С учетом инициативных обращений участников объединения, Ассоциацией в адрес Минфина и Правительства РФ был направлен запрос на получение разъяснений относительно предложения по возможности привлечения ломбардом третьих лиц (например, организаций, занимающихся розничной торговлей ювелирными изделиями в специализированных магазинах) для реализации невостребованных вещей.
Данный вопрос вновь обрел актуальность в последнее время: в силу ухудшающейся финансовой ситуации не только в ломбардах, но и в розничных магазинах стоимость даже новых ювелирных изделий падает (в т.ч. из-за снижения цены за грамм). Значительная же часть изделий, заложенных в ломбард и ставших невостребованными, сохраняет свои потребительские свойства и имеет установленные действующими нормативными актами клейма и именники. Однако ломбард не всегда имеет необходимое оборудование, в т.ч. витрины, снабженные датчиками предупреждающими хищение, обученных продавцов, не пользуется маркетинговым инструментами для реализации ювелирных изделий напрямую потребителям. В связи с чем существует потребность в привлечении розничных магазинов для реализации невостребованных вещей с целью увеличения продажной цены изделий, что позволит не только сократить убытки ломбарда, но и создать возможность для возврата заемщику разницы между суммой займа и начисленными процентами и стоимостью продажи.
Кроме того, в случае организации подобного взаимодействия продажа б/у ювелирных изделий физическим лицам в с витрины в ювелирном магазине станет более вероятна, чем продажа с витрины ломбарда, так как большинство физических лиц в ломбард приходят с целью оформления займа и передачи в залог, а не покупки б/у вещей. При этом до момента реализации невостребованной вещи ломбард все также будет ответственным за утрату или повреждение заложенной вещи, а вещь останется застрахованной до момента ее реализации или возврата потребителю.