче­ре­ди воз­ле па­ри­ж­ско­го ма­га­зи­на под до­ж­дем, - ска­зал он, - а ско­рее свя­зы­ва­ют­ся с ме­ст­ным про­дав­цом, ко­то­рый их зна­ет и мо­жет дать луч­ший со­вет».

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->