Профессии Ростеха: дизайнер-модельер ювелирных изделий

Раздел: Ювелиры и компании
31 августа 2022 г.

Ро­стех се­го­д­ня объ­е­ди­ня­ет бо­лее 800 на­уч­ных и про­из­вод­ствен­ных ор­га­ни­за­ций са­мых раз­ных на­прав­ле­ний. На пред­при­я­ти­ях Кор­по­ра­ции ра­бо­та­ют без ма­ло­го 600 тыс. со­труд­ни­ков, сре­ди ко­то­рых есть пред­ста­ви­те­ли ин­те­рес­ных, а по­рой и про­сто уни­каль­ных про­фес­сий.

Ге­рой се­го­д­ня­ш­не­го вы­пус­ка – ди­зай­нер-­мо­де­льер юве­ли­р­ных из­де­лий. О сво­ем опы­те и ню­ан­сах ра­бо­ты рас­ска­зы­ва­ет Юлия Ди­же, ди­зай­нер-­мо­де­льер Ка­ли­нин­гра­д­ско­го ян­тар­но­го ко­м­би­на­та. В этом го­ду пред­при­я­тию ис­пол­ни­лось 75 лет.

− Юлия, по­че­му вы вы­бра­ли ва­шу спе­ци­аль­но­сть? Ка­кое об­ра­зо­ва­ние ну­ж­но? Сколь­ко лет учить­ся?

− Я мно­го лет жи­ла в Ко­стро­ме – го­ро­де с бо­га­той юве­ли­р­ной ис­то­ри­ей. Там эта про­фес­сия очень по­пу­ляр­на. В этой ра­бо­те боль­шое твор­че­ское на­ча­ло, что ме­ня и за­це­пи­ло.

Д­ля про­фес­сии по­дой­дет об­ра­зо­ва­ние ху­до­ж­ни­ка-­про­ек­ти­ро­в­щи­ка юве­ли­р­ных из­де­лий. На не­го ну­ж­но учить­ся че­ты­ре го­да с по­лу­че­ни­ем ди­п­ло­ма ба­ка­лав­ра. Спе­ци­аль­ность вклю­ча­ет в се­бя и 3D-­мо­де­ли­ро­ва­ние, и руч­ное из­го­то­в­ле­ние из­де­лий.

− Ка­кие зна­ния и опыт ну­ж­ны? Ка­кие на­вы­ки и уме­ния са­мые ва­ж­ные?

− По­ми­мо об­ра­зо­ва­ния бу­дет не­ли­ш­ним прой­ти до­пол­ни­тель­ные кур­сы, и во­об­ще же­ла­тель­но сле­дить за тен­ден­ци­я­ми, по­сто­ян­но са­мо­о­бу­чать­ся. Про­фес­сия свя­за­на с твор­че­ством и IT-­тех­но­ло­ги­я­ми, тре­бу­ет раз­ви­то­го ху­до­же­ствен­но­го вку­са. Ко­м­пью­тер­ные про­гра­м­мы да­ют воз­мо­ж­ность со­з­да­вать ди­зайн укра­ше­ний раз­ных уро­в­ней сло­ж­но­сти. В на­шей стра­не эта про­фес­сия по­яви­лась не­дав­но, но спе­ци­а­ли­сты уже вос­тре­бо­ва­ны, и я уве­ре­на, что та­кая тен­ден­ция бу­дет лишь укре­п­лять­ся.

Ди­зай­не­ры-­мо­де­лье­ры юве­ли­р­ных из­де­лий дол­ж­ны раз­би­рать­ся в ма­те­ри­а­лах, тек­сту­рах и ка­м­нях. Это уве­рен­ные и спо­кой­ные лю­ди, ко­то­рым не­об­хо­ди­мо дер­жать свои эмо­ции под кон­тро­лем. Для ра­бо­ты в этой сфе­ре по­тре­бу­ют­ся эс­те­ти­че­ский вкус, дис­ци­п­ли­ни­ро­ван­ность и от­вет­ствен­но­сть, а та­к­же уме­ние де­ле­ги­ро­вать за­да­чи.

− С ка­ким обо­ру­до­ва­ни­ем ра­бо­та­е­те? Как про­хо­дит ва­ша ра­бо­та?

− Ко­м­пью­тер­ное 3D-­мо­де­ли­ро­ва­ние по­тре­бу­ет на­ли­чия со­вре­мен­но­го «же­ле­за» с при­ли­ч­ной ви­део­кар­той и та­ких про­грамм, как Rhinoceros 3D и ZBrush или их ана­ло­гов.

О­сво­ив тео­рию и овла­дев ис­кус­ством со­з­да­ния ви­р­ту­аль­ных объ­е­м­ных укра­ше­ний, мо­ж­но уже при­сту­пать к пра­к­ти­че­ской ча­сти, ис­поль­зуя 3D-­при­н­те­ры и 3D-ска­не­ры. Ди­зай­нер-­мо­де­льер дол­жен уметь под­го­то­вить файл к пе­ча­ти.

− Рас­ска­жи­те о про­фес­си­о­наль­ных до­сти­же­ни­ях, ко­то­ры­ми вы гор­ди­тесь. Ка­кой про­ект за­по­м­ни­л­ся боль­ше все­го?

− Мно­гие мо­де­ли, ко­то­рые де­ла­ла ли­ч­но я, внед­ре­ны в про­из­вод­ство, их мо­ж­но уви­деть в юве­ли­р­ных ма­га­зи­нах.

Не­дав­но у нас бы­ла вы­став­ка в Ду­бае, и я раз­ра­ба­ты­ва­ла гар­ни­тур в ара­б­ском сти­ле – он всем очень по­нра­ви­л­ся. Сей­час мы его то­же внед­ря­ем в мас­со­вое про­из­вод­ство, пы­та­е­м­ся сде­лать до­сту­п­ным.

− Ка­кие ва­ши даль­ней­шие пла­ны?

− Про­из­вод­ство на Ян­тар­ном ко­м­би­на­те раз­ви­ва­ет­ся, и я счаст­ли­ва быть ча­стью это­го про­цес­са. Хо­те­лось бы по­стро­ить ка­рье­ру, бла­го есть ку­да рас­ти и че­му учить­ся.

Я счи­таю, что юве­ли­р­ное ма­стер­ство – это до­ро­га дли­ною в жиз­нь, здесь ну­ж­но по­сто­ян­но учить­ся и по­вы­шать ква­ли­фи­ка­цию. Обу­че­ние по­мо­жет ид­ти в но­гу со вре­ме­нем и сле­до­вать тен­ден­ци­ям. Эта про­фес­сия поз­во­ля­ет участ­во­вать в вы­став­ках и кон­кур­сах, а зна­чит по­лу­чать боль­ше опы­та и стре­мить­ся впе­ред.

[ rostec.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->