Сенаторы выразили готовность обсуждать «горячие» вопросы ювелиров

Раздел: Власть
14 апреля 2023 г.

11.04.2023 в Со­ве­те Фе­де­ра­ции Фе­де­раль­но­го со­бра­ния РФ со­сто­я­лось со­ве­ща­ние «Ак­ту­аль­ные во­про­сы раз­ви­тия юве­ли­р­ной про­мы­ш­лен­но­сти» под пред­се­да­тель­ством чле­на Ко­ми­те­та СФ по эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке Сер­гея Ка­ла­ш­ни­ка.

У­ча­стие в ме­ро­при­я­тии при­ня­ли:

  • За­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля Ко­ми­те­та СФ по бюд­же­ту и фи­нан­со­вым ры­н­кам Ан­д­рей Епи­шин.
  • Со­труд­ни­ки ап­па­ра­та Ко­ми­те­та СФ по бюд­же­ту и фи­нан­со­вым ры­н­кам.
  • Пред­ста­ви­те­ли Мин­фи­на.
  • Пред­ста­ви­те­ли Мин­про­м­тор­га.
  • Пред­ста­ви­те­ли Минэко­но­мраз­ви­тия.
  • Пред­ста­ви­те­ли биз­не­са.

По­след­ние спе­ци­аль­но для дан­ной встре­чи под­го­то­ви­ли свои пред­ло­же­ния. Про­зву­ча­ли вы­сту­п­ле­ния Ан­д­рея Жи­р­ных (от име­ни НП «ОПОРА»), Юрия Зай­це­ва (от име­ни Ко­ми­те­та по дра­го­цен­ным ме­тал­лам и дра­го­цен­ным ка­м­ням ТПП РФ), Вла­ди­ми­ра Збой­ко­ва (от име­ни Ко­ми­те­та ДМДК, ЮИ и НХП «Де­ло­вой Рос­сии»), Свет­ла­ны Ма­ка­ре­вич (от име­ни Управ­ле­ния эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки и кон­ку­рен­то­с­по­соб­но­сти РСПП).

Свои пред­ло­же­ния для со­ве­ща­ния под­го­то­вил и Ге­не­раль­ный ди­рек­тор Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» Эду­ард Ут­кин. Они, а та­к­же текст вы­сту­п­ле­ния Вла­ди­ми­ра Збой­ко­ва, бу­дут при­ве­де­ны в кон­це ста­тьи.

Ос­но­в­ное вре­мя встре­чи бы­ло по­свя­ще­но двум те­мам: на­ло­го­об­ло­же­нию в юве­ли­р­ной от­рас­ли и пе­р­с­пе­к­ти­вам ли­бе­ра­ли­за­ции обо­ро­та из­де­лий из се­ре­бра. По пе­р­вой те­ме бы­ло при­ня­то ре­ше­ние до­ж­дать­ся про­ме­жу­точ­ных ито­гов ра­бо­ты в от­рас­ли в но­вых усло­ви­ях пе­ре­хо­да ма­ло­го биз­не­са на ОСНО, а в се­ре­ди­не го­да со­брать­ся вновь для вы­ра­бо­т­ки окон­ча­тель­ной по­зи­ции.

По во­про­су обо­ро­та из­де­лий из се­реб­ра Сер­гей Ви­к­то­ро­вич та­к­же пред­ло­жил со­брать­ся еще раз, вы­слу­шав по­зи­ции ФОИВов по иде­ям, пред­ла­га­е­мым биз­не­сом. Та­к­же, С.В. Ка­ла­ш­ни­ков под­твер­дил го­то­в­ность се­на­то­ров об­су­ж­дать и дру­гие «го­ря­чие» во­про­сы юве­ли­ров.


Текст вы­сту­п­ле­ния ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» Э. Ю. Ут­ки­на

Тран­с­фор­ма­цию, ко­то­рую се­го­д­ня пре­тер­пе­ва­ет на­ло­го­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние в сфе­ре ма­ло­го и ми­к­ро - биз­не­са в юве­ли­р­ной от­рас­ли, сле­ду­ет на­зы­вать не ина­че как борь­бой с на­ло­го­вой оп­ти­ми­за­ци­ей за счeт рас­ши­ре­ния не­ле­галь­но­го обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­ней.

Дол­гие го­ды го­су­дар­ство по­пу­ля­ри­зи­ро­ва­ло вы­ход из те­ни ма­ло­го биз­не­са за счeт со­з­да­ния на­ло­го­вых пре­фе­рен­ций, упро­ще­ния на­ло­го­во­го ад­ми­ни­стри­ро­ва­ния и ми­ни­ми­за­ции рас­хо­дов на ве­де­ние бух­гал­тер­ско­го и на­ло­го­во­го учeта. Ло­ги­ка та­ко­го пред­ло­же­ния про­ста: не­за­тей­ли­вое и не­об­ре­ме­ни­тель­ное на­ло­го­об­ло­же­ние в об­мен на пол­ную ле­галь­ность обо­ро­та и про­з­ра­ч­ность всех биз­нес-­про­цес­сов. И это да­ло же­ла­е­мый ре­зуль­тат. Биз­нес по­ве­рил и со­гла­си­л­ся.

О­пы­т­ные экс­пе­р­ты под­твер­дят, что в по­след­ние го­ды ма­лый биз­нес с на­ло­га­ми не «ша­лил». И вот как гром сре­ди яс­но­го не­ба — от­ме­на спе­ци­аль­ных ре­жи­мов в юве­ли­р­ной от­рас­ли. Ес­ли эту ме­ру нель­зя на­з­вать «экс­про­при­а­ци­ей», то уж «ре­сти­ту­ци­ей» она яв­ля­ет­ся по су­ти.

При­чи­ны объ­яв­ле­ны — это борь­ба с дроб­ле­ни­ем биз­не­са, как фор­мой не­за­кон­ной на­ло­го­вой оп­ти­ми­за­ции и по­вы­ше­ние кон­ку­рен­то­с­по­соб­но­сти про­дук­ции кру­п­ных про­из­во­ди­те­лей.

Пре­до­став­ле­ние субъ­ек­там ма­ло­го и ми­к­ро - биз­не­са пра­ва при­ме­нять спе­ци­аль­ные на­ло­го­вые ре­жи­мы — это од­на из форм ре­а­ли­за­ции го­су­дар­ствен­ной на­ло­го­вой, со­ци­аль­ной и про­мы­ш­лен­ной по­ли­ти­ки. Их при­ме­не­ние обес­пе­чи­ва­ет воз­мо­ж­ность ро­ста и раз­ви­тия ма­ло­го биз­не­са, сти­му­ли­ру­ет со­з­да­ние до­пол­ни­тель­ных ра­бо­чих ме­ст, спо­соб­ству­ет со­кра­ще­нию те­не­во­го обо­ро­та в тра­ди­ци­он­но про­б­ле­м­ных для ад­ми­ни­стри­ро­ва­ния сбо­ра на­ло­гов се­г­мен­тах эко­но­ми­ки. Кро­ме то­го, их при­ме­не­ние спо­соб­ству­ет сни­же­нию со­ци­аль­ной на­пря­жeн­но­сти в сло­ж­ных ре­ги­о­нах.

От­ме­на воз­мо­ж­но­сти при­ме­не­ния спе­ци­аль­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов в сфе­ре обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней — оче­ред­ное сви­де­тель­ство то­го, что кон­троль­но-­на­д­зор­ные фун­к­ции го­су­дар­ства име­ют без­усло­в­ный при­о­ри­тет над го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­кой. При­чeм во всех сфе­рах.

Ко­неч­но, в на­шей сфе­ре есть на­ло­го­вые пра­во­на­ру­ше­ния. Есть не­пра­во­мер­ное ис­поль­зо­ва­ние спе­ци­аль­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов, но все ли участ­ни­ки ры­н­ка к это­му при­част­ны? В биз­не­се нель­зя при­ме­нять при­н­цип кол­лек­тив­ной от­вет­ствен­но­сти за про­сту­п­ки от­дель­ных субъ­ек­тов. Биз­нес не ар­мия.

За не­у­ме­ние ФНС вы­яв­лять и пре­се­кать на­ло­го­вые схе­мы, за со­хра­не­ние воз­мо­ж­но­сти воз­ме­щать НДС не­дро­поль­зо­ва­те­ля­ми, за от­ме­ну НДС для пе­ре­ра­бо­т­чи­ков дра­го­цен­ных ме­тал­лов, за дроб­ле­ние биз­не­са кру­п­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми и кру­п­ны­ми се­тя­ми, в ко­неч­ном счe­те за со­з­да­ние но­во­го ин­ве­сти­ци­он­но­го ин­стру­мен­та для бан­ков и гра­ж­дан, бу­дут дол­ж­ны за­пла­тить са­мые ма­лень­кие, а по­се­му са­мые без­за­щи­т­ны­е! И не все, а лишь те, кто вeл биз­нес доб­ро­со­ве­ст­но и пла­тил уста­но­в­лен­ные за­ко­ном на­ло­ги.

Мы по­сто­ян­но слы­шим ар­гу­мент: «Ус­ло­вия ве­де­ния биз­не­са дол­ж­ны быть оди­на­ко­вы­ми для ма­ло­го и кру­п­но­го биз­не­са».

Но нель­зя уста­нав­ли­вать оди­на­ко­вые уро­в­ни на­ло­го­об­ло­же­ния для кру­п­ных кор­по­ра­ций и мел­ких ма­стер­ских! Ина­че ну­ж­но пре­кра­тить все раз­го­во­ры о под­дер­ж­ке и раз­ви­тии ма­ло­го биз­не­са.

В кру­п­ном биз­не­се ос­но­в­ная ста­тья за­трат — это зо­ло­то и дра­го­цен­ные ка­м­ни, при при­об­ре­те­нии ко­то­рых НДС идeт в за­чeт. У ма­ло­го биз­не­са ос­но­в­ная ста­тья за­трат — ра­бо­та (руч­ной труд и со­ци­аль­ные взно­сы). На всю су­м­му фон­да за­ра­бо­т­ной пла­ты на­чис­ля­ет­ся НДС. За­чeта по это­му НДС нет, так как фонд за­ра­бо­т­ной пла­ты по су­ти и яв­ля­ет­ся до­бав­лен­ной сто­и­мо­стью.

Уве­ли­че­ние на­ло­го­вой на­груз­ки для субъ­ек­тов ма­ло­го и ми­к­ро - пред­при­ни­ма­тель­ства в со­во­ку­п­но­сти с уже­сто­че­ни­ем мер го­су­дар­ствен­но­го уре­гу­ли­ро­ва­ния в пе­ри­од за­тя­ж­ной ста­г­на­ции на ры­н­ке — это на­и­бо­лее бо­лез­нен­ный спо­соб ре­гу­ля­тор­но­го воз­дей­ствия.

Во-­пе­р­вых, та­кое ре­ше­ние не­ми­ну­е­мо при­ведeт к по­вы­ше­нию цен на 20-30 % по всей це­поч­ке от про­из­вод­ства до роз­ни­ч­ной тор­го­в­ли. В свою оче­редь, по­вы­ше­ние цен по­влечeт за со­бой сни­же­ние объ­e­мов про­даж, и как след­ствие уход с ры­н­ка зна­чи­тель­но­го чис­ла иг­ро­ков.

Во-в­то­рых, не­об­ра­ти­мым и не­га­тив­ным по­след­стви­ем ста­нет уве­ли­че­ние не­ле­галь­но­го (не­кон­тро­ли­ру­е­мо­го) обо­ро­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­ней. Часть про­из­во­ди­те­лей уй­дeт в «под­по­лье», а часть роз­ни­ч­ной тор­го­в­ли в ин­тер­нет. Бе­з­усло­в­но ОСНО ли­к­ви­ди­ру­ет не­ко­то­рые схе­мы на­ло­го­вой оп­ти­ми­за­ции, но од­но­вре­мен­но с этим со­з­даст сти­му­лы для рас­ши­ре­ния не­ле­галь­но­го обо­ро­та. Это ста­нет го­ло­в­ной бо­лью кру­п­но­го биз­не­са.

Что ва­ж­но — не­ле­га­лам оди­на­ко­во удоб­на лю­бая си­сте­ма на­ло­го­об­ло­же­ния.

Тре­тья про­б­ле­ма в том, что от­расль, из­ба­вив­шись от дроб­ле­ния биз­не­са, не ли­к­ви­ди­ру­ет, а на­о­бо­рот, на­рас­тит при­ме­не­ние иных схем на­ло­го­вой оп­ти­ми­за­ции. И имен­но в се­г­мен­те кру­п­но­го биз­не­са.

Четвeр­тым не­при­ят­ным сюр­при­зом ста­нет уве­ли­че­ние ры­ноч­ной до­ли кру­п­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми, фе­де­раль­ны­ми се­тя­ми и им­пор­тeра­ми. Это про­и­зой­дeт за счeт вы­тес­не­ния ма­ло­го и ми­к­ро - биз­не­са. Мы по­лу­чим мо­но­по­ли­за­цию ры­н­ка и огра­ни­че­ние до­сту­па к при­лав­кам про­дук­ции ма­лых пред­при­я­тий.

В ка­че­стве пя­той про­б­ле­мы сле­ду­ет ожи­дать со­кра­ще­ние бан­ко­в­ско­го кре­ди­то­ва­ния и раз­ви­тия кри­зи­са не­пла­те­жей из-­за ухуд­ше­ния фи­нан­со­во­го по­ло­же­ния ко­м­па­ний, а та­к­же че­ре­ду их даль­ней­ше­го бан­к­ро­т­ства.

Ше­стым по­след­стви­ем ста­нет фор­ми­ро­ва­ние де­фи­ци­та ра­бо­чих мест по спе­ци­фи­че­ской спе­ци­аль­но­сти «ю­ве­лир». Это бо­лез­нен­но для ре­ги­о­нов с су­ще­ствен­ной кон­цен­тра­ци­ей юве­ли­р­но­го про­из­вод­ства.

Седь­мым и са­мым тя­жe­лым по­след­стви­ем бу­дет на­пол­не­ние фе­де­раль­ных се­тей им­пор­ти­ру­е­мым то­ва­ром вза­мен оте­че­ствен­но­го. Это не­из­бе­ж­но вви­ду бо­лее низ­кой се­бе­сто­и­мо­сти про­из­вод­ства в кон­ку­ри­ру­ю­щих за наш ры­нок стра­нах.

Че­рез не­сколь­ко лет мы утра­тим оче­ред­ную от­расль эко­но­ми­ки, успе­ш­но ра­бо­та­ю­щую се­год­ня. Ко­г­да го­су­дар­ство вер­нeт­ся, а оно обя­за­тель­но вер­нeт­ся к не­об­хо­ди­мо­сти со­би­рать на­ло­ги с ма­ло­го биз­не­са, то биз­нес уже не по­ве­рит го­су­дар­ству.

Од­на­ко ес­ли в ча­сти про­из­вод­ства и обо­ро­та юве­ли­р­ных из­де­лий из зо­ло­та по­зи­цию ре­гу­ля­то­ра мо­ж­но оправ­дать хо­тя бы ожи­да­ни­я­ми до­пол­ни­тель­ных на­ло­го­вых по­сту­п­ле­ний, то с юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми из се­реб­ра си­ту­а­ция иная.

Се­ре­б­ро не яв­ля­ет­ся ин­ве­сти­ци­он­ным дра­го­цен­ным ме­тал­лом – его по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ние на ры­н­ке при­н­ци­пи­аль­но дру­гое. Это про­сто ма­те­ри­ал для из­го­то­в­ле­ния юве­ли­р­ных из­де­лий.

В об­щем фи­зи­че­ском объ­e­ме про­из­вод­ства юве­ли­р­ных из­де­лий, из­де­лия из се­реб­ра за­ни­ма­ют 60 %. А ес­ли рас­смат­ри­вать сто­и­мость дра­го­цен­но­го ме­тал­ла (се­ре­бра), ис­поль­зо­ван­но­го для про­из­вод­ства этой про­дук­ции, то это все­го 6 % от сто­и­мо­сти всех дра­го­цен­ных ме­тал­лов, ис­поль­зо­ван­ных для про­из­вод­ства юве­ли­р­ных из­де­лий.

Это ле­г­ко объ­яс­ни­мо: це­на зо­ло­та се­го­д­ня 6 000 руб. за грамм, а це­на се­реб­ра 60 руб. за грамм. Ес­ли юве­ли­р­ные из­де­лия из зо­ло­та мо­ж­но на­з­вать пред­ме­том рос­ко­ши, то из­де­лия из се­реб­ра — это «хлеб» для юве­ли­р­ной от­рас­ли. Для раз­ви­тия ма­ло­го биз­не­са, а, ско­рее все­го, для его со­хра­не­ния, ну­ж­на ли­бе­ра­ли­за­ция обо­ро­та из­де­лий из се­ре­бра. Что­бы от­расль мо­г­ла про­кор­мить­ся.

На ос­но­ва­нии вы­ше­из­ло­жен­но­го, пред­ла­гаю рас­смо­т­реть воз­мо­ж­но­сть:

- вы­ве­де­ния юве­ли­р­ных и дру­гих из­де­лий из се­реб­ра из-­под юри­с­ди­к­ции Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 7 ав­гу­ста 2001 го­да № 115-ФЗ «О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма»;

- вы­ве­де­ния юве­ли­р­ных и дру­гих из­де­лий из се­реб­ра из-­под норм Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 26 мар­та 1998 г. N 41-ФЗ "О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях" в ча­сти обя­за­тель­ной по­ста­но­в­ки на спе­ци­аль­ный учет участ­ни­ков ры­н­ка юве­ли­р­ных и дру­гих из­де­лий из се­ре­бра;

- вос­ста­но­в­ле­ния пра­ва в На­ло­го­вом ко­дек­се РФ для субъ­ек­тов ма­ло­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства на ис­поль­зо­ва­ние упро­щен­ной си­сте­мы на­ло­го­об­ло­же­ния при про­из­вод­стве и тор­го­в­ле из­де­ли­я­ми из се­ре­бра.


Текст вы­сту­п­ле­ния В.А. Збой­ко­ва (Ко­ми­тет ДМДК, ЮИ и НХП «Де­ло­вой Рос­сии»)

Ар­гу­мен­ты в поль­зу ли­бе­ра­ли­за­ции обо­ро­та из­де­лий из се­ре­бра
1. На 10 ап­ре­ля 2023 г. це­на зо­ло­та со­став­ля­ла 5303 руб­ля, а се­реб­ра - 66 руб­лей за грамм (ЦБ РФ). Та­ким об­ра­зом, се­реб­ро в 80 раз де­шев­ле зо­ло­та.
Сто­и­мость ис­поль­зо­ван­но­го при про­из­вод­стве юве­ли­р­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий се­реб­ра со­ста­ви­ла лишь 2,6 % от сто­и­мо­сти ис­поль­зо­ван­но­го для тех же це­лей зо­ло­та.
2. Ре­гу­ли­ро­ва­ние ис­поль­зо­ва­ния ме­тал­лов, име­ю­щих та­кой боль­шой раз­брос сто­и­мо­сти, про­из­вод­ства из них про­дук­ции и даль­ней­ше­го их обо­ро­та не дол­ж­но быть оди­на­ко­вым.
3. Цен­ность юве­ли­р­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из се­реб­ра не за­клю­ча­ет­ся в сто­и­мо­сти ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го они из­го­то­в­ле­ны.
Кон­ку­рен­цию обо­ро­ту юве­ли­р­ных укра­ше­ний из се­реб­ра со­став­ля­ет би­жу­те­рия, т.е. из­де­лия из недра­го­цен­ных ме­тал­лов.
4. Ре­гу­ли­ро­ва­ние обо­ро­та из­де­лий из се­реб­ра со­з­да­ет из­бы­точ­ные из­дер­ж­ки участ­ни­кам ры­н­ка, сни­жа­ю­щим при­в­ле­ка­тель­ность ра­бо­ты с та­ки­ми из­де­ли­я­ми.
Сред­няя по стра­не рен­та­бель­ность про­из­вод­ства юве­ли­р­ных из­де­лий в 2021 го­ду по дан­ным Рос­ста­та сни­зи­лась до 2,71 % про­тив 10 … 28% в про­из­вод­стве иных то­ва­ров бы­то­во­го на­з­на­че­ния.
5. Не­об­хо­ди­мость при­ме­не­ния ГИИС ДМДК при ре­а­ли­за­ции из­де­лий из се­реб­ра не­сет не­при­е­м­ле­мые из­дер­ж­ки для роз­ни­ч­ных ма­га­зи­нов по­дар­ков и по­суд­но-­хо­зяй­ствен­ных ма­га­зи­нов, где из­де­лия из се­реб­ра со­став­ля­ют лишь ма­лую до­лю ас­сор­ти­мен­та.
По­лез­ная в ме­ди­ци­н­ском пла­не ба­к­те­ри­ци­д­ная по­су­да и сто­ло­вые при­бо­ры из се­реб­ра по су­ти во­об­ще от­се­че­ны от по­тре­би­те­ля, т.к. их роз­ни­ч­ная про­да­жа осу­ще­ств­ля­ет­ся в не­про­филь­ных для этих то­ва­ров спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных юве­ли­р­ных ма­га­зи­нах.
Без воз­мо­ж­но­сти со­хра­нить при­ме­не­ние спе­ци­аль­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов, по­суд­но-­хо­зяй­ствен­ные ма­га­зи­ны и ма­га­зи­ны по­дар­ков ра­бо­тать с из­де­ли­я­ми из се­реб­ра не бу­дут!
6. В со­о­т­вет­ствии с пуб­ли­ч­ны­ми от­че­та­ми Рос­фин­мо­ни­то­рин­га на­ци­о­наль­но­го и сек­то­раль­ных оце­нок ри­с­ков ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­ния) пре­сту­п­ных до­хо­дов, про­да­жа из­де­лий из се­реб­ра не­сет низ­кий уро­вень риска.
7. В Ре­ко­мен­да­ци­ях ФАТФ, по­ло­жен­ных в ос­но­ву 115-ФЗ, речь идет о кон­тро­ле за сдел­ка­ми с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми или из­де­ли­я­ми из них при од­но­вре­мен­ном при­сут­ствии трех фа­к­то­ров:
- су­м­ма сдел­ки от 15 тыс. дол­ла­ров или ев­ро и вы­ше;
- опла­та осу­ще­ств­ля­ет­ся на­ли­ч­ны­ми день­га­ми;
- сдел­ка вы­г­ля­дит по­до­зри­тель­но.
Од­на­ко юве­ли­р­ных или по­суд­но-­хо­зяй­ствен­ных из­де­лий из се­реб­ра сто­и­мо­стью бо­лее $15 тыс. про­сто не су­ще­ству­ет, а, зна­чит, нет как ми­ни­мум од­но­го из ос­но­ва­ний для осу­ще­ств­ле­ния кон­тро­ля по 115-ФЗ за юве­ли­р­ны­ми и дру­ги­ми бы­то­вы­ми из­де­ли­я­ми из се­ре­бра.
8. В се­бе­сто­и­мо­сти ка­ж­до­го гра­м­ма из­де­лий из се­реб­ра из­дер­ж­ки, свя­за­н­ные с тре­бо­ва­ни­я­ми ис­пол­не­ния 115-ФЗ, со­став­ля­ют до 40 руб­лей, что со­по­ста­ви­мо со сто­и­мо­стью са­мо­го се­ре­бра.
9. Ис­поль­зо­ва­ние се­реб­ра не в ка­че­стве ин­ве­сти­ци­он­но­го ме­тал­ла, а в ка­че­стве сы­рья для про­из­вод­ства из­де­лий да­ет до­пол­ни­тель­ную до­ба­воч­ную сто­и­мость и на­ло­ги.
Есть пря­мой ин­те­рес го­су­дар­ства раз­ви­вать имен­но это на­прав­ле­ние (в про­из­вод­стве) ис­поль­зо­ва­ния се­ре­бра.
10. До­ля се­ре­бра, ис­поль­зо­ван­но­го в юве­ли­р­ных и дру­гих из­де­ли­ях в Рос­сии в 2018 го­ду со­ста­ви­ла 11,8 % от его про­из­вод­ства (про­из­вод­ство из­де­лий – 122,7 тон­ны, об­щий обо­рот с уче­том им­пор­та - 180,91 тон­ны, про­из­вод­ство се­реб­ра в Рос­сии 1035,63 тон­ны).
При этом сред­не­ми­ро­вая до­ля ис­поль­зо­ва­ния се­реб­ра в 2018 го­ду в про­из­вод­стве юве­ли­р­ных из­де­лий со­став­ля­ла око­ло 18 %, и в по­суд­ной груп­пе – по­ряд­ка 6 %, т.е. в су­м­ме око­ло 24 %.
Есть по­тен­ци­ал дву­крат­но­го ро­ста как про­из­вод­ства, так и ре­а­ли­за­ции.

[ agjr.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->