К такому выводу пришли эксперты Ассоциации «Гильдия ювелиров России» после анализа возможной реакции рынка на предстоящий переход малого бизнеса к общей системе налогообложения. В процессе исследования была создана экономическая модель работы ювелирного магазина. Согласно этой модели, учитывая сегодняшние налоговые режимы и изменения, которые произойдут при переходе на ОСНО, вероятнее всего участники рынка будут вынуждены повысить цены на ювелирную продукцию на 20 % (как минимум). Если, конечно, розничные магазины не позволят себе роскошь работать в убыток.
В ближайшие полгода (а при благоприятном развитии событий — в течение 3 месяцев) региональная ювелирная розница воздержится от приобретения новых коллекций, сосредоточившись на распродаже старых остатков. Исключение составят комиссионные условия работы, если производителям хватит оборотных средств для товарного кредитования розничных торговых сетей и обеспечения загрузки собственных производственных мощностей.
Самый негативный сценарий развития ситуации предполагает сокращение объeмов кредитования со стороны коммерческих банков из-за ухудшения финансовых показателей деятельности, а также кризис неплатежей вследствие дефицита оборотных средств.
Далее приводим таблицы, иллюстрирующие выводы экспертов:
1) Экономическая модель ювелирного магазина на УСН 15% и 6%
2) Экономическая модель действующего ювелирного магазина на ОСНО
3) Экономическая модель ювелирного магазина в переходный период (с УСН на ОСНО)