Ювелиры сокращают число магазинов

Раздел: Рынки
07 октября 2022 г.

Ры­нок юве­ли­р­ных из­де­лий в Рос­сии в пе­р­вом по­лу­го­дии 2022 го­да за­мед­лил рост до 2% на фо­не эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са, сни­же­ния по­ку­па­тель­ской ак­тив­но­сти и со­кра­ще­ния чис­ла тор­го­вых то­чек. На вто­рое по­лу­го­дие экс­пе­р­ты про­г­но­зи­ру­ют сни­же­ние объ­е­мов про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий, от­ме­чая, что рост цен на ры­н­ке бу­дет сдер­жи­вать­ся, в том чис­ле за счет низ­ко­го кур­са ва­лю­ты.

По ито­гам ян­ва­ря—и­ю­ня 2022 го­да объ­ем ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий уве­ли­чи­л­ся лишь на 2%, со­ста­вив 152 млрд руб., по­с­чи­та­ли в Infoline. Но в от­дель­но­сти ряд кру­п­ных иг­ро­ков по­ка­за­ли чуть бо­лее по­зи­тив­ную ди­на­ми­ку — их со­во­ку­п­ные про­да­жи вы­рос­ли на 9%, до 64,4 млрд руб. Тен­ден­цию к за­мед­ле­нию раз­ви­тия юве­ли­р­но­го ры­н­ка в Infoline свя­зы­ва­ют с не­ста­биль­ной си­ту­а­ци­ей в эко­но­ми­ке, при­о­ста­но­в­кой ра­бо­ты не­ко­то­рых за­ру­бе­ж­ных юве­ли­р­ных ри­тей­ле­ров и об­щим сни­же­ни­ем до­хо­дов на­се­ле­ния.

Ли­де­ра­ми по объ­е­му про­даж сре­ди юве­ли­р­ных се­тей в пе­р­вом по­лу­го­дии 2022 го­да ста­ли Sunlight (20,8 млрд руб., сни­же­ние на 4,5% год к го­ду), «585*Зо­ло­той» (13,9 млрд руб., рост на 7%), Sokolov (10,5 млрд руб., рост на 182%), МЮЗ (6,2 млрд руб., рост на 2%) и «А­да­мас» (3,6 млрд руб., рост на 3,8%), «Ли­ния лю­б­ви» (2,1 млрд руб., рост на 4,6%) и пр. На кру­п­ней­шие се­ти при­ш­лось 42,4% ры­н­ка, уточ­ня­ет­ся в ис­сле­до­ва­нии.

Алек­сей Фе­ли­к­со­в, ген­ди­рек­тор «585*Зо­ло­той», в но­яб­ре 2021 го­да:

«2020 год под­тол­к­нул к e-commerce всех ри­тей­ле­ров, юве­ли­р­ные се­ти — не ис­клю­че­ние».

Ген­ди­рек­тор «Infoline-А­на­ли­ти­ки» Ми­ха­ил Бур­ми­ст­ров от­ме­ча­ет, что в 2022 го­ду та­к­же уси­ли­л­ся тренд на со­кра­ще­ние чис­ла тор­го­вых то­чек юве­ли­р­ных ма­га­зи­нов из-­за оп­ти­ми­за­ции биз­не­са. За пе­р­вое по­лу­го­дие их чис­ло сни­зи­лось по­чти на 6%, до око­ло 2,9 тыс. объ­ек­тов, а рост из кру­п­ных се­тей про­де­мон­стри­ро­ва­ли толь­ко Sokolov, уве­ли­чив­ший их ко­ли­че­ство на 37 то­чек до 381 и Sunlight — на 3 объ­ек­та до 460. Эту тен­ден­цию под­твер­ж­да­ет и ген­ди­рек­тор Гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии Эду­ард Ут­кин, до­бав­ляя, что по­ку­па­те­ли ча­сти­ч­но пе­ре­хо­дят на он­лайн-­по­ку­п­ки из-­за бо­лее вы­со­ких ски­док и ши­ро­ко­го ас­сор­ти­мен­та то­ва­ра, скон­цен­три­ро­ван­но­го в од­ном ме­сте. На­при­мер, по дан­ным Infoline, Wildberries за ян­варь­—и­юнь 2022 го­да на­рас­тил про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий на 48,5%, до 4,9 млрд руб. и за­нял 3,2% в об­щей струк­ту­ре ры­н­ка юве­ли­р­ных из­де­лий Рос­сии.

Рос­си­я­не се­го­д­ня со­кра­ща­ют чис­ло спон­тан­ных трат, от­ме­ча­ет ру­ко­во­ди­тель ана­ли­ти­че­ско­го цен­т­ра Sokolov Али­на Кол­па­ко­ва. Спрос на юве­ли­р­ную про­дук­цию с на­ча­ла го­да сни­зи­л­ся при­мер­но на 15%, до­бав­ля­ет она. По дан­ным Sokolov, в сен­тяб­ре по срав­не­нию с ав­гу­стом вы­рос­ли про­да­жи укра­ше­ний из зо­ло­та, в том чис­ле об­ру­чаль­ных ко­лец, и на­о­бо­рот, сни­зи­лись — укра­ше­ний с по­лу­дра­го­цен­ны­ми или син­те­ти­че­ски­ми встав­ка­ми из се­ре­бра. Сред­ний чек на зо­ло­тые укра­ше­ния за год сни­зи­л­ся на 10%, до 15,6 тыс. руб., в се­реб­ре — вы­рос на 13%, до 1,7 тыс. руб., уточ­ня­ют в ко­м­па­нии.

По ито­гам вто­ро­го по­лу­го­дия про­да­жи юве­ли­р­ных из­де­лий и объ­ем ры­н­ка мо­гут на­чать со­кра­щать­ся.

В Infoline про­г­но­зи­ру­ют па­де­ние про­даж по ито­гам июля—­де­ка­б­ря на 21,5% год к го­ду, до 142 млрд руб. В Sokolov оце­ни­ва­ют па­де­ние юве­ли­р­но­го ры­н­ка в де­не­ж­ном вы­ра­же­нии к кон­цу го­да при­мер­но на 8%.

Па­де­ние про­даж на­ча­лось с се­ре­ди­ны сен­тяб­ря, го­во­рит ген­ди­рек­тор Sunlight Дми­т­рий Ла­за­рев. Сеть за­фи­к­си­ро­ва­ла сни­же­ние на 10–15%. Но, по сло­вам гос­по­ди­на Ла­за­ре­ва, в по­след­ние три-­че­ты­ре дня про­да­жи вос­ста­но­ви­лись.

Ми­ха­ил Бур­ми­ст­ров рас­с­чи­ты­ва­ет, что в 2023 го­ду юве­ли­р­ный ры­нок на­ч­нет вос­ста­нав­ли­вать­ся. По­ку­п­ку юве­ли­р­ных из­де­лий рос­си­я­не мо­гут рас­смат­ри­вать в ка­че­стве ин­стру­мен­та со­хра­не­ния сбе­ре­же­ний от ин­ф­ля­ции, так как вло­же­ние де­не­ж­ных средств в тра­ди­ци­он­ные для на­се­ле­ния ва­лю­ты — дол­ла­ры и ев­ро — оста­ет­ся пра­к­ти­че­ски не­до­сту­п­ным, го­во­рит экс­перт.

В то же вре­мя Эду­ард Ут­кин от­ме­ча­ет, что не­га­тив­ное вли­я­ние на юве­ли­р­ный ры­нок мо­жет ока­зать вве­де­ние с 2023 го­да обя­за­тель­но­го на­не­се­ния спе­ци­аль­ных QR-ко­дов как на би­р­ки, так и на са­ми юве­ли­р­ные из­де­лия.

По сло­вам экс­пе­р­та, в стра­не не хва­та­ет счи­ты­ва­те­лей для QR-ко­дов, а име­ю­щи­е­ся в стра­не ап­па­ра­ты за­ча­стую яв­ля­ют­ся до­ро­го­сто­я­щи­ми.

Рекла­ма — про­дол­же­ние ни­же

Али­на Кол­па­ко­ва ожи­да­ет ожив­ле­ния спро­са на юве­ли­р­ные из­де­лия с на­ча­лом пред­но­во­год­не­го се­зо­на в де­ка­бре, при этом це­ны в бли­жай­шее вре­мя ско­рее все­го не из­ме­нят­ся. Эду­ард Ут­кин до­бав­ля­ет, что сто­и­мость юве­ли­р­ной про­дук­ции се­го­д­ня сдер­жи­ва­ет­ся и за счет низ­ко­го кур­са ва­лю­ты.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->