Украшения вписывают в повседневность

Раздел: Рынки
06 декабря 2022 г.

Кто стал ча­ще по­ку­пать юве­ли­р­ные из­де­лия в стра­не в но­яб­ре-­де­ка­б­ре 2022 го­да? Участ­ни­ки ры­н­ка укра­ше­ний вы­со­кой це­но­вой ка­те­го­рии опи­сы­ва­ют кли­ен­та так: это со­сто­я­тель­ный рос­си­я­нин, ко­то­рый в пре­ж­ние го­ды в это вре­мя был го­тов по­тра­тить­ся на но­вую пре­ми­аль­ную ино­мар­ку или опла­тить тур на тро­пи­че­ский ост­ров в пя­ти­звезд­ном оте­ле. Сей­час вы­бор и то­го, и дру­го­го огра­ни­чен. А из­де­лия из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­ней в этой си­ту­а­ции мо­гут стать уда­ч­ной ин­ве­сти­ци­ей, от­ме­ча­ет пре­зи­дент и вла­де­лец юве­ли­р­но­го до­ма Cluev Илья Клю­ев.

Хо­тя, по его сло­вам, рас­тет до­ля по­ку­па­те­лей, ко­то­рые не пла­ни­ру­ют дер­жать укра­ше­ния в сей­фе: «У тех, кто вы­би­ра­ет по­да­рок на Но­вый год, есть же­ла­ние и ин­те­рес к юве­ли­р­ным укра­ше­ни­ям, в том чис­ле у мо­ло­дых лю­дей, ко­то­рым 20 лет или чуть боль­ше. Хо­ро­шая ди­на­ми­ка у кру­п­ных рос­сий­ских ко­м­па­ний — про­да­жи вы­рос­ли су­ще­ствен­но.

Но тут взгля­ды все­г­да бы­ли до­ста­точ­но кон­сер­ва­тив­ные: кру­п­ный ка­мень, ин­те­рес­ный ди­зайн, хо­ро­шая це­на. Ес­ли го­во­рить о трен­дах, лю­ди ищут по­в­се­д­нев­ные укра­ше­ния, ко­то­рые мо­ж­но но­сить, а не хра­нить в сей­фе. Очень вос­тре­бо­ва­ны цвет­ные бри­л­ли­ан­ты. В мо­де, как все­г­да, бе­лые бри­л­ли­ан­ты. Кру­п­ные — от 10 ка­рат — по­ку­па­ют как ин­ве­сти­ции. Для но­ше­ния бе­рут ка­м­ни по­мень­ше — 1-5 ка­рат, это клас­си­ка».

Но са­мы­ми вос­тре­бо­ван­ны­ми у по­ку­па­те­лей в Рос­сии оста­ют­ся укра­ше­ния из бюд­жет­но­го се­г­мен­та. Здесь из­де­лия из зо­ло­та обы­ч­но усту­па­ют по по­пу­ляр­но­сти бо­лее де­ше­вым ана­ло­гам, хо­тя пе­ред Но­вым го­дом си­ту­а­ция не­м­но­го ме­ня­ет­ся, го­во­рит ген­ди­рек­тор юве­ли­р­ной ко­м­па­нии Sokolov Ни­ко­лай По­ля­ков: «Мы го­то­ви­м­ся к вол­не хо­ро­ше­го спро­са. Ры­нок бу­дет де­мон­стри­ро­вать па­де­ние на 10-15% по срав­не­нию с про­ш­лым го­дом.

Гло­баль­но за по­след­ние год-­пол­то­ра вид­на ди­на­ми­ка ухо­да в бо­лее де­мо­кра­ти­ч­ные се­г­мен­ты, в част­но­сти, раз­ви­ва­ет­ся ка­те­го­рия се­реб­ря­ных укра­ше­ний. Но это об­ще­ми­ро­вой тренд, до­ля се­реб­ра на­чи­на­ет не­м­но­го рас­ти. Что ка­са­ет­ся ка­м­ней, в боль­шей сте­пе­ни это Рос­сия, часть Ин­дии, Ки­тай. Там во­об­ще нет ни­ка­ких про­б­лем ни с ло­ги­сти­кой, ни с ка­ки­ми-то по­став­ка­ми».

При этом, как от­ме­ча­ют в ко­м­па­нии My Diamonds, из­дер­ж­ки из-­за пе­ре­строй­ки ло­ги­сти­че­ских це­по­чек все же за­кла­ды­ва­ют­ся в сто­и­мость юве­ли­р­ных из­де­лий. Но это осо­бо не вли­я­ет на спрос пе­ред празд­ни­ка­ми, от­ме­ча­ет гла­ва ко­м­па­нии «Infoline-А­на­ли­ти­ка» Ми­ха­ил Бур­ми­ст­ров: «О­че­вид­но, есть ло­каль­ный пик. Мо­ж­но ожи­дать, что в ка­кой-то сте­пе­ни спрос бу­дет до­ста­точ­но не­п­ло­хим.

В том чис­ле мо­жет быть ло­каль­ный эф­фект от вы­плат, ко­то­рые на­чи­на­ют при­хо­дить мо­би­ли­зо­ван­ным. Их мо­гут на­пра­вить на по­ку­п­ку юве­ли­р­ных укра­ше­ний. Ры­нок в це­лом по не­про­до­воль­ствен­ным то­ва­рам про­дол­жа­ет на­хо­дить­ся под силь­ным дав­ле­ни­ем, по­то­му что по­тре­би­тель же­ст­ко эко­но­мит. Рос­си­я­не на­б­лю­да­ют за си­ту­а­ци­ей — ожи­да­ют осла­б­ле­ния руб­ля. Но ка­те­го­рия юве­ли­р­ных из­де­лий бу­дет вы­г­ля­деть до­ста­точ­но не­п­ло­хо».

Од­на­ко участ­ни­ки юве­ли­р­но­го ры­н­ка пре­ду­пре­ж­да­ют: вско­ре сто­и­мость про­дук­ции мо­жет вы­рас­ти. В Гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии по­ла­га­ют, что в 2023-м роз­ни­ч­ные це­ны на из­де­лия из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­ней вы­рас­тут на 20%. Это свя­за­но с пе­ре­хо­дом ма­ло­го биз­не­са с упро­щен­ной си­сте­мы на­ло­го­об­ло­же­ния на об­щую. Та­кие из­ме­не­ния мо­гут за­тро­нуть 20 тыс. пред­при­я­тий, от­ме­ча­ет ген­ди­рек­тор Гиль­дии Эду­ард Ут­кин:

«Д­ля пред­при­я­тий уве­ли­чи­ва­ет­ся на­ло­го­вая на­груз­ка, для ко­го-то — в три-­че­ты­ре ра­за, для ко­го-то — в два.

Та­к­же рас­тут рас­хо­ды на ад­ми­ни­стри­ро­ва­ние на­ло­го­во­го за­ко­но­да­тель­ства. Кро­ме то­го, воз­ни­ка­ют сло­ж­но­сти с пе­ре­во­дом ра­бо­ты со все­ми со­пут­ству­ю­щи­ми то­ва­ра­ми на эту об­щую си­сте­му на­ло­го­об­ло­же­ния. У ма­га­зи­нов есть ва­ри­ант ли­бо по­вы­сить це­ны как ми­ни­мум на 20%, ли­бо пе­ре­про­фи­ли­ро­вать­ся».

Обо­рот юве­ли­р­но­го ры­н­ка за пе­р­вое по­лу­го­дие со­ста­вил 140 млрд руб. По срав­не­нию с 2021-м он со­кра­ти­л­ся по­чти на 1,5%. В свою оче­редь, сред­ний чек с на­ча­ла го­да уве­ли­чи­л­ся с 5,5 тыс. руб. до чуть бо­лее 6 тыс. руб.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->