Последствия перехода на ОСНО

Раздел: Власть
12 декабря 2022 г.

1) Ар­гу­мен­ты и ожи­да­е­мые ри­с­ки с точ­ки зре­ния кру­п­но­го биз­не­са, тре­бу­ю­щие при­ме­не­ния в от­рас­ли ОСНО

1.1 Риск пе­ре­то­ка ин­ве­сти­ци­он­но­го дра­го­цен­но­го ме­тал­ла в про­из­вод­ствен­ный се­г­мент ры­н­ка.

1.2 Не­рав­ные усло­вия ве­де­ния биз­не­са для кру­п­ных и ма­лых пред­при­я­тий в ча­сти на­ло­го­об­ло­же­ния.

1.3 Риск дроб­ле­ния биз­не­са и фор­ми­ро­ва­ние схем для не­о­бос­но­ван­но­го по­лу­че­ния на­ло­го­вой вы­го­ды.

1.4 Рис­ки ро­ста не­ле­галь­но­го обо­ро­та ДМДК.

1.5 Не­до­по­лу­че­ние бюд­же­том су­м­мы от 20 до 30 млрд. руб­лей в ви­де НДС.

2) Кон­тр­ар­гу­мен­ты ма­ло­го биз­не­са

2.1 Уве­ли­че­ние на­ло­го­вой на­груз­ки.

  • НДС = 20 %;
  • на­лог на при­быль = 20 %;
  • на­лог на иму­ще­ство = 2 %.

Э­ф­фек­тив­ная став­ка НДС при ОСНО от 9 до 11 % (от об­ще­го обо­ро­та).

Ра­нее при­ме­ня­е­мые на­ло­го­вые ре­жи­мы фор­ми­ро­ва­ли сле­ду­ю­щую эф­фек­тив­ную став­ку на­ло­га:

  • па­тен­т­ная си­сте­ма на­ло­го­об­ло­же­ния = 2-2,5 %;
  • упро­щeн­ная си­сте­ма на­ло­го­об­ло­же­ния (15 %) = 4-4,5 %;
  • упро­щeн­ная си­сте­ма на­ло­го­об­ло­же­ния (6%) = 6 %.

Ито­го на­ло­го­вая на­груз­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся в 2-3 ра­за.

2.2 Уве­ли­че­ние за­трат на:

  • ад­ми­ни­стри­ро­ва­ние тре­бо­ва­ний на­ло­го­во­го за­ко­но­да­тель­ства;
  • бух­гал­тер­ский учeт;
  • на­ло­го­вый учeт;
  • на­ло­го­вые ри­с­ки при ра­бо­те с кон­тр­а­ген­та­ми;
  • штра­фы и до­на­чис­ле­ния.

2.3 Пе­ре­нос обо­ро­тов со­пут­ству­ю­щих то­ва­ров на от­дель­ные юри­ди­че­ские ли­ца или ИП, ли­бо вве­де­ние ОСНО для всех со­пут­ству­ю­щих то­ва­ров.

2.4 Пе­ре­о­цен­ка вы­ку­п­лен­ных то­вар­ных остат­ков на 20-30 %, ли­бо дли­тель­ная ра­бо­та с от­ри­ца­тель­ной рен­та­бель­но­стью.

2.5 Со­кра­ще­ние ли­ми­тов кре­ди­то­ва­ния из-­за ухуд­ше­ния ре­зуль­та­тов фи­нан­со­во-­хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти.

2.6 Кри­зис не­пла­те­жей ме­ж­ду кон­тр­а­ген­та­ми из-­за де­фи­ци­та обо­ро­т­ных сред­ств.

2.7 Мо­но­по­ли­за­ция ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий кру­п­ны­ми фе­де­раль­ны­ми се­тя­ми:

  • мас­со­вое за­кры­тие мел­ких ре­ги­о­наль­ных тор­го­вых се­тей­;
  • ди­к­тат цен на услу­ги по из­го­то­в­ле­нию из­де­лий и при­ме­не­ние не­о­бос­но­ван­но вы­со­кой тор­го­вой на­цен­ки на ко­мис­си­он­ный то­вар;
  • огра­ни­че­ние до­сту­па на при­лав­ки для про­дук­ции, про­из­во­ди­мой ма­лы­ми пред­при­я­ти­я­ми.

2.8 Воз­ни­к­но­ве­ние то­вар­но­го де­фи­ци­та ли­к­вид­ных по­зи­ций из-­за пре­дель­но­го со­кра­ще­ния се­бе­сто­и­мо­сти из­го­тав­ли­ва­е­мой про­дук­ции.

2.9 Пе­ре­ход с усло­вий от­сроч­ки пла­те­жа на ко­мис­си­он­ные усло­вия ра­бо­ты с опла­той по ме­ре ре­а­ли­за­ции.

3) Раз­мер биз­не­са

Что та­кое ма­лый биз­нес в сфе­ре обо­ро­та ДМДК? Счи­та­ет­ся, что ма­лый биз­нес не име­ет ка­ких-­ли­бо спе­ци­фи­че­ских осо­бен­но­стей для то­го, что­бы ис­поль­зо­вать осо­бые на­ло­го­вые ре­жи­мы. Но спе­ци­фи­ка есть. Кру­п­ное про­мы­ш­лен­ное про­из­вод­ство от­ли­ча­ет­ся от мел­ко­го ку­стар­но­го.

Ма­лый и ми­к­ро - биз­нес в юве­ли­р­ной от­рас­ли — это в бук­валь­ном смыс­ле сло­ва биз­нес се­мей­ный. В нeм ра­бо­та­ют ро­ди­те­ли и де­ти. Его пла­ни­ру­ют пе­ре­дать по на­след­ству вну­кам. Сам биз­нес, в ко­то­рый вло­же­но 20-30 лет жиз­ни, ста­но­ви­т­ся род­ным ребeн­ком.

Чем он от­ли­ча­ет­ся от биз­не­са кру­п­ных кор­по­ра­ций?

По­вы­шен­ной на­груз­кой, по­сколь­ку ка­ж­дый со­труд­ник осу­ще­ств­ля­ет не­сколь­ко фун­к­ций од­но­вре­мен­но. По­вы­шен­ною от­вет­ствен­но­стью за ре­зуль­тат, ведь этот биз­нес кор­мит всю се­мью. Ма­лей­шие про­ко­лы об­хо­дят­ся до­ро­го. Сю­да же мо­ж­но от­не­сти по­вы­шен­ные ри­с­ки. При за­кры­тии се­мей­но­го биз­не­са вам ни­кто не вы­пла­тит по­со­бие и вас вряд ли возь­мут на ра­бо­ту по най­му бы­в­шие кон­ку­рен­ты. При не­га­тив­ном сце­на­рии вся се­мья остаeт­ся без ра­бо­ты и без средств к су­ще­ство­ва­нию. Вме­сте ра­бо­та­ли, вме­сте жи­ли, и уми­рать бу­дут вме­сте.

Са­мое глав­ное от­ли­чие от ра­бо­ты на кор­по­ра­цию в том, что ги­бель биз­не­са — это глу­бо­кая се­мей­ная тра­ге­дия. Убить его оши­боч­ным ре­ше­ни­ем ле­г­ко, а вот воз­ро­дить бу­дет уже не­воз­мо­ж­но, по­сколь­ку се­мей­ные тра­ди­ции без­усло­в­но утра­тят­ся.

По­это­му по ча­сти на­ло­гов ма­лый биз­нес са­мый про­з­ра­ч­ный, че­ст­ный, бес­хи­т­ро­ст­ный и от­вет­ствен­ный. Он ге­не­ри­ру­ет мень­ше на­ло­го­вых ри­с­ков, чем кру­п­ный. За это он и по­пал в не­ми­ло­сть. Да­бы не ме­шал ло­вить ры­бу в мут­ной во­де.

4) Рис­ки

Ка­кие ри­с­ки за­ста­ви­ли за­ко­но­да­те­ля за­пре­тить при­ме­не­ние спе­ци­аль­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов без об­су­ж­де­ния это­го ре­ше­ния, без оцен­ки его по­след­ствий и не­взи­рая на про­ти­во­ре­чия с № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О раз­ви­тии ма­ло­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции»?

Глав­ной при­чи­ной от­ме­ны спе­ци­аль­ных на­ло­го­вых ре­жи­мов в юве­ли­р­ной от­рас­ли при­з­наeт­ся риск пе­ре­то­ка ин­ве­сти­ци­он­но­го ме­тал­ла от фи­зи­че­ских лиц в про­из­вод­ствен­ный сек­тор, т.к. фи­зи­че­ские ли­ца по­лу­чи­ли воз­мо­ж­ность при­об­ре­тать сли­т­ки без упла­ты НДС.

  • Ка­кой в этом эко­но­ми­че­ский смысл?

Ме­талл мо­ж­но ку­пить в ску­поч­ных ко­м­па­ни­ях без НДС и на 4-5 % де­шев­ле, чем в бан­ке.

  • Все опе­ра­ции с сы­рь­eм и го­то­вой про­дук­ци­ей кон­тро­ли­ру­ют­ся ГИИС ДМДК.
  • Утвер­ж­да­ет­ся, что до сих пор не за­крыт ввод остат­ков в ГИИС ДМДК, но дан­ные остат­ки бы­ли за­фи­к­си­ро­ва­ны на на­ча­ло это­го го­да и сей­час воз­мо­ж­на толь­ко их кор­рек­ти­ро­в­ка.
  • В пред­д­ве­рии пе­ре­хо­да на ОСНО толь­ко не­гра­мо­т­ный управ­ле­нец бу­дет за­ку­пать ме­талл без НДС. Что по­том брать к за­чeту?
  • Сей­час за­да­ча иная: ми­ни­ми­зи­ро­вать то­вар­ные остат­ки, по ко­то­рым не­воз­мо­ж­но при­нять в за­чeт вхо­дя­щий НДС.
  • И глав­но­е… го­во­рят, что ГИИС ДМДК на­ч­нeт ра­бо­тать в пол­ной ме­ре с 1 мар­та 2023 го­да. Вы­хо­дит, что ещe 2 ме­ся­ца юве­ли­ры бу­дут ра­бо­тать без дол­ж­но­го кон­тро­ля. Юве­ли­ры не пла­ти­ли НДС со сто­и­мо­сти ло­мов 20 лет! Что из­ме­нят эти два ме­ся­ца?

И­мен­но для ку­пи­ро­ва­ния ри­с­ков мы пред­ла­га­ем вве­сти на­ло­го­вое аген­ти­ро­ва­ние с упла­той НДС уже на ста­дии при­об­ре­те­ния ме­тал­ла, а не на ста­дии вы­пус­ка го­то­вой про­дук­ции, где по­ро­ж­да­ют­ся все «хи­т­рые» схе­мы. На­ли­чие на ры­н­ке ме­тал­ла, ко­то­рый мо­ж­но ку­пить без опла­ты НДС, бу­дет по­сто­ян­но ге­не­ри­ро­вать на­ло­го­вые ри­с­ки не­за­кон­но­го воз­ме­ще­ния.

5) Рав­ные усло­ви­я

П­ро ка­кие рав­ные усло­вия для ма­ло­го и кру­п­но­го биз­не­са мо­ж­но го­во­рить?

Кру­п­ные про­из­во­ди­те­ли жа­лу­ют­ся на не­рав­ные усло­вия на­ло­го­об­ло­же­ния.

  • Ма­лые пред­при­я­тия со­глас­ны вы­ро­в­нять на­ло­го­об­ло­же­ние сы­рья и пла­тить НДС сра­зу при при­об­ре­те­нии ме­тал­ла, это обос­но­ва­но и спра­вед­ли­во.
  • Ма­лые пред­при­я­тия не со­глас­ны на рав­ное об­ло­же­ние со­з­да­ва­е­мой до­бав­лен­ной сто­и­мо­сти. Во всeм ми­ре ма­лый биз­нес име­ет на­ло­го­вые пре­фе­рен­ции по срав­не­нию с кру­п­ным биз­не­сом. Есть они и в Рос­сии. И это не оши­б­ка за­ко­но­да­те­ля, а осмыс­лен­ная го­су­дар­ствен­ная эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка. Не мо­жет быть рав­ных усло­вий ра­бо­ты на ры­н­ке для кор­по­ра­ций с мно­го­ми­л­ли­ар­д­ны­ми обо­ро­та­ми и се­мей­но­го ми­к­ро­биз­не­са. К то­му же се­бе­сто­и­мость из­го­то­в­ле­ния из­де­лий и за­тра­ты на про­дви­же­ние и ре­а­ли­за­цию то­ва­ра у ма­ло­го биз­не­са в два ра­за вы­ше, чем у кру­п­но­го. Эта раз­ни­ца все­г­да ни­ве­ли­ро­ва­лась на­ло­го­вы­ми пре­фе­рен­ци­я­ми. Фе­де­раль­ные се­ти и кру­п­ные про­из­во­ди­те­ли за счeт сво­е­го раз­ме­ра, а раз­мер име­ет зна­че­ние, мо­гут серь­eз­но дис­кон­ти­ро­вать це­ны на ме­талл, ка­м­ни, арен­ду по­ме­ще­ний, рас­ход­ные ма­те­ри­а­лы и ока­зы­ва­е­мые услу­ги. А ес­ли мы по­смо­т­рим на уро­вень на­ло­го­вой на­груз­ки к тор­го­во­му обо­ро­ту, то об­на­ру­жим, что у кру­п­но­го биз­не­са она за­ча­стую на по­ря­док ни­же, чем у ма­ло­го биз­не­са. Это след­ствие ра­бо­ты гра­мо­т­ных фи­нан­си­стов, ко­то­рые не­до­сту­п­ны ма­лым пред­при­я­ти­ям, и след­ствие ди­вер­си­фи­ка­ции биз­не­са.

6) До­пол­ни­тель­ные до­хо­ды бюд­же­та

На ка­кие до­хо­ды упо­ва­ет бюд­жет? На 20 % став­ки НДС, на 20 % став­ки на­ло­га на при­быль, и на 2 % став­ки на­ло­га на иму­ще­ство.

По­яс­ни­тель­ная за­пис­ка к про­ек­ту ФЗ-47 ука­зы­ва­ла на ожи­да­ние уве­ли­че­ния по­сту­п­ле­ний НДС от юве­ли­р­ной от­рас­ли на 20-30 млрд. руб. Расчeт был про­стой: те­ку­щий обо­рот учтeн как на­ло­го­об­ла­га­е­мая ба­за, и от не­го взя­ты дей­ству­ю­щие став­ки на­ло­гов.

  • Про­да­жи сей­час серь­eз­но па­да­ют. Сни­зят­ся и ожи­да­е­мые до­хо­ды бюд­же­та.
  • Ни про­из­во­ди­те­ли, ни роз­ни­ч­ные се­ти не смо­гут под­нять це­ны, так как спрос не эла­сти­чен из-­за па­де­ния до­хо­дов на­се­ле­ния.
  • ОСНО ста­ло по­след­ней со­ло­мин­кой, ко­то­рая пе­ре­ло­ми­ла хре­бет вер­б­лю­да. По дан­ным по­след­не­го опро­са пре­кра­тить биз­нес пла­ни­ру­ют 96 % ма­га­зи­нов. По­че­му пла­ни­ру­ют за­кры­вать­ся? Тя­го­тит не толь­ко до­пол­ни­тель­ная на­ло­го­вая на­груз­ка, а сло­ж­ное и за­трат­ное ад­ми­ни­стри­ро­ва­ние ОСНО, от­сут­ствие гра­мо­т­ных бух­гал­те­ров при изоби­лии под­вод­ных ка­м­ней и не­про­г­но­зи­ру­е­мых ри­с­ков в си­сте­ме бухучeта. Всe это в до­пол­не­ние к борь­бе с тер­ро­риз­мом, ко­то­рую мы обя­за­ны ве­сти со­глас­но ФЗ-115 и внед­ре­ни­ем мар­ки­ро­в­ки из­де­лий, ко­то­рая тре­бу­ет за­трат вре­ме­ни и де­нег.

Биз­нес, свя­за­н­ный с обо­ро­том юве­ли­р­ных из­де­лий, ста­но­ви­т­ся не толь­ко не­рен­та­бель­ным, но и край­не ри­с­ко­ван­ным.

  • Не­об­хо­ди­мо про­из­во­дить пе­ре­о­цен­ку в пе­ри­од спа­да про­даж.
  • Не­об­хо­ди­мо уве­ли­чи­вать рас­хо­ды на бух­гал­тер­ский и на­ло­го­вый учeты.
  • Не­об­хо­ди­мо вы­де­лять со­пут­ству­ю­щие ви­ды де­я­тель­но­сти на от­дель­ное юри­ди­че­ское ли­цо.
  • Из-­за не­хват­ки обо­ро­т­ных средств на на­ло­ги при­дeт­ся ожи­дать кри­зи­са не­пла­те­жей.
  • Не­об­хо­ди­мо при­ни­мать но­вые ри­с­ки по оцен­ке кон­тр­а­ген­тов.
  • Ну­ж­но ожи­дать со­кра­ще­ния объ­e­мов кре­ди­то­ва­ния.
  • Ад­ми­ни­стра­тив­ные штра­фы, да­же за не­з­на­чи­тель­ные пра­во­на­ру­ше­ния в сфе­ре обо­ро­та ДМДК, по­вы­си­лись мно­го­крат­но.
  • Та­к­же не сто­ит за­бы­вать о борь­бе с за­ру­бе­ж­ны­ми кон­ку­рен­та­ми, чья про­дук­ция хлы­нет на наш ры­нок из-­за сни­же­ния кон­ку­рен­то­с­по­соб­но­сти рос­сий­ских ко­м­па­ний.

В ре­зуль­та­те на­ло­го­вая ба­за со­кра­ти­т­ся, на­ло­го­вые по­сту­п­ле­ния не вы­рас­тут, а сни­зят­ся. Толь­ко в те­ку­щем го­ду 10 % субъ­ек­тов по­ки­ну­ли ры­нок, а за по­след­ние 5 лет его оста­ви­ли 40 % участ­ни­ков.

7) Дроб­ле­ние биз­не­са

От­ку­да есть пошло дроб­ле­ние биз­не­са?

Дроб­ле­ние биз­не­са с це­лью не­о­бос­но­ван­но­го по­лу­че­ния на­ло­го­вой вы­го­ды — это про­б­ле­ма и бе­да. Но это про­б­ле­ма ФНС и бе­да кру­п­но­го биз­не­са, а не ми­к­ро­биз­не­са. По­след­не­му дро­бить­ся не­ку­да, на­ло­го­вая си­сте­ма у не­го про­ста, по­нят­на и про­з­ра­ч­на. А вот с пе­ре­во­дом ты­сяч пред­при­я­тий на ОСНО во­да в на­шем пру­ду ста­нет мут­ной. Се­год­ня 75 % тор­го­во­го обо­ро­та кон­тро­ли­ру­ют­ся 33 кру­п­ны­ми ко­м­па­ни­я­ми. Ес­ли до сих пор по уве­ре­нию ФНС идeт дроб­ле­ние биз­не­са, то зна­чит ФНС не мо­жет или не успе­ва­ет ад­ми­ни­стри­ро­вать сбо­ры с этих 33 ко­м­па­ний. А ко­г­да тре­бу­ю­щих кон­тро­ля субъ­ек­тов ста­нет боль­ше 10 000, как из­ме­ни­т­ся си­ту­а­ция? НДС пе­ре­ста­нут не­за­кон­но воз­ме­щать? Мы же пред­ла­га­ем пла­тить его аван­сом при по­ку­п­ке сы­рья, а не при про­да­же го­то­вой про­дук­ции, ис­клю­чив тем са­мым ри­с­ки не­за­кон­но­го воз­ме­ще­ния. Остав­ши­е­ся 25 % ры­н­ка кон­тро­ли­ру­ет 10 000 ко­м­па­ний ма­ло­го и ми­к­ро - биз­не­са. Это 9 млн. обо­ро­та за год на од­но­го субъ­ек­та или 750 ты­сяч в ме­сяц. Рас­хо­ды бюд­же­та на ад­ми­ни­стри­ро­ва­ние ма­лых пред­при­я­тий пре­взой­дут ожи­да­е­мые до­на­чис­ле­ния. Это как стричь сви­ней: виз­гу мно­го, шер­сти ма­ло.

Дроб­ле­ние биз­не­са не са­мо­цель, а спо­соб ор­га­ни­за­ции схем по по­лу­че­нию на­ло­го­вых пре­фе­рен­ций. Все эти схе­мы ос­но­ва­ны на за­ку­п­ках сы­рья без НДС, с по­сле­ду­ю­щим не­за­кон­ным его воз­ме­ще­ни­ем. Упла­та НДС со сто­и­мо­сти сы­рья на ста­дии его при­об­ре­те­ния ис­ко­ре­ня­ет са­му при­ро­ду этих схем и де­ла­ет дроб­ле­ние биз­не­са бес­смыс­лен­ным.

8) За­да­чи ма­ло­го биз­не­са

1) Со­хра­нить на­ло­го­вые пре­фе­рен­ции по сто­и­мо­сти ра­бот (ФЗП).

2) Со­хра­нить упро­щeн­ное ад­ми­ни­стри­ро­ва­ние на­ло­го­во­го учeта и на­ло­го­вых пла­те­жей.

3) Со­хра­нить воз­мо­ж­ность ра­бо­ты с со­пут­ству­ю­щи­ми то­ва­ра­ми.

4) Из­бе­жать пе­ре­о­цен­ки то­вар­ных остат­ков.

5) Со­хра­нить объ­e­мы кре­ди­то­ва­ния.

6) Из­бе­жать кри­зи­са не­пла­те­жей ме­ж­ду кон­тр­а­ген­та­ми.

7) Из­бе­жать мо­но­по­ли­за­ции ры­н­ка фе­де­раль­ны­ми се­тя­ми.

8) Из­бе­жать то­вар­но­го де­фи­ци­та ли­к­вид­ных по­зи­ций.

Пе­ре­ход на ОСНО это, ко­неч­но, не цу­на­ми, но при­го­то­ви­т­ся к уда­ру хо­лод­ной во­ды не­об­хо­ди­мо.

9)Эко­но­ми­че­ская мо­дель дей­ству­ю­ще­го юве­ли­р­но­го ма­га­зи­на на ОСНО

По­зи­ци­я

Су­м­ма

В т.ч. НДС

Объ­ем про­да­ж

1750 тыс.

291,7 тыс.

При­ход­ная сто­и­мость то­ва­ра

1000 тыс.

166,7 тыс.

Тор­го­вая на­цен­ка 75%

750 тыс.

Затра­ты на ре­а­ли­за­цию:

Арен­да по­ме­ще­ни­я

180 тыс.

30 тыс.

Ко­м­му­наль­ные услу­ги

20 тыс.

3,3 тыс.

Охра­на

18 тыс.

3,0 тыс.

Рекла­ма

30 тыс.

5,0 тыс.

За­ра­бо­т­ная пла­та со­труд­ни­ко­в

190 тыс.

-

Со­ци­аль­ные сбо­ры­

57 тыс.

-

Бан­ко­в­ский % по кре­ди­ту

15 тыс.

-

Про­чие рас­хо­ды­

25 тыс.

-

Ито­го за­тра­ты:

535 тыс.

41,3 тыс.

НДС на­чис­лен­ный­

291,7 тыс.

НДС к за­че­ту

208,0 тыс.

НДС к упла­те

83,7 тыс.

При­быль до на­ло­го­об­ло­же­ни­я

131,3 тыс.

-

На­лог на при­быль 20%

26,26 тыс.

-

Чи­стая при­быль­

105,04 тыс.

-

Рен­та­бель­но­сть­

6,0%

10)Эко­но­ми­че­ская мо­дель юве­ли­р­но­го ма­га­зи­на

­на УСН 15 % и 6 %

По­зи­ци­я

УСН 15 %

УСН 6 %

Объ­ем про­да­ж

1750 тыс.

1750 тыс.

При­ход­ная сто­и­мость то­ва­ра

1000 тыс.

1000 тыс.

Тор­го­вая на­цен­ка 75 %

750 тыс.

750 тыс.

Затра­ты на ре­а­ли­за­цию:

Арен­да по­ме­ще­ни­я

180 тыс.

180 тыс.

Ко­м­му­наль­ные услу­ги

20 тыс.

20 тыс.

Охра­на

18 тыс.

18 тыс.

Рекла­ма

30 тыс.

30 тыс.

За­ра­бо­т­ная пла­та со­труд­ни­ко­в

190 тыс.

190 тыс.

Со­ци­аль­ные сбо­ры­

57 тыс.

57 тыс.

Бан­ко­в­ский % по кре­ди­ту

15 тыс.

15 тыс.

Про­чие рас­хо­ды­

25 тыс.

25 тыс.

Ито­го за­тра­ты:

535 тыс.

535 тыс.

При­быль до на­ло­го­об­ло­же­ни­я

215 тыс.

215 тыс.

Е­ди­ный на­лог 15 % или 6 %

32,25 тыс.

105 тыс.

Чи­стая при­быль­

182,75 тыс.

110 тыс.

Рен­та­бель­но­сть­

10,4 %

6,3 %

11)Эко­но­ми­че­ская мо­дель юве­ли­р­но­го ма­га­зи­на в пе­ре­ход­ный пе­ри­од

(с УСН на ОСНО)

Ва­ри­ант А - без ин­дек­са­ции роз­ни­ч­ных цен

По­зи­ци­я

Су­м­ма

В т.ч. НДС

Объ­ем про­да­ж

1750 тыс.

292 тыс.

При­ход­ная сто­и­мость то­ва­ра

1000 тыс.

-

Тор­го­вая на­цен­ка 75%

750 тыс.

-

Затра­ты на ре­а­ли­за­цию:

Арен­да по­ме­ще­ни­я

180 тыс.

30 тыс.

Ко­м­му­наль­ные услу­ги

20 тыс.

3,3 тыс.

Охра­на

18 тыс.

3,0 тыс.

Рекла­ма

30 тыс.

5,0 тыс.

За­ра­бо­т­ная пла­та со­труд­ни­ко­в

190 тыс.

-

Со­ци­аль­ные сбо­ры­

57 тыс.

-

Бан­ко­в­ский % по кре­ди­ту

15 тыс.

-

Про­чие рас­хо­ды­

25 тыс.

-

Ито­го за­тра­ты:

535 тыс.

41,3 тыс.

НДС на­чис­лен­ный­

292 тыс.

НДС к за­че­ту

41,3 тыс.

НДС к упла­те

250,7 тыс.

При­быль до на­ло­го­об­ло­же­ния (750 – 41,3 – 250,7 – 493,7)

- 35,7 тыс.

Чи­стая при­быль­

-

Рен­та­бель­но­сть­

- 2,0%


Вы­вод по ва­ри­ан­ту А

Без ин­дек­са­ции сто­и­мо­сти юве­ли­р­ных из­де­лий из ста­рых то­вар­ных за­па­сов и уве­ли­че­ния тор­го­вой на­цен­ки юве­ли­р­ный ма­га­зин бу­дет ра­бо­тать с от­ри­ца­тель­ной рен­та­бель­но­стью.

12)Эко­но­ми­че­ская мо­дель юве­ли­р­но­го ма­га­зи­на в пе­ре­ход­ный пе­ри­од

(с УСН на ОСНО)

Ва­ри­ант Б - с ин­дек­са­ци­ей роз­ни­ч­ных цен на 20 % и уве­ли­че­ни­ем тор­го­вой на­цен­ки с 75 % до 110 %

По­зи­ци­я

Су­м­ма

В т.ч. НДС

Объ­ем про­да­ж

2100 тыс.

350 тыс.

При­ход­ная сто­и­мость то­ва­ра

1000 тыс.

-

Тор­го­вая на­цен­ка 75%

1100 тыс.

-

Затра­ты на ре­а­ли­за­цию:

Арен­да по­ме­ще­ни­я

180 тыс.

30 тыс.

Ко­м­му­наль­ные услу­ги

20 тыс.

3,3 тыс.

Охра­на

18 тыс.

3,0 тыс.

Рекла­ма

30 тыс.

5,0 тыс.

За­ра­бо­т­ная пла­та со­труд­ни­ко­в

190 тыс.

-

Со­ци­аль­ные сбо­ры­

57 тыс.

-

Бан­ко­в­ский % по кре­ди­ту

15 тыс.

-

Про­чие рас­хо­ды­

25 тыс.

-

Ито­го за­тра­ты:

535 тыс.

41,3 тыс.

НДС на­чис­лен­ный­

350 тыс.

НДС к за­че­ту

41,3 тыс.

НДС к упла­те

308,7 тыс.

При­быль до на­ло­го­об­ло­же­ния (1100 – 41,3 – 308,7 – 493,7)

256,3 тыс.

На­лог на при­быль 20%

51,3 тыс.

Чи­стая при­быль­

205 тыс.

Рен­та­бель­но­сть­

9,7%

Вы­вод по ва­ри­ан­ту Б

Д­ля со­хра­не­ния рен­та­бель­но­сти на сред­нем от­рас­ле­вом уро­в­не (от 8,0% до 12,0%) не­об­хо­ди­мо про­ин­дек­си­ро­вать сто­и­мость юве­ли­р­ных из­де­лий из ста­рых то­вар­ных за­па­сов на 20% и уве­ли­чить тор­го­вую на­цен­ку юве­ли­р­но­го ма­га­зи­на с 75% до 110%.

13)Струк­ту­ра це­ны юве­ли­р­но­го из­де­лия из зо­ло­та 585 про­бы мас­сой 3 г. у ма­ло­го и кру­п­но­го биз­не­са

По­зи­ци­я

В ма­лом биз­не­се

В кру­п­ном биз­не­се

Затра­ты на ма­те­ри­а­лы­

13755

13755

в т.ч. на зо­ло­то*

5955

5955

в т.ч. на бри­л­ли­ан­т**

7800

7800

Из­дер­ж­ки про­из­вод­ства***

1500

750

За­ло­жен­ная при­быль 10%

1750

1750

Ито­го:

17005

16255

*Затра­ты на зо­ло­то зо­ло­та рас­с­чи­та­ны ис­хо­дя из сто­и­мо­сти 3380 руб./­грамм в чи­сто­те и 585 про­бы, мас­сы из­де­лия 3 гра­м­ма.

**Затра­ты на бри­л­ли­ант рас­с­чи­та­ны ис­хо­дя из сто­и­мо­сти 650 $/ct, кур­са руб­ля 60 руб/$ и мас­сы ка­м­ня 0,2 ct.

***Из­дер­ж­ки про­из­вод­ства рас­с­чи­та­ны ис­хо­дя из сто­и­мо­сти вы­пол­не­ния ра­бот на ма­лом пред­при­я­тии в 500 руб./­грамм, на кру­п­ном пред­при­я­тии – 250 руб./­грамм.

Це­но­вое пре­и­му­ще­ство у кру­п­но­го биз­не­са:

(17005 – 16255) / 16255 = 0,046 (4,6%)

14)Струк­ту­ра на­ло­го­об­ло­же­ния юве­ли­р­но­го из­де­лия из зо­ло­та 585 про­бы мас­сой 3 г. у ма­ло­го и кру­п­но­го биз­не­со­в

По­зи­ци­я

В ма­лом биз­не­се

В кру­п­ном биз­не­се

Об­ла­га­е­мая НДС ба­за­

1500 + 1750 = 3250

750 + 1750 = 2500

Э­ф­фек­тив­ная став­ка НДС

6%

9%

НДС к упла­те

195

225

Об­ла­га­е­мая ба­за по рас­че­ту при­бы­ли

17005 – 3250 = 13755

1750 – 225 = 1525

Э­ф­фек­тив­ная став­ка на­ло­га

6%

20%

На­лог на при­быль к упла­те

825

305

Ито­го:

1020

530

[ agjr.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->