Россияне в январе-сентябре 2022 года потратили на ювелирные украшения 211 млрд рублей, что на 6% меньше, чем в аналогичный период годом ранее, сообщает аналитический центр SOKOLOV.
"Общеэкономическая ситуация и уход с рынка ряда международных брендов, в том числе luxury-сегмента привел к прогнозируемому снижению объемов рынка на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это говорит об активном процессе консолидации и концентрации рынка и перераспределении долей между его ведущими игроками в сегменте масс-маркет. Кроме того, ниши ушедших с рынка премиальных глобальных брендов также постепенно осваиваются российскими игроками", — отметил управляющий партнер SOKOLOV Артем Соколов.
Средний чек вырос на 16% и достиг 6,414 тысячи рублей. Доля онлайн-продаж украшений составила 18%.
По прогнозу Аналитического центра SOKOLOV, существенного ускорения снижения объемов рынка не предвидится. Напротив, традиционный пик предновогодних продаж и осенние распродажи и акции удержат сокращение рынка на уровне до 10%.
ГК Sokolov — российский производитель и продавец ювелирных изделий, розничная сеть насчитывает около 400 монобрендовых торговых точек. В группу также входит аффинажное предприятие АО "Кварт" (Кострома).