Ювелиры надеются на отмену физической маркировки украшений

Раздел: Власть
22 сентября 2022 г.

Мин­фин Рос­сии не­дав­но под­дер­жал пред­ло­же­ние биз­не­са о про­д­ле­нии на год сро­ков вве­де­ния обя­за­тель­ной фи­зи­че­ской мар­ки­ро­в­ки юве­ли­р­ных из­де­лий. Од­на­ко пред­ста­ви­те­ли от­рас­ли на­де­ют­ся, что за вре­мя от­сроч­ки во­прос о на­не­се­нии двух­мер­ных штри­хо­вых ко­дов не­по­сред­ствен­но на са­ми укра­ше­ния бу­дет ре­шен бо­лее кар­ди­наль­но и эта оп­ция бу­дет при­з­на­на во­об­ще из­ли­ш­ней.

По­ка же пред­ла­га­ет­ся пе­ре­не­сти сро­ки вве­де­ния обя­за­тель­ной фи­зи­че­ской мар­ки­ро­в­ки но­вых из­де­лий с мар­та 2023-­го на март 2024 го­да, а из­де­лий, за­яв­лен­ных в ка­че­стве остат­ков, - с мар­та 2024-­го на сен­тябрь то­го же го­да. Кро­ме то­го, под­дер­жа­но пред­ло­же­ние про­д­лить срок вне­се­ния уточ­нен­ных све­де­ний об остат­ках до мар­та 2023 го­да.

Окон­ча­тель­ное ре­ше­ние о про­д­ле­нии сро­ков Мин­фин сфор­ми­ро­вал по ито­гам встре­чи за­ме­сти­те­ля гла­вы ве­до­м­ства Алек­сея Мо­и­се­е­ва с се­на­то­ра­ми от Ко­стро­м­ской об­ла­сти - за­ме­сти­те­лем пред­се­да­те­ля Со­ве­та Фе­де­ра­ции Ни­ко­ла­ем Жу­рав­ле­вым и чле­ном ко­ми­те­та Со­ве­та Фе­де­ра­ции по эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке Сер­ге­ем Ка­ла­ш­ни­ком. Что и по­нят­но: по дан­ным ад­ми­ни­стра­ции Ко­стро­м­ской об­ла­сти, юве­ли­р­ную от­расль ре­ги­о­на се­го­д­ня пред­став­ля­ют бо­лее 1200 пред­при­я­тий и пред­при­ни­ма­те­лей.

- "Из­на­чаль­но за­пус­кая в 2021 го­ду си­сте­му ГИИС ДМДК (Го­су­дар­ствен­ную ин­те­гри­ро­ван­ную ин­фор­ма­ци­он­ную си­сте­му в сфе­ре кон­тро­ля за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них. - Прим. ред.), мы го­во­ри­ли, что бу­дем вни­ма­тель­но сле­дить за тем, как она бу­дет ра­бо­тать. Мы пы­та­е­м­ся сде­лать пе­ре­ход на нее плав­ным, не в ущерб биз­не­су, ра­бо­та­ю­ще­му ле­галь­но. В то же вре­мя глав­ный по­сыл, ко­то­рый хо­тим пе­ре­дать от­рас­ли, что мар­ки­ро­в­ка - это бла­го. Чем быст­рее за­ра­бо­та­ет си­сте­ма, тем быст­рее ко­неч­ный по­тре­би­тель оце­нит ре­зуль­тат про­ве­ден­ной на­ми со­в­ме­ст­ной ра­бо­ты", - уве­рен за­ме­сти­тель ми­ни­ст­ра фи­нан­сов Алек­сей Мо­и­се­ев.

Од­на­ко мар­ки­ро­в­ка укра­ше­ний в рос­сий­ском ва­ри­ан­те - это не толь­ко при­сво­е­ние из­де­лию уни­каль­но­го иден­ти­фи­ка­ци­он­но­го но­ме­ра (УИН) и при­кре­п­ле­ние к не­му со­о­т­вет­ству­ю­ще­го яр­лы­ка, но и на­не­се­ние двух­мер­ных штри­хо­вых ко­дов не­по­сред­ствен­но на са­ми укра­ше­ния, на ме­талл. Че­го, по сло­вам пред­ста­ви­те­лей от­рас­ли, ни­г­де в ми­ре не де­ла­ют.

Есть мне­ние спе­ци­а­ли­стов, что ни­ка­кой не­об­хо­ди­мо­сти в мар­ки­ро­в­ке из­де­лий нет во­об­ще

О том, что это из­ли­ш­нее тре­бо­ва­ние, го­во­рил в сво­ем ап­рель­ском об­ра­ще­нии в Мин­фин и ко­стро­м­ской гу­бер­на­тор Сер­гей Си­т­ни­ков: "Пред­ла­га­ем рас­смо­т­реть воз­мо­ж­ность от­ме­ны эта­па обя­за­тель­ной мар­ки­ро­в­ки в ча­сти тре­бо­ва­ния по на­ли­чию фи­зи­че­ской мет­ки (двух­мер­но­го штри­хо­во­го ко­да) не­по­сред­ствен­но на юве­ли­р­ных из­де­ли­ях. В ас­сор­ти­мен­те юве­ли­р­ной про­дук­ции име­ют ме­сто из­де­лия, ко­то­рые со­би­ра­ют­ся, как кон­струк­тор, из мел­ких эле­мен­тов, или из­де­лия, на ко­то­рые тех­ни­че­ски не­воз­мо­ж­но на­не­сти код без ущер­ба их ди­зай­ну и эс­те­ти­че­ско­му вос­при­я­тию. Не­об­хо­ди­мая ин­фор­ма­ция уже бу­дет раз­ме­ще­на на би­р­ке (у­ни­каль­ном иден­ти­фи­ка­ци­он­ном но­ме­ре)".

Бо­лее то­го, как по­яс­ни­ли в гиль­дии юве­ли­ров, обо­ру­до­ва­ние для счи­ты­ва­ния этих ме­ток в Рос­сии ни­г­де не вы­пус­ка­ют, а зна­чит, са­ма опе­ра­ция по на­не­се­нию штрих­ко­да на ме­талл ста­но­ви­т­ся про­сто бес­смыс­лен­ной.

- "Пе­ре­нос сро­ков обя­за­тель­ной мар­ки­ро­в­ки юве­ли­р­ных из­де­лий ко­да­ми Data Matrix не­по­сред­ствен­но по ме­тал­ли­че­ской по­верх­но­сти не­об­хо­дим и биз­не­су, и го­су­дар­ству, по­то­му что в ра­м­ках сан­к­ци­он­ных усло­вий обес­пе­чить участ­ни­ков ры­н­ка счи­ты­ва­те­ля­ми та­ких ко­дов ока­за­лось сло­ж­но и без пе­ре­но­са сро­ков не обой­тись ни­ка­к", - го­во­рит пред­се­да­тель со­ве­та ас­со­ци­а­ции "Гиль­дия юве­ли­ров Рос­си­и" Флун Гу­ме­ров. - "Но есть мне­ние спе­ци­а­ли­стов, что ни­ка­кой не­об­хо­ди­мо­сти в та­кой мар­ки­ро­в­ке по са­мим из­де­ли­ям нет во­об­ще, так как мар­ки­ро­в­ка лю­бо­го то­ва­ра ну­ж­на на мо­мент его про­да­жи, а в это вре­мя с ка­ж­дым юве­ли­р­ным из­де­ли­ем не­раз­ры­в­но свя­зан яр­лык, на­зы­ва­е­мый у нас би­р­кой, на ко­то­рой пе­ча­та­ет­ся точ­но та­кой же код Data Matrix с уни­каль­ным но­ме­ром дан­но­го из­де­ли­я".

При­чем, по сло­вам гос­по­ди­на Гу­ме­ро­ва, ес­ли этот код с яр­лы­ка лю­бой по­ку­па­тель мо­жет счи­тать с по­мо­щью сво­е­го смар­т­фо­на, зай­ти на сайт опе­ра­то­ра ГИИС ДМДК и вы­яс­нить ин­те­ре­су­ю­щие его све­де­ния о кон­крет­ном юве­ли­р­ном из­де­лии, то счи­тать Data Matrix с по­верх­но­сти са­мо­го укра­ше­ния по­ку­па­тель не смо­жет ни­как, по­то­му что там раз­мер ко­да бу­дет не боль­ше од­но­го ми­л­ли­мет­ра.

- По­это­му мы на­де­е­м­ся, что за пе­ри­од от­сроч­ки ре­гу­ля­тор еще раз рас­смо­т­рит не­об­хо­ди­мость мар­ки­ро­в­ки из­де­лий по ме­тал­лу и, воз­мо­ж­но, во­в­се от нее от­ка­жет­ся, - ре­зю­ми­ру­ет пред­ста­ви­тель юве­ли­р­ной от­рас­ли.

[ rg.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->