По данным Аналитического Центра SOKOLOV, в I полугодии 2022 года российский рынок ювелирной розницы достиг 140 млрд рублей[1, оставшись на прошлогоднем уровне с несущественным снижением в 1,3%. Доля онлайн-продаж украшений выросла с 15 до 17%.
Средний чек с начала года вырос на 12% и составил 6166 рублей против 5524 рублей по итогам первой половины 2021 года. При этом рост розничных цен по итогу полугодия составил 28% из-за скачка биржевых цен за золото и волатильности рубля весной этого года.
Рост цен в итоге снивелировал эффект от снижения рынка в натуральном выражении на 15% до 108 тонн, по оценке Аналитического центра SOKOLOV.
«Снижение объемов в первую очередь связано с осторожностью участников рынка, - говорит руководитель Аналитического центра SOKOLOV Алина Колпакова. – Объем заказов на производство сократился, а закупки в условиях высоких цен на металл и высокого курса доллара в марте-апреле практически остановились. Из-за санкций и ухода с российского рынка магазинов глобальных ювелирных брендов, в том числе luxury-сегмента, схлопнулся импорт. Так, доля импортного серебра сократилась с 24 до 8%».
По прогнозу Аналитического центра SOKOLOV, рост цен по итогам года остановится на 20% относительно 2021 года, а рынок ювелирного ритейла имеет все шансы удержаться на уровне прошлогодних значений или в рамках пессимистичного сценария потерять до 10%, в том числе из-за сокращения премиального сегмента объемом около 22 млрд. рублей. Этот сегмент с уходом глобальных luxury брендов со временем лишь частично может быть импортозамещен.
Аналитический центр SOKOLOV агрегирует сведения Федеральной пробирной палаты (ФПП), Росстата, ЦБ РФ, Минэкономразвития, СберАналитики и собственные исследования продаж.
[ Ювелирные Известия ]