Последствия перехода на ОСНО

Раздел: Власть
12 декабря 2022 г.

1) Ар­гу­мен­ты и ожи­да­е­мые ри­с­ки с точ­ки зре­ния кру­п­но­го биз­не­са, тре­бу­ю­щие при­ме­не­ния в от­рас­ли ОСНО

1.1 Риск пе­ре­то­ка ин­ве­сти­ци­он­но­го дра­го­цен­но­го ме­тал­ла в про­из­вод­ствен­ный се­г­мент ры­н­ка.

1.2 Не­рав­ные усло­вия ве­де­ния биз­не­са для кру­п­ных и ма­лых пред­при­я­тий в ча­сти на­ло­го­об­ло­же­ния.

1.3 Риск дроб­ле­ния биз­не­са и фор­ми­ро­ва­ние схем для не­о­бос­но­ван­но­го по­лу­че­ния на­ло­го­вой вы­го­ды.

1.4 Рис­ки ро­ста не­ле­галь­но­го обо­ро­та ДМДК.

1.5 Не­до­по­лу­че­ние бюд­же­том су­м­мы от 20 до 30 млрд. руб­лей в ви­де НДС.

2) Кон­тр­ар­гу­мен­ты ма­ло­го биз­не­са

2.1 Уве­ли­че­ние на­ло­го­вой на­груз­ки.

  • НДС = 20 %;
  • на­лог на при­быль = 20 %;
  • на­лог на иму­ще­ство = 2 %.

Э­ф­фек­тив­ная став­ка НДС при ОСНО от 9 до 11 % (от об­ще­го обо­ро­та).

Ра­нее при­ме­ня­е­мые на­ло­го­вые ре­жи­мы фор­ми­ро­ва­ли сле­ду­ю­щую эф­фек­тив­ную став­ку на­ло­га:

  • па­тен­т­ная си­сте­ма на­ло­го­об­ло­же­ния = 2-2,5 %;
  • упро­щeн­ная си­сте­ма на­ло­го­об­ло­же­ния (15 %) = 4-4,5 %;
  • упро­щeн­ная си­сте­ма на­ло­го­об­ло­же­ния (6%) = 6 %.

Ито­го на­ло­го­вая на­груз­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся в 2-3 ра­за.

2.2 Уве­ли­че­ние за­трат на:

  • ад­ми­ни­стри­ро­ва­ние тре­бо­ва­ний на­ло­го­во­го за­ко­но­да­тель­ства;
  • бух­гал­тер­ский учeт;
  • на­ло­го­вый учeт;
  • на­ло­го­вые ри­с­ки при ра­бо­те с кон­тр­а­ген­та­ми;
  • штра­фы и до­на­чис­ле­ния.

2.3 Пе­ре­нос обо­ро­тов со­пут­ству­ю­щих то­ва­ров на от­дель­ные юри­ди­че­ские ли­ца или ИП, ли­бо вве­де­ние ОСНО для всех со­пут­ству­ю­щих то­ва­ров.

2.4 Пе­ре­о­цен­ка вы­ку­п­лен­ных то­вар­ных остат­ков на 20-30 %, ли­бо дли­тель­ная ра­бо­та с от­ри­ца­тель­ной рен­та­бель­но­стью.

2.5 Со­кра­ще­ние ли­ми­тов кре­ди­то­ва­ния из-­за ухуд­ше­ния ре­зуль­та­тов фи­нан­со­во-­хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти.

2.6 Кри­зис не­пла­те­жей ме­ж­ду кон­тр­а­ген­та­ми из-­за де­фи­ци­та обо­ро­т­ных сред­ств.

2.7 Мо­но­по­ли­за­ция ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий кру­п­ны­ми фе­де­раль­ны­ми се­тя­ми:

  • мас­со­вое за­кры­тие мел­ких ре­ги­о­наль­ных тор­го­вых се­тей­;
  • ди­к­тат цен на услу­ги по из­го­то­в­ле­нию из­де­лий и при­ме­не­ние не­о­бос­но­ван­но вы­со­кой тор­го­вой на­цен­ки на ко­мис­си­он­ный то­вар;
  • огра­ни­че­ние до­сту­па на при­лав­ки для про­дук­ции, про­из­во­ди­мой ма­лы­ми пред­при­я­ти­я­ми.

2.8 Воз­ни­к­но­ве­ние то­вар­но­го де­фи­ци­та ли­к­вид­ных по­зи­ций из-­за пре­дель­но­го со­кра­ще­ния се­бе­сто­и­мо­сти из­го­тав­ли­ва­е­мой про­дук­ции.

2.9 Пе­ре­ход с усло­вий от­сроч­ки пла­те­жа на ко­мис­си­он­ные усло­вия ра­бо­ты с опла­той по ме­ре ре­а­ли­за­ции.

3) Раз­мер биз­не­са

Что та­кое ма­лый биз­нес в сфе­ре обо­ро­та ДМДК? Счи­та­ет­ся, что ма­лый биз­нес не име­ет ка­ких-­ли­бо спе­ци­фи­че­ских осо­бен­но­стей для то­го, что­бы ис­поль­зо­вать осо­бые на­ло­го­вые ре­жи­мы. Но спе­ци­фи­ка есть. Кру­п­ное про­мы­ш­лен­ное про­из­вод­ство от­ли­ча­ет­ся от мел­ко­го ку­стар­но­го.

Ма­лый и ми­к­ро - биз­нес в юве­ли­р­ной от­рас­ли — это в бук­валь­ном смыс­ле сло­ва биз­нес се­мей­ный. В нeм ра­бо­та­ют ро­ди­те­ли и де­ти. Его пла­ни­ру­ют пе­ре­дать по на­след­ству вну­кам. Сам биз­нес, в ко­то­рый вло­же­но 20-30 лет жиз­ни, ста­но­ви­т­ся род­ным ребeн­ком.

Чем он от­ли­ча­ет­ся от биз­не­са кру­п­ных кор­по­ра­ций?

По­вы­шен­ной на­груз­кой, по­сколь­ку ка­ж­дый со­труд­ник осу­ще­ств­ля­ет не­сколь­ко фун­к­ций од­но­вре­мен­но. По­вы­шен­ною от­вет­ствен­но­стью за ре­зуль­тат, ведь этот биз­нес кор­мит всю се­мью. Ма­лей­шие про­ко­лы об­хо­дят­ся до­ро­го. Сю­да же мо­ж­но от­не­сти по­вы­шен­ные ри­с­ки. При за­кры­тии се­мей­но­го биз­не­са вам ни­кто не вы­пла­тит по­со­бие и вас вряд ли возь­мут на ра­бо­ту по най­му бы­в­шие кон­ку­рен­ты. При не­га­тив­ном сце­на­рии вся се­мья остаeт­ся без ра­бо­ты и без средств к су­ще­ство­ва­нию. Вме­сте ра­бо­та­ли, вме­сте жи­ли, и уми­рать бу­дут вме­сте.

Са­мое глав­ное от­ли­чие от ра­бо­ты на кор­по­ра­цию в том, что ги­бель биз­не­са — это глу­бо­кая се­мей­ная тра­ге­дия. Убить его оши­боч­ным ре­ше­ни­ем ле­г­ко, а вот воз­ро­дить бу­дет уже не­воз­мо­ж­но, по­сколь­ку се­мей­ные тра­ди­ции без­усло­в­но утра­тят­ся.

По­это­му по ча­сти на­ло­гов ма­лый биз­нес са­мый про­з­ра­ч­ный, че­ст­ный, бес­хи­т­ро­ст­ный и от­вет­ствен­ный. Он ге­не­ри­ру­ет мень­ше на­ло­го­вых ри­с­ков, чем кру­п­ный. За это он и по­пал в не­ми­ло­сть. Да­бы не ме­шал ло­вить ры­бу в мут­ной во­де.

4) Рис­ки

Ка­кие ри­с­ки за­ста­ви­ли за­ко­но­да­те­ля за­пре­тить при­ме­не­ние спе­ци­аль­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов без об­су­ж­де­ния это­го ре­ше­ния, без оцен­ки его по­след­ствий и не­взи­рая на про­ти­во­ре­чия с № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О раз­ви­тии ма­ло­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции»?

Глав­ной при­чи­ной от­ме­ны спе­ци­аль­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов в юве­ли­р­ной от­рас­ли при­з­наeт­ся риск пе­ре­то­ка ин­ве­сти­ци­он­но­го ме­тал­ла от фи­зи­че­ских лиц в про­из­вод­ствен­ный сек­тор, т.к. фи­зи­че­ские ли­ца по­лу­чи­ли воз­мо­ж­ность при­об­ре­тать сли­т­ки без упла­ты НДС.

  • Ка­кой в этом эко­но­ми­че­ский смысл?

Ме­талл мо­ж­но ку­пить в ску­поч­ных ко­м­па­ни­ях без НДС и на 4-5 % де­шев­ле, чем в бан­ке.

  • Все опе­ра­ции с сы­рь­eм и го­то­вой про­дук­ци­ей кон­тро­ли­ру­ют­ся ГИИС ДМДК.
  • Утвер­ж­да­ет­ся, что до сих пор не за­крыт ввод остат­ков в ГИИС ДМДК, но дан­ные остат­ки бы­ли за­фи­к­си­ро­ва­ны на на­ча­ло это­го го­да и сей­час воз­мо­ж­на толь­ко их кор­рек­ти­ро­в­ка.
  • В пред­д­ве­рии пе­ре­хо­да на ОСНО толь­ко не­гра­мо­т­ный управ­ле­нец бу­дет за­ку­пать ме­талл без НДС. Что по­том брать к за­чeту?
  • Сей­час за­да­ча иная: ми­ни­ми­зи­ро­вать то­вар­ные остат­ки, по ко­то­рым не­воз­мо­ж­но при­нять в за­чeт вхо­дя­щий НДС.
  • И глав­но­е… го­во­рят, что ГИИС ДМДК на­ч­нeт ра­бо­тать в пол­ной ме­ре с 1 мар­та 2023 го­да. Вы­хо­дит, что ещe 2 ме­ся­ца юве­ли­ры бу­дут ра­бо­тать без дол­ж­но­го кон­тро­ля. Юве­ли­ры не пла­ти­ли НДС со сто­и­мо­сти ло­мов 20 лет! Что из­ме­нят эти два ме­ся­ца?

И­мен­но для ку­пи­ро­ва­ния ри­с­ков мы пред­ла­га­ем вве­сти на­ло­го­вое аген­ти­ро­ва­ние с упла­той НДС уже на ста­дии при­об­ре­те­ния ме­тал­ла, а не на ста­дии вы­пус­ка го­то­вой про­дук­ции, где по­ро­ж­да­ют­ся все «хи­т­рые» схе­мы. На­ли­чие на ры­н­ке ме­тал­ла, ко­то­рый мо­ж­но ку­пить без опла­ты НДС, бу­дет по­сто­ян­но ге­не­ри­ро­вать на­ло­го­вые ри­с­ки не­за­кон­но­го воз­ме­ще­ния.

5) Рав­ные усло­ви­я

П­ро ка­кие рав­ные усло­вия для ма­ло­го и кру­п­но­го биз­не­са мо­ж­но го­во­рить?

Кру­п­ные про­из­во­ди­те­ли жа­лу­ют­ся на не­рав­ные усло­вия на­ло­го­об­ло­же­ния.

  • Ма­лые пред­при­я­тия со­глас­ны вы­ро­в­нять на­ло­го­об­ло­же­ние сы­рья и пла­тить НДС сра­зу при при­об­ре­те­нии ме­тал­ла, это обос­но­ва­но и спра­вед­ли­во.
  • Ма­лые пред­при­я­тия не со­глас­ны на рав­ное об­ло­же­ние со­з­да­ва­е­мой до­бав­лен­ной сто­и­мо­сти. Во всeм ми­ре ма­лый биз­нес име­ет на­ло­го­вые пре­фе­рен­ции по срав­не­нию с кру­п­ным биз­не­сом. Есть они и в Рос­сии. И это не оши­б­ка за­ко­но­да­те­ля, а осмыс­лен­ная го­су­дар­ствен­ная эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка. Не мо­жет быть рав­ных усло­вий ра­бо­ты на ры­н­ке для кор­по­ра­ций с мно­го­ми­л­ли­ар­д­ны­ми обо­ро­та­ми и се­мей­но­го ми­к­ро­биз­не­са. К то­му же се­бе­сто­и­мость из­го­то­в­ле­ния из­де­лий и за­тра­ты на про­дви­же­ние и ре­а­ли­за­цию то­ва­ра у ма­ло­го биз­не­са в два ра­за вы­ше, чем у кру­п­но­го. Эта раз­ни­ца все­г­да ни­ве­ли­ро­ва­лась на­ло­го­вы­ми пре­фе­рен­ци­я­ми. Фе­де­раль­ные се­ти и кру­п­ные про­из­во­ди­те­ли за счeт сво­е­го раз­ме­ра, а раз­мер име­ет зна­че­ние, мо­гут серь­eз­но дис­кон­ти­ро­вать це­ны на ме­талл, ка­м­ни, арен­ду по­ме­ще­ний, рас­ход­ные ма­те­ри­а­лы и ока­зы­ва­е­мые услу­ги. А ес­ли мы по­смо­т­рим на уро­вень на­ло­го­вой на­груз­ки к тор­го­во­му обо­ро­ту, то об­на­ру­жим, что у кру­п­но­го биз­не­са она за­ча­стую на по­ря­док ни­же, чем у ма­ло­го биз­не­са. Это след­ствие ра­бо­ты гра­мо­т­ных фи­нан­си­стов, ко­то­рые не­до­сту­п­ны ма­лым пред­при­я­ти­ям, и след­ствие ди­вер­си­фи­ка­ции биз­не­са.

6) До­пол­ни­тель­ные до­хо­ды бюд­же­та

На ка­кие до­хо­ды упо­ва­ет бюд­жет? На 20 % став­ки НДС, на 20 % став­ки на­ло­га на при­быль, и на 2 % став­ки на­ло­га на иму­ще­ство.

По­яс­ни­тель­ная за­пис­ка к про­ек­ту ФЗ-47 ука­зы­ва­ла на ожи­да­ние уве­ли­че­ния по­сту­п­ле­ний НДС от юве­ли­р­ной от­рас­ли на 20-30 млрд. руб. Расчeт был про­стой: те­ку­щий обо­рот учтeн как на­ло­го­об­ла­га­е­мая ба­за, и от не­го взя­ты дей­ству­ю­щие став­ки на­ло­гов.

  • Про­да­жи сей­час серь­eз­но па­да­ют. Сни­зят­ся и ожи­да­е­мые до­хо­ды бюд­же­та.
  • Ни про­из­во­ди­те­ли, ни роз­ни­ч­ные се­ти не смо­гут под­нять це­ны, так как спрос не эла­сти­чен из-­за па­де­ния до­хо­дов на­се­ле­ния.
  • ОСНО ста­ло по­след­ней со­ло­мин­кой, ко­то­рая пе­ре­ло­ми­ла хре­бет вер­б­лю­да. По дан­ным по­след­не­го опро­са пре­кра­тить биз­нес пла­ни­ру­ют 96 % ма­га­зи­нов. По­че­му пла­ни­ру­ют за­кры­вать­ся? Тя­го­тит не толь­ко до­пол­ни­тель­ная на­ло­го­вая на­груз­ка, а сло­ж­ное и за­трат­ное ад­ми­ни­стри­ро­ва­ние ОСНО, от­сут­ствие гра­мо­т­ных бух­гал­те­ров при изоби­лии под­вод­ных ка­м­ней и не­про­г­но­зи­ру­е­мых ри­с­ков в си­сте­ме бухучeта. Всe это в до­пол­не­ние к борь­бе с тер­ро­риз­мом, ко­то­рую мы обя­за­ны ве­сти со­глас­но ФЗ-115 и внед­ре­ни­ем мар­ки­ро­в­ки из­де­лий, ко­то­рая тре­бу­ет за­трат вре­ме­ни и де­нег.

Биз­нес, свя­за­н­ный с обо­ро­том юве­ли­р­ных из­де­лий, ста­но­ви­т­ся не толь­ко не­рен­та­бель­ным, но и край­не ри­с­ко­ван­ным.

  • Не­об­хо­ди­мо про­из­во­дить пе­ре­о­цен­ку в пе­ри­од спа­да про­даж.
  • Не­об­хо­ди­мо уве­ли­чи­вать рас­хо­ды на бух­гал­тер­ский и на­ло­го­вый учeты.
  • Не­об­хо­ди­мо вы­де­лять со­пут­ству­ю­щие ви­ды де­я­тель­но­сти на от­дель­ное юри­ди­че­ское ли­цо.
  • Из-­за не­хват­ки обо­ро­т­ных средств на на­ло­ги при­дeт­ся ожи­дать кри­зи­са не­пла­те­жей.
  • Не­об­хо­ди­мо при­ни­мать но­вые ри­с­ки по оцен­ке кон­тр­а­ген­тов.
  • Ну­ж­но ожи­дать со­кра­ще­ния объ­e­мов кре­ди­то­ва­ния.
  • Ад­ми­ни­стра­тив­ные штра­фы, да­же за не­з­на­чи­тель­ные пра­во­на­ру­ше­ния в сфе­ре обо­ро­та ДМДК, по­вы­си­лись мно­го­крат­но.
  • Та­к­же не сто­ит за­бы­вать о борь­бе с за­ру­бе­ж­ны­ми кон­ку­рен­та­ми, чья про­дук­ция хлы­нет на наш ры­нок из-­за сни­же­ния кон­ку­рен­то­с­по­соб­но­сти рос­сий­ских ко­м­па­ний.

В ре­зуль­та­те на­ло­го­вая ба­за со­кра­ти­т­ся, на­ло­го­вые по­сту­п­ле­ния не вы­рас­тут, а сни­зят­ся. Толь­ко в те­ку­щем го­ду 10 % субъ­ек­тов по­ки­ну­ли ры­нок, а за по­след­ние 5 лет его оста­ви­ли 40 % участ­ни­ков.

7) Дроб­ле­ние биз­не­са

От­ку­да есть пошло дроб­ле­ние биз­не­са?

Дроб­ле­ние биз­не­са с це­лью не­о­бос­но­ван­но­го по­лу­че­ния на­ло­го­вой вы­го­ды — это про­б­ле­ма и бе­да. Но это про­б­ле­ма ФНС и бе­да кру­п­но­го биз­не­са, а не ми­к­ро­биз­не­са. По­след­не­му дро­бить­ся не­ку­да, на­ло­го­вая си­сте­ма у не­го про­ста, по­нят­на и про­з­ра­ч­на. А вот с пе­ре­во­дом ты­сяч пред­при­я­тий на ОСНО во­да в на­шем пру­ду ста­нет мут­ной. Се­год­ня 75 % тор­го­во­го обо­ро­та кон­тро­ли­ру­ют­ся 33 кру­п­ны­ми ко­м­па­ни­я­ми. Ес­ли до сих пор по уве­ре­нию ФНС идeт дроб­ле­ние биз­не­са, то зна­чит ФНС не мо­жет или не успе­ва­ет ад­ми­ни­стри­ро­вать сбо­ры с этих 33 ко­м­па­ний. А ко­г­да тре­бу­ю­щих кон­тро­ля субъ­ек­тов ста­нет боль­ше 10 000, как из­ме­ни­т­ся си­ту­а­ция? НДС пе­ре­ста­нут не­за­кон­но воз­ме­щать? Мы же пред­ла­га­ем пла­тить его аван­сом при по­ку­п­ке сы­рья, а не при про­да­же го­то­вой про­дук­ции, ис­клю­чив тем са­мым ри­с­ки не­за­кон­но­го воз­ме­ще­ния. Остав­ши­е­ся 25 % ры­н­ка кон­тро­ли­ру­ет 10 000 ко­м­па­ний ма­ло­го и ми­к­ро - биз­не­са. Это 9 млн. обо­ро­та за год на од­но­го субъ­ек­та или 750 ты­сяч в ме­сяц. Рас­хо­ды бюд­же­та на ад­ми­ни­стри­ро­ва­ние ма­лых пред­при­я­тий пре­взой­дут ожи­да­е­мые до­на­чис­ле­ния. Это как стричь сви­ней: виз­гу мно­го, шер­сти ма­ло.

Дроб­ле­ние биз­не­са не са­мо­цель, а спо­соб ор­га­ни­за­ции схем по по­лу­че­нию на­ло­го­вых пре­фе­рен­ций. Все эти схе­мы ос­но­ва­ны на за­ку­п­ках сы­рья без НДС, с по­сле­ду­ю­щим не­за­кон­ным его воз­ме­ще­ни­ем. Упла­та НДС со сто­и­мо­сти сы­рья на ста­дии его при­об­ре­те­ния ис­ко­ре­ня­ет са­му при­ро­ду этих схем и де­ла­ет дроб­ле­ние биз­не­са бес­смыс­лен­ным.

8) За­да­чи ма­ло­го биз­не­са

1) Со­хра­нить на­ло­го­вые пре­фе­рен­ции по сто­и­мо­сти ра­бот (ФЗП).

2) Со­хра­нить упро­щeн­ное ад­ми­ни­стри­ро­ва­ние на­ло­го­во­го учeта и на­ло­го­вых пла­те­жей.

3) Со­хра­нить воз­мо­ж­ность ра­бо­ты с со­пут­ству­ю­щи­ми то­ва­ра­ми.

4) Из­бе­жать пе­ре­о­цен­ки то­вар­ных остат­ков.

5) Со­хра­нить объ­e­мы кре­ди­то­ва­ния.

6) Из­бе­жать кри­зи­са не­пла­те­жей ме­ж­ду кон­тр­а­ген­та­ми.

7) Из­бе­жать мо­но­по­ли­за­ции ры­н­ка фе­де­раль­ны­ми се­тя­ми.

8) Из­бе­жать то­вар­но­го де­фи­ци­та ли­к­вид­ных по­зи­ций.

Пе­ре­ход на ОСНО это, ко­неч­но, не цу­на­ми, но при­го­то­ви­т­ся к уда­ру хо­лод­ной во­ды не­об­хо­ди­мо.

9)Эко­но­ми­че­ская мо­дель дей­ству­ю­ще­го юве­ли­р­но­го ма­га­зи­на на ОСНО

По­зи­ци­я

Су­м­ма

В т.ч. НДС

Объ­ем про­да­ж

1750 тыс.

291,7 тыс.

При­ход­ная сто­и­мость то­ва­ра

1000 тыс.

166,7 тыс.

Тор­го­вая на­цен­ка 75%

750 тыс.

Затра­ты на ре­а­ли­за­цию:

Арен­да по­ме­ще­ни­я

180 тыс.

30 тыс.

Ко­м­му­наль­ные услу­ги

20 тыс.

3,3 тыс.

Охра­на

18 тыс.

3,0 тыс.

Рекла­ма

30 тыс.

5,0 тыс.

За­ра­бо­т­ная пла­та со­труд­ни­ко­в

190 тыс.

-

Со­ци­аль­ные сбо­ры­

57 тыс.

-

Бан­ко­в­ский % по кре­ди­ту

15 тыс.

-

Про­чие рас­хо­ды­

25 тыс.

-

Ито­го за­тра­ты:

535 тыс.

41,3 тыс.

НДС на­чис­лен­ный­

291,7 тыс.

НДС к за­че­ту

208,0 тыс.

НДС к упла­те

83,7 тыс.

При­быль до на­ло­го­об­ло­же­ни­я

131,3 тыс.

-

На­лог на при­быль 20%

26,26 тыс.

-

Чи­стая при­быль­

105,04 тыс.

-

Рен­та­бель­но­сть­

6,0%

10)Эко­но­ми­че­ская мо­дель юве­ли­р­но­го ма­га­зи­на

­на УСН 15 % и 6 %

По­зи­ци­я

УСН 15 %

УСН 6 %

Объ­ем про­да­ж

1750 тыс.

1750 тыс.

При­ход­ная сто­и­мость то­ва­ра

1000 тыс.

1000 тыс.

Тор­го­вая на­цен­ка 75 %

750 тыс.

750 тыс.

Затра­ты на ре­а­ли­за­цию:

Арен­да по­ме­ще­ни­я

180 тыс.

180 тыс.

Ко­м­му­наль­ные услу­ги

20 тыс.

20 тыс.

Охра­на

18 тыс.

18 тыс.

Рекла­ма

30 тыс.

30 тыс.

За­ра­бо­т­ная пла­та со­труд­ни­ко­в

190 тыс.

190 тыс.

Со­ци­аль­ные сбо­ры­

57 тыс.

57 тыс.

Бан­ко­в­ский % по кре­ди­ту

15 тыс.

15 тыс.

Про­чие рас­хо­ды­

25 тыс.

25 тыс.

Ито­го за­тра­ты:

535 тыс.

535 тыс.

При­быль до на­ло­го­об­ло­же­ни­я

215 тыс.

215 тыс.

Е­ди­ный на­лог 15 % или 6 %

32,25 тыс.

105 тыс.

Чи­стая при­быль­

182,75 тыс.

110 тыс.

Рен­та­бель­но­сть­

10,4 %

6,3 %

11)Эко­но­ми­че­ская мо­дель юве­ли­р­но­го ма­га­зи­на в пе­ре­ход­ный пе­ри­од

(с УСН на ОСНО)

Ва­ри­ант А - без ин­дек­са­ции роз­ни­ч­ных цен

По­зи­ци­я

Су­м­ма

В т.ч. НДС

Объ­ем про­да­ж

1750 тыс.

292 тыс.

При­ход­ная сто­и­мость то­ва­ра

1000 тыс.

-

Тор­го­вая на­цен­ка 75%

750 тыс.

-

Затра­ты на ре­а­ли­за­цию:

Арен­да по­ме­ще­ни­я

180 тыс.

30 тыс.

Ко­м­му­наль­ные услу­ги

20 тыс.

3,3 тыс.

Охра­на

18 тыс.

3,0 тыс.

Рекла­ма

30 тыс.

5,0 тыс.

За­ра­бо­т­ная пла­та со­труд­ни­ко­в

190 тыс.

-

Со­ци­аль­ные сбо­ры­

57 тыс.

-

Бан­ко­в­ский % по кре­ди­ту

15 тыс.

-

Про­чие рас­хо­ды­

25 тыс.

-

Ито­го за­тра­ты:

535 тыс.

41,3 тыс.

НДС на­чис­лен­ный­

292 тыс.

НДС к за­че­ту

41,3 тыс.

НДС к упла­те

250,7 тыс.

При­быль до на­ло­го­об­ло­же­ния (750 – 41,3 – 250,7 – 493,7)

- 35,7 тыс.

Чи­стая при­быль­

-

Рен­та­бель­но­сть­

- 2,0%


Вы­вод по ва­ри­ан­ту А

Без ин­дек­са­ции сто­и­мо­сти юве­ли­р­ных из­де­лий из ста­рых то­вар­ных за­па­сов и уве­ли­че­ния тор­го­вой на­цен­ки юве­ли­р­ный ма­га­зин бу­дет ра­бо­тать с от­ри­ца­тель­ной рен­та­бель­но­стью.

12)Эко­но­ми­че­ская мо­дель юве­ли­р­но­го ма­га­зи­на в пе­ре­ход­ный пе­ри­од

(с УСН на ОСНО)

Ва­ри­ант Б - с ин­дек­са­ци­ей роз­ни­ч­ных цен на 20 % и уве­ли­че­ни­ем тор­го­вой на­цен­ки с 75 % до 110 %

По­зи­ци­я

Су­м­ма

В т.ч. НДС

Объ­ем про­да­ж

2100 тыс.

350 тыс.

При­ход­ная сто­и­мость то­ва­ра

1000 тыс.

-

Тор­го­вая на­цен­ка 75%

1100 тыс.

-

Затра­ты на ре­а­ли­за­цию:

Арен­да по­ме­ще­ни­я

180 тыс.

30 тыс.

Ко­м­му­наль­ные услу­ги

20 тыс.

3,3 тыс.

Охра­на

18 тыс.

3,0 тыс.

Рекла­ма

30 тыс.

5,0 тыс.

За­ра­бо­т­ная пла­та со­труд­ни­ко­в

190 тыс.

-

Со­ци­аль­ные сбо­ры­

57 тыс.

-

Бан­ко­в­ский % по кре­ди­ту

15 тыс.

-

Про­чие рас­хо­ды­

25 тыс.

-

Ито­го за­тра­ты:

535 тыс.

41,3 тыс.

НДС на­чис­лен­ный­

350 тыс.

НДС к за­че­ту

41,3 тыс.

НДС к упла­те

308,7 тыс.

При­быль до на­ло­го­об­ло­же­ния (1100 – 41,3 – 308,7 – 493,7)

256,3 тыс.

На­лог на при­быль 20%

51,3 тыс.

Чи­стая при­быль­

205 тыс.

Рен­та­бель­но­сть­

9,7%

Вы­вод по ва­ри­ан­ту Б

Д­ля со­хра­не­ния рен­та­бель­но­сти на сред­нем от­рас­ле­вом уро­в­не (от 8,0% до 12,0%) не­об­хо­ди­мо про­ин­дек­си­ро­вать сто­и­мость юве­ли­р­ных из­де­лий из ста­рых то­вар­ных за­па­сов на 20% и уве­ли­чить тор­го­вую на­цен­ку юве­ли­р­но­го ма­га­зи­на с 75% до 110%.

13)Струк­ту­ра це­ны юве­ли­р­но­го из­де­лия из зо­ло­та 585 про­бы мас­сой 3 г. у ма­ло­го и кру­п­но­го биз­не­са

По­зи­ци­я

В ма­лом биз­не­се

В кру­п­ном биз­не­се

Затра­ты на ма­те­ри­а­лы­

13755

13755

в т.ч. на зо­ло­то*

5955

5955

в т.ч. на бри­л­ли­ан­т**

7800

7800

Из­дер­ж­ки про­из­вод­ства***

1500

750

За­ло­жен­ная при­быль 10%

1750

1750

Ито­го:

17005

16255

*Затра­ты на зо­ло­то зо­ло­та рас­с­чи­та­ны ис­хо­дя из сто­и­мо­сти 3380 руб./­грамм в чи­сто­те и 585 про­бы, мас­сы из­де­лия 3 гра­м­ма.

**Затра­ты на бри­л­ли­ант рас­с­чи­та­ны ис­хо­дя из сто­и­мо­сти 650 $/ct, кур­са руб­ля 60 руб/$ и мас­сы ка­м­ня 0,2 ct.

***Из­дер­ж­ки про­из­вод­ства рас­с­чи­та­ны ис­хо­дя из сто­и­мо­сти вы­пол­не­ния ра­бот на ма­лом пред­при­я­тии в 500 руб./­грамм, на кру­п­ном пред­при­я­тии – 250 руб./­грамм.

Це­но­вое пре­и­му­ще­ство у кру­п­но­го биз­не­са:

(17005 – 16255) / 16255 = 0,046 (4,6%)

14)Струк­ту­ра на­ло­го­об­ло­же­ния юве­ли­р­но­го из­де­лия из зо­ло­та 585 про­бы мас­сой 3 г. у ма­ло­го и кру­п­но­го биз­не­со­в

По­зи­ци­я

В ма­лом биз­не­се

В кру­п­ном биз­не­се

Об­ла­га­е­мая НДС ба­за­

1500 + 1750 = 3250

750 + 1750 = 2500

Э­ф­фек­тив­ная став­ка НДС

6%

9%

НДС к упла­те

195

225

Об­ла­га­е­мая ба­за по рас­че­ту при­бы­ли

17005 – 3250 = 13755

1750 – 225 = 1525

Э­ф­фек­тив­ная став­ка на­ло­га

6%

20%

На­лог на при­быль к упла­те

825

305

Ито­го:

1020

530

[ agjr.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->