Замечания Союза старателей России к тексту законопроекта «О старательской деятельности» 16.04.2023 г.

Раздел: Власть
28 апреля 2023 г.

Пред­се­да­тель Со­ве­та Со­ю­за ста­ра­те­лей Рос­сии Та­ра­ка­но­в­ский В.И.

По­ло­же­ния за­ко­но­про­ек­та

По­зи­ция участ­ни­ка об­су­ж­де­ни­я

1

Ст. 3

Тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, на ко­то­рых осу­ще­ств­ля­ет­ся ста­ра­тель­ская де­я­тель­но­сть­

Пункт 4.

В гра­ни­цы тер­ри­то­рий, ука­за­н­ных в ча­сти 2 на­сто­я­щей ста­тьи, не вклю­ча­ют­ся:

­да­лее ука­зы­ва­ют­ся участ­ки и тер­ри­то­рии (13 по­зи­ций).

Из гра­ниц тер­ри­то­рий, на ко­то­рых ста­ра­тель­ские участ­ки не мо­гут быть пре­до­став­ле­ны, ис­чез­ло упо­ми­на­ние о пло­ща­дях с про­г­ноз­ны­ми ре­сур­са­ми, за ко­то­рые дей­ству­ю­щие пред­при­я­тия вы­пла­чи­ва­ют мно­гие ми­л­ли­о­ны руб­лей. Ис­чез­ло упо­ми­на­ние о про­яв­ле­ни­ях по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, учтен­ных в го­су­дар­ствен­ном ка­даст­ре.

Раз­ра­бо­т­чи­ки за­ко­но­про­ек­та ис­клю­чи­ли упо­ми­на­ние о за­пре­те на вы­да­чу зе­мель­ных участ­ков, гра­ни­цы ко­то­рых на­хо­дят­ся ме­нее чем в 1 ки­ло­мет­ре (д­ля участ­ков не­др, со­дер­жа­щих рос­сы­п­ные ме­сто­ро­ж­де­ния ме­тал­ли­че­ских по­лез­ных ис­ко­па­е­мых) от со­пре­дель­но­го участ­ка не­др, пре­до­став­лен­но­го в поль­зо­ва­ние по ли­цен­зии на раз­вед­ку и до­бы­чу по­лез­ных ис­ко­па­е­мых ли­бо на гео­ло­ги­че­ское изу­че­ние, раз­вед­ку и до­бы­чу по­лез­ных ис­ко­па­е­мых (со­в­ме­щен­ная ли­цен­зия).

В­клю­че­ние в пе­ре­чень раз­ре­шeн­ных участ­ков и тер­ри­то­рий пло­ща­дей с тех­но­ген­ны­ми об­ра­зо­ва­ни­я­ми ухуд­шит сы­рье­вую ба­зу дей­ству­ю­щих пред­при­я­тий, ко­то­рые ак­тив­но раз­ра­ба­ты­ва­ют та­кие участ­ки с низ­ки­ми со­дер­жа­ни­я­ми с при­ме­не­ни­ем мо­щ­но­го вы­со­ко­про­из­во­ди­тель­но­го обо­ру­до­ва­ния.

Се­год­ня со­гла­со­ва­ние участ­ков и тер­ри­то­рий для по­ис­ко­вых и раз­ве­доч­ных ли­цен­зий дли­т­ся от не­сколь­ких ме­ся­цев до не­сколь­ких лет.

Кто бу­дет осу­ще­ств­лять со­гла­со­ва­ния для 10000 ста­ра­те­лей?

Вслед­ствие это­го и про­це­ду­ра офор­м­ле­ния со­гла­со­ва­ний для уже дей­ству­ю­щих пред­при­я­тий удли­ни­т­ся в ра­зы­

2

Ст. 4

За­ко­но­да­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о ста­ра­тель­ской де­я­тель­но­сти

Пункт 1.

За­ко­но­да­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о ста­ра­тель­ской де­я­тель­но­сти со­сто­ит из на­сто­я­ще­го Фе­де­раль­но­го за­ко­на и при­ня­тых в со­о­т­вет­ствии с ним нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и вы­с­ших ис­пол­ни­тель­ных ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. В слу­чае на­ли­чия про­ти­во­ре­чии ме­ж­ду по­ло­же­ни­я­ми на­сто­я­ще­го Фе­де­раль­но­го за­ко­на и иных фе­де­раль­ных за­ко­нов, за­тра­ги­ва­ю­щих от­но­ше­ния, свя­за­н­ные с осу­ще­ств­ле­ни­ем ста­ра­тель­ской де­я­тель­но­сти, при­ме­ня­ют­ся по­ло­же­ния на­сто­я­ще­го Фе­де­раль­но­го за­ко­на.

На­ру­ша­ют­ся ос­но­во­по­ла­га­ю­щие по­ло­же­ния За­ко­на РФ «О нед­рах»:

В пун­к­те 2. Ст. 4 от­ме­че­но: «От­но­ше­ния, свя­за­н­ные с осу­ще­ств­ле­ни­ем ста­ра­тель­ской де­я­тель­но­сти, не яв­ля­ют­ся пред­ме­том ре­гу­ли­ро­ва­ния за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о нед­рах».

3

Ст. 7

Ос­но­ва­ния и усло­вия осу­ще­ств­ле­ния ста­ра­тель­ской де­я­тель­но­сти

Пункт 4

Ма­к­си­маль­ная пло­щадь пре­до­став­ля­е­мо­го ста­ра­тель­ско­го участ­ка уста­нав­ли­ва­ет­ся вы­с­ши­ми ис­пол­ни­тель­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти и не мо­жет пре­вы­шать 10 гек­та­ро­в

Со­юз ста­ра­те­лей счи­та­ет, что ма­к­си­маль­ная пло­щадь пре­до­став­ля­е­мо­го ста­ра­тель­ско­го участ­ка до 10 гек­та­ров (1000х100 мет­ров) зна­чи­тель­но за­вы­ше­на, по­сколь­ку не­сколь­ко объ­е­ди­нив­ших­ся ИП-ста­ра­те­лей за­хва­тят боль­шие пло­ща­ди, что рез­ко сузит воз­мо­ж­но­сти дей­ству­ю­щих пред­при­я­тий по вос­пол­не­нию сво­их за­па­сов, в осо­бен­но­сти на тех­но­ген­ных пло­ща­дях, ко­то­рые яв­ля­ют­ся ос­но­в­ным ис­точ­ни­ком по­пол­не­ния за­па­сов для дей­ству­ю­щих пред­при­я­тий.

Объ­e­мы гор­ной мас­сы на пло­ща­ди 100,0 тыс. м2 ока­жут­ся не­подъ­e­м­ны­ми для осво­е­ния ИП-ста­ра­те­лям с их ку­стар­ным обо­ру­до­ва­ни­ем. Та­кие пло­ща­ди для осво­е­ния при со­дер­жа­ни­ях до 0,10 г/­м3 спо­соб­ны от­ра­ба­ты­вать толь­ко пред­при­я­тия, во­ору­жeн­ные мо­щ­ным со­вре­мен­ным обо­ру­до­ва­ни­ем. Не­воз­мо­ж­но в ука­за­н­ный срок (3 го­да) эф­фек­тив­но от­ра­бо­тать пре­до­став­лен­ный уча­сток недр це­ли­ком, что мо­жет при­ве­сти к пор­че ме­сто­ро­ж­де­ний пу­тем их раз­ра­бо­т­ки «я­м­ным» спо­со­бом.

4

Ста­тья 12.

Ос­но­в­ные тре­бо­ва­ния к осу­ще­ств­ле­нию ста­ра­тель­ской де­я­тель­но­сти

Пункт 1

Чис­лен­ность при­в­ле­ка­е­мых од­ним ста­ра­те­лем наe­м­ных ра­бо­т­ни­ков не дол­ж­на пре­вы­шать 10 че­ло­век.

Пункт 6

При осу­ще­ств­ле­нии ста­ра­тель­ской де­я­тель­но­сти до­пус­ка­ет­ся:

1) за­го­то­в­ка и ис­поль­зо­ва­ние дре­ве­си­ны для соб­ствен­ных про­из­вод­ствен­ных нужд в об­щем объ­е­ме до 30 ку­би­че­ских мет­ро­в

Об­щее ко­ли­че­ство 11 че­ло­век уже пред­став­ля­ют ста­ра­тель­скую ар­тель, для ко­то­рой не бу­дет дей­ство­вать За­кон «О нед­рах». При этом дей­ству­ю­щие ма­лые пред­при­я­тия с та­ким же ко­ли­че­ством ра­бо­т­ни­ков обя­за­ны ис­пол­нять этот за­кон в ча­сти раз­вед­ки, под­счeта за­па­сов, экс­пе­р­ти­зы, что со­з­даeт не­рав­ные усло­вия для ИП-ста­ра­те­лей и ста­ра­те­лей ма­лых пред­при­я­тий.

В Рос­сии в 2022 г. дей­ство­ва­ло 132 ма­лых пред­при­я­тия с го­до­вой до­бы­чей до 10 кг, ко­то­рые до­бы­ли в об­щей сло­ж­но­сти 571 кг зо­ло­та (4,3 кг в сред­нем на пред­при­я­тие). Эти пред­при­я­тия во­ору­же­ны са­мой со­вре­мен­ной мо­щ­ной гор­ной тех­ни­кой.

Прив­ле­ка­тель­ный пункт для не­за­кон­ных за­го­то­в­щи­ков дре­ве­си­ны. Поль­зу­ясь ст.12, «но­вые ста­ра­те­ли» бу­дут вы­ру­бать лес и впо­след­ствии ис­че­зать – кто бу­дет ло­вить по стра­не 10000 не­ле­га­лов?

5

Ста­тья 14.

Пре­кра­ще­ние ста­ра­тель­ской де­я­тель­но­сти

Пункт 1, под­пункт 3

Ин­ди­ви­ду­аль­ный пред­при­ни­ма­тель утра­чи­ва­ет пра­во осу­ще­ств­ле­ния ста­ра­тель­ской де­я­тель­но­сти в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

3) в слу­чае ес­ли ко­ли­че­ство зо­ло­та в хи­ми­че­ски чи­стом ви­де, со­во­ку­п­но до­бы­то­го этим ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лем на ста­ра­тель­ском участ­ке, до­сти­г­ло трид­ца­ти ки­ло­гра­м­мов.

Ни­ко­г­да ста­ра­тель не при­з­на­ет­ся, что он до­был зо­ло­та боль­ше по­ло­жен­но­го. Всe «сверх­пла­но­вое» зо­ло­то ока­жет­ся у не­ле­галь­ных ску­п­щи­ков. По­че­му имен­но 30 кг, от­ку­да взя­лась эта ци­ф­ра? В ре­аль­но­сти до­быть та­кой объ­eм ме­тал­ла без при­ме­не­ния тя­жe­лой тех­ни­ки пра­к­ти­че­ски не­воз­мо­ж­но.

И здесь воз­ни­ка­ет ла­зей­ка для ле­га­ли­за­ции не­за­кон­но до­бы­то­го, ли­бо укра­ден­но­го с дей­ству­ю­щих пред­при­я­тий ме­тал­ла.

В на­сто­я­щее вре­мя в Рос­сии уже дей­ству­ют 239 пред­при­я­тий с до­бы­чей до 30 кг с об­щей до­бы­чей 2,545 тон­ны.

6

Ста­тья 15.

Вос­ста­но­в­ле­ние ста­ра­тель­ско­го участ­ка

Пункт 1.

Ста­ра­тель обя­зан сво­и­ми си­ла­ми и за свой счeт осу­ще­ствить вос­ста­но­в­ле­ние ста­ра­тель­ско­го участ­ка и ча­сти вод­но­го объ­ек­та, в пре­де­лах ко­то­рой осу­ще­ств­ля­лась ста­ра­тель­ская де­я­тель­но­сть.

Пункт 3, под­пункт 4

Под вос­ста­но­в­ле­ни­ем ста­ра­тель­ско­го участ­ка по­ни­ма­ет­ся вы­пол­не­ние ста­ра­те­лем сле­ду­ю­щих ме­ро­при­я­тий:

4) по­са­д­ка се­ян­цев, са­жен­цев в це­лях вос­ста­но­в­ле­ния вы­руб­лен­ных лес­ных на­са­ж­де­ний.

Эко­ло­гия бу­дет на­ру­шать­ся ИП-ста­ра­те­ля­ми, осо­бен­но в труд­но­до­сту­п­ных рай­о­нах. Как пра­ви­ло, та­кие ста­ра­те­ли ра­бо­та­ют с пря­мым сбро­сом от­ра­бо­тан­ных за­гряз­нeн­ных вод в ру­чьи и ре­ки – тех­ни­ки и обо­ру­до­ва­ния на со­з­да­ние обо­ро­т­но­го во­до­с­на­б­же­ния, как это де­ла­ют ста­ра­тель­ские ар­те­ли и пред­при­я­тия, у них не пре­ду­смо­т­ре­но. В на­сто­я­щее вре­мя боль­шое ко­ли­че­ство вы­дан­ных по­ис­ко­вых ли­цен­зий по за­яви­тель­но­му при­н­ци­пу при­ве­ло к зна­чи­тель­но­му ухуд­ше­нию эко­ло­ги­че­ской об­ста­но­в­ки – по­лу­чив­шие по­ис­ко­вые ли­цен­зии ди­ле­тан­ты не стре­мят­ся обес­пе­чить эле­мен­тар­ных пра­вил по за­щи­те эко­ло­гии.

Обре­ме­не­ние ста­ра­те­лей до­пол­ни­тель­ной сфе­рой де­я­тель­но­сти, свя­за­н­ной с ле­со­вос­ста­но­в­ле­ни­ем, при остром де­фи­ци­те са­жен­цев и от­сут­стви­ем зна­ний в та­кой спе­ци­фи­че­ской сфе­ре, как ле­со­вос­ста­но­в­ле­ние, не поз­во­лят обес­пе­чить вы­пол­не­ние этой ста­тьи.

7

Ста­тья 16.

Ис­поль­зо­ва­ние и об­ра­ще­ние зо­ло­та ста­ра­те­ля­ми

Пункт 2

Ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли, осу­ще­ств­ля­ю­щие ста­ра­тель­скую де­я­тель­но­сть, под­ле­жат по­ста­но­в­ке на спе­ци­аль­ный учет юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей, осу­ще­ств­ля­ю­щих опе­ра­ции с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми, в со­о­т­вет­ствии с ФЗ от 26 мар­та 1998 г. № 41-ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях».

По­ста­но­в­ка на спе­ци­аль­ный учeт яв­ля­ет­ся но­вым об­ре­ме­не­ни­ем для ста­ра­те­лей, ко­то­рая за­труд­нит про­це­ду­ру офор­м­ле­ния до­ку­мен­та­ци­и

8

Ста­тья 17.

Го­су­дар­ствен­ный кон­троль (на­д­зор) за ста­ра­тель­ской де­я­тель­но­стью, за про­из­вод­ством, ис­поль­зо­ва­ни­ем и об­ра­ще­ни­ем дра­г­ме­тал­ло­в

Пункт 1

Го­су­дар­ствен­ный кон­троль (на­д­зор) за ста­ра­тель­ской де­я­тель­но­стью осу­ще­ств­ля­ет­ся по­сред­ством фе­де­раль­но­го го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля.

Не­до­ста­точ­ная чис­лен­ность спе­ци­а­ли­стов кон­тро­ля (на­д­зо­ра) и боль­шая удалeн­ность и труд­но­до­сту­п­ность ме­сто­ро­ж­де­ний не поз­во­ля­ет осу­ще­ств­лять эф­фек­тив­ный кон­троль да­же дей­ству­ю­щих пред­при­я­тий. Осо­бен­но во­про­сы кон­тро­ля ста­ли ак­ту­аль­ны с мас­со­вым рас­про­стра­не­ни­ем за­яви­тель­но­го при­н­ци­па вы­да­чи по­ис­ко­вых ли­цен­зий: го­су­дар­ство ока­за­лось не­с­по­соб­но кон­тро­ли­ро­вать де­я­тель­ность ты­сяч ко­м­па­ний, по­лу­чив­ших та­кие ли­цен­зии.

9

Фи­нан­со­во-­эко­но­ми­че­ское обос­но­ва­ние к про­ек­ту фе­де­раль­но­го за­ко­на «О ста­ра­тель­ской де­я­тель­но­сти»

Расчeт эко­но­ми­че­ской эф­фек­тив­но­сти пол­но­стью из об­ла­сти не­на­уч­ной фан­та­сти­ки и зна­чи­тель­но уста­рел с 2019 г., ко­г­да он был сде­лан. Со­став­лен не­кор­рек­т­но и мо­жет вве­сти в пол­ное за­б­лу­ж­де­ние де­пу­та­тов Го­су­дар­ствен­ной ду­мы.

При­ня­тый в расчeтах уро­вень сред­не­го со­дер­жа­ния в пе­с­ках 1,5 г/­м3 не со­о­т­вет­ству­ет ре­аль­но­сти: се­го­д­ня дей­ству­ю­щие пред­при­я­тия от­ра­ба­ты­ва­ют ба­лан­со­вые за­па­сы с со­дер­жа­ни­я­ми 0,2 – 0,5 г/­м3, а на не­про­мы­ш­лен­ных ме­сто­ро­ж­де­ни­ях со­дер­жа­ния бу­дут ещe ни­же.

У­м­но­же­ние 700 г (в расчe­те на од­но­го ста­ра­те­ля) на 10000 ста­ра­те­лей не­пра­во­моч­но:

та­кое ко­ли­че­ство зо­ло­та в расчe­те на од­но­го ра­бо­та­ю­ще­го мо­гут до­быть пред­при­я­тия, ос­на­щeн­ные мо­щ­ной зе­м­ле­рой­ной тех­ни­кой (на пра­к­ти­ке та­кие ар­те­ли до­бы­ва­ют от 500 до 2000 гр на ра­бо­та­ю­ще­го), а из ИП-ста­ра­те­лей столь­ко ме­тал­ла до­бу­дут счи­тан­ные еди­ни­цы, а осталь­ные про­го­рят! Ми­ро­вой опыт го­во­рит о том, что ку­стар­ная зо­ло­то­до­бы­ча – удел бед­ных, со­ци­аль­но сла­бо­за­щи­щeн­ных лю­дей, ко­то­рые вы­ну­ж­де­ны это де­лать, что­бы вы­жить (см. ни­же ста­ти­сти­ку зо­ло­тых ли­хо­ра­док)

Ста­ти­сти­ка зо­ло­тых ли­хо­ра­док та­ко­ва:

Сред­не­е

­со­дер­жа­ни­е

зо­ло­та,

­г/­м3

Го­до­вая вы­ра­бо­т­ка

­на од­но­го ра­бо­та­ю­ще­го,

­гра­м­мо­в

Бра­зи­лия 1700-е го­ды­

55

Ка­ли­фор­ния 1848-1855­г­г

45

Ко­лы­ма

1934 г.

15,14

904

1940

11,1

869

1945

6,4

863

1950

4,7

655

При со­дер­жа­ни­ях зо­ло­та в рос­сий­ской ре­аль­но­сти ни­же 0,5 г/­м3 до­бы­ча на од­но­го ста­ра­те­ля бу­дет в ра­зы мень­ше.

Со­глас­но фи­нан­со­во-­эко­но­ми­че­ско­му обос­но­ва­нию к за­ко­но­про­ек­ту «О ста­ра­тель­ской де­я­тель­но­сти» от­ме­че­но, что со­во­ку­п­ная до­бы­ча зо­ло­та в Ма­га­дан­ской об­ла­сти мо­жет уве­ли­чить­ся на 5-13% от уро­в­ня 2019 г., т.е. на 2,5-6,0 т. Все под­ряд­ные зо­ло­то­до­бы­ва­ю­щие ор­га­ни­за­ции Ма­га­дан­ской об­ла­сти (их не­сколь­ко де­сят­ков), уко­м­плек­то­ван­ные мо­щ­ным со­вре­мен­ным обо­ру­до­ва­ни­ем, до­бы­ва­ют ме­нее 2,0 т зо­ло­та в год, по­это­му за­ло­жен­ные в ос­но­ву эко­но­ми­че­ско­го расчeта ци­ф­ры взя­ты с по­тол­ка.

В расчe­те при­ня­та це­на на зо­ло­то 4635 руб/­грамм. Сред­няя це­на зо­ло­та за грамм в 2022 г. - 3983 руб. по дан­ным Цен­траль­но­го Бан­ка.

Та­ким об­ра­зом, ми­фи­че­ские ци­ф­ры ска­зоч­ных по­сту­п­ле­ний в бюд­жет в раз­ме­ре 15-30 млрд. руб сле­ду­ет сни­зить как ми­ни­мум в 1000 раз и не обо­льщать­ся на­ду­ман­ной эко­но­ми­кой.

Расчeт про­из­вeл аб­со­лют­но не­ко­м­пе­тен­т­ный че­ло­век.

Ско­рее все­го, гос­бюд­жет по­несeт мно­го­ми­л­ли­он­ные убы­т­ки. Толь­ко по Ма­га­дан­ской об­ла­сти за 3 го­да раз­ра­бо­т­чи­ка­ми про­ек­та пла­ни­ру­ет­ся за­тра­тить на за­р­пла­ту спе­ци­а­ли­стов кон­троль­но-­на­д­зор­ной де­я­тель­но­сти 57 млн. руб. без учeта за­трат на со­дер­жа­ние по­ме­ще­ний, тран­с­пор­т­ные рас­хо­ды и за­трат на со­з­да­ние ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы, за­тра­ты на ко­то­рую пред­ва­ри­тель­но оце­не­ны в 38.8 млн. руб.

10

В за­ко­но­про­ек­те не опре­де­ле­ны усло­вия для вклю­че­ния пе­ри­о­да ин­ди­ви­ду­аль­но­го ста­ра­тель­ства в тру­до­вой стаж для по­лу­че­ния в бу­ду­щем тру­до­вой пе­н­си­и

Не­об­хо­ди­мо раз­ра­бо­тать усло­вия для вклю­че­ния пе­ри­о­да ин­ди­ви­ду­аль­но­го ста­ра­тель­ства в тру­до­вой стаж для по­лу­че­ния в бу­ду­щем тру­до­вой пе­н­си­и

11

В за­ко­но­про­ек­те не ука­за­ны ос­но­в­ные при­н­ци­пы на­ло­го­об­ло­же­ни­я

Со­глас­но На­ло­го­во­му ко­дек­су ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли дол­ж­ны упла­чи­вать :

· на­лог на до­хо­ды физ­ли­ца (13% от по­лу­чен­ной вы­руч­ки);

· на­лог на иму­ще­ство, ис­поль­зу­е­мое в биз­нес-­це­лях (0,1-2,2% от сто­и­мо­сти иму­ще­ства);

· НДС от про­да­жи то­ва­ров, ока­за­ния услуг, вы­пол­не­ния ра­бот (0-20 % от вы­руч­ки).

При та­ких усло­ви­ях ИП-ста­ра­те­ли по­не­сут зо­ло­то не в го­су­дар­ствен­ные пун­к­ты ску­п­ки, а в «Ин­гу­ш­зо­ло­то» – рас­хо­ды на под­го­то­в­ку к до­бы­че и на до­бы­чу, на­ло­ги и взно­сы сде­ла­ют це­ны не­ле­галь­ных ску­п­щи­ков бо­лее при­в­ле­ка­тель­ны­ми.

Не­га­тив­ные по­след­ствия при­ня­тия за­ко­но­про­ек­та:

Кри­ми­на­ли­за­ция рай­о­нов зо­ло­то­до­бы­чи, что под­твер­ж­де­но пра­к­ти­кой пред­ше­ству­ю­щих лет в те го­ды, ко­г­да был раз­ре­шeн воль­ный при­нос. В 1956-1978 гг., ко­г­да в Ма­га­дан­ской об­ла­сти был раз­ре­шeн воль­ный при­нос, мно­гие ста­ра­те­ли не за­ни­ма­лись до­бы­чей ме­тал­ла, а, всту­пая в пре­сту­п­ные свя­зи с от­дель­ны­ми ра­бо­т­ни­ка­ми госдо­бы­чи, при­ни­ма­ли по­хи­щен­ное ими зо­ло­то и сда­ва­ли его под ви­дом ста­ра­тель­ско­го.

За­кре­п­ле­ние за­ко­но­да­тель­ной ба­зы для не­ле­галь­ных ску­п­щи­ков, ко­то­рые ста­нут пе­р­вы­ми вла­дель­ца­ми ли­цен­зий на до­бы­чу рос­сы­п­но­го зо­ло­та. Воз­мо­ж­но, что на ли­цен­зи­он­ных участ­ках за не­боль­шую пла­ту бу­дут изоб­ра­жать ра­бо­ту «ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли», за спи­ной ко­то­рых спря­чут­ся ис­тин­ные вла­дель­цы под­поль­ных ску­поч­ных пун­к­тов.

Во­в­ле­че­ние в зо­ло­то­до­бы­чу ди­ле­тан­тов, не пред­став­ля­ю­щих всей сло­ж­но­сти и тя­же­сти тру­да зо­ло­то­до­бы­т­чи­ка. Про­ни­к­нуть в тай­гу или по­те­рять­ся в ней без опы­та, без зна­ний не со­ста­вит ни­ка­ко­го тру­да. Мно­гие быст­ро пре­вра­тят­ся в по­ис­ко­ви­ков не за зо­ло­том, а за про­пи­та­ни­ем – лю­дей-­ша­ту­нов. Тай­га пре­вра­ти­т­ся в ис­точ­ник по­вы­шен­ной опас­но­сти.

Раз­да­ча участ­ков ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лям – ста­ра­те­лям умень­шит и без то­го скуд­ную сы­рье­вую ба­зу дей­ству­ю­щих пред­при­я­тий.

У­же сей­час воз­мо­ж­но­сти пла­но­мер­но­го ис­сле­до­ва­ния и осво­е­ния но­вых зо­ло­то­нос­ных пло­ща­дей для дей­ству­ю­щих пред­при­я­тий су­ще­ствен­но огра­ни­че­на мно­го­чис­лен­ны­ми фи­р­ма­ми-од­но­д­нев­ка­ми, по­лу­ча­ю­щи­ми ли­цен­зии по «за­яви­тель­но­му» при­н­ци­пу, «стол­бя­щи­ми» пло­ща­ди и не про­во­дя­щи­ми на них ни­ка­ких ра­бот. В слу­чае по­лу­че­ния участ­ков ИП си­ту­а­ция ещe бо­лее усло­ж­ни­т­ся. Не­из­бе­ж­но воз­ни­к­нут кол­ли­зии, ко­г­да в пре­де­лах пло­ща­ди, пред­по­ла­га­е­мой к ли­цен­зи­ро­ва­нию, мо­жет ока­зать­ся сра­зу не­сколь­ко участ­ков «част­ни­ков» и не­по­нят­но, как в этом слу­чае ре­шать во­про­сы ло­ги­сти­ки че­рез пло­щадь «чу­жой» ли­цен­зии, ли­бо ес­ли пло­щадь «част­ни­ка» ока­жет­ся в цен­т­ре най­ден­но­го ме­сто­ро­ж­де­ния.

[ zolotodb.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->