80 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия в 1 квартале 2023 года

Раздел: Рынки
28 апреля 2023 г.

По дан­ным Ана­ли­ти­че­ско­го Цен­т­ра SOKOLOV по ито­гам 1 квар­та­ла 2023 го­да ры­нок юве­ли­р­ной роз­ни­цы Рос­сии в де­не­ж­ном вы­ра­же­нии до­стиг 80 млрд руб­лей*, что на 8% ни­же по­ка­за­те­лей ана­ло­ги­ч­но­го пе­ри­о­да про­ш­ло­го го­да. Сред­ний чек на юве­ли­р­ные укра­ше­ния со­ста­вил 7 371 рубль, что на 8,7% вы­ше, чем в 1 квар­та­ле про­ш­ло­го го­да.

А­ли­на Кол­па­ко­ва, ру­ко­во­ди­тель Ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра SOKOLOV:

«Со­кра­ще­ние ры­н­ка в этом го­ду обу­с­ло­в­ле­но ска­ч­ком спро­са на зо­ло­то в мар­те про­ш­ло­го го­да, ко­г­да рост от­но­си­тель­но 1 квар­та­ла 2021 го­да до­стиг 7,9%. По­вы­шен­ный рост спро­са был спро­во­ци­ро­ван рез­ким уве­ли­че­ни­ем би­р­же­вой сто­и­мо­сти зо­ло­та, ко­то­рая на пи­ке до­сти­га­ла $2000 за ун­цию на фо­не во­ла­тиль­но­сти кур­са руб­ля. Это в свою оче­редь при­ве­ло к ро­сту роз­ни­ч­ных цен на 39% к кон­цу мар­та про­ш­ло­го го­да, од­на­ко уже с ап­ре­ля вслед за сни­же­ни­ем кур­са дол­ла­ра и зо­ло­та на би­р­же це­ны скор­рек­ти­ро­ва­лись так, что к де­ка­б­рю 2022 лишь на 14% пре­вы­ша­ли зна­че­ния 2021 го­да. Та­к­же на сни­же­ние объ­е­мов ры­н­ка ока­зал вли­я­ние уход из Рос­сии ме­ж­ду­на­род­ных брен­дов, чья до­ля в 1 квар­та­ле про­ш­ло­го го­да до­сти­га­ла 10%».

Пер­вый квар­тал – тра­ди­ци­он­но пе­ри­од по­вы­шен­но­го спро­са в юве­ли­р­ной роз­ни­це, так как на не­го при­хо­дят­ся ген­дер­ные празд­ни­ки 23 фев­ра­ля и 8 мар­та, а та­к­же День всех влю­б­лен­ных 14 фев­ра­ля. Так, вы­руч­ка юве­ли­р­но­го хол­дин­га SOKOLOV в 1 квар­та­ле 2023 го­да уве­ли­чи­лась на 37% по срав­не­нию ана­ло­ги­ч­ным пе­ри­о­дом про­ш­ло­го го­да и до­сти­г­ла 10 млрд руб­лей бла­го­да­ря ро­сту роз­ни­цы в 1,2 ра­за и опто­вых про­даж, вклю­чая сеть фран­чай­зи в 1,7 раз. Од­ним из глав­ных драй­ве­ров ро­ста вы­руч­ки стал D2C-ка­нал SOKOLOV (в­клю­ча­ет оф­флайн и он­лайн-­про­да­жи роз­ни­ч­ным кли­ен­там), ко­то­рый за пе­р­вые три ме­ся­ца го­да вы­рос по срав­не­нию с ана­ло­ги­ч­ным пе­ри­о­дом про­ш­ло­го го­да в 1,2 ра­за до 7,7 млрд руб­лей. Про­да­жи че­рез мо­биль­ное при­ло­же­ние, web-­сайт и мар­кет­плей­сы вы­рос­ли на 88% до 3,5 млрд руб­лей, и де­ла­ют се­го­д­ня 46% роз­ни­ч­но­го обо­ро­та ко­м­па­нии.

Рост опто­во­го ка­на­ла про­даж обу­с­ло­в­лен раз­ви­ти­ем се­ти ма­га­зи­нов, ра­бо­та­ю­щих по мо­де­ли фран­чай­зи. Се­год­ня сеть на­с­чи­ты­ва­ет 110 тор­го­вых то­чек раз­но­го фор­ма­та по мо­де­ли фран­чай­зи в Рос­сии и стра­нах СНГ. Оп­то­вый ка­нал обес­пе­чи­ва­ет 25% вы­руч­ки ко­м­па­нии и объ­е­ди­ня­ет бо­лее 4,5 ты­сяч опто­вых пар­т­не­ров и фран­чай­зи. Про­дук­ция брен­да пред­став­ле­на се­го­д­ня в 11 ты­ся­чах то­чек про­даж в Рос­сии и стра­нах СНГ.

*А­на­ли­ти­ка SOKOLOV о ди­на­ми­ке юве­ли­р­но­го ры­н­ка ос­но­ва­на на соб­ствен­ных ис­сле­до­ва­ни­ях ры­н­ка и аг­ре­ги­ро­ван­ных дан­ных СберА­на­ли­ти­ки, АКИТ и Рос­ста­та. При со­став­ле­нии от­че­та за 1 квар­тал 2023 го­да ко­м­па­ния ис­поль­зо­ва­ла но­вую ме­то­до­ло­гию, до­пол­нен­ную бо­лее де­таль­ной ин­фор­ма­ци­ей об объ­е­мах соб­ствен­ных он­лайн-­про­даж участ­ни­ков ры­н­ка, про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий че­рез мар­кет­плей­сы, а та­к­же уточ­нен­ны­ми дан­ны­ми о вы­руч­ке в точ­ках про­даж тра­ди­ци­он­ной роз­ни­цы от сер­ви­са СберА­на­ли­ти­ка. При пе­ре­с­че­те дан­ных за 2021 год по но­вой ме­то­ди­ке объ­ем ры­н­ка был скор­рек­ти­ро­ван с 77,2 млрд до 87 млрд руб­лей.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->