Новые тренды на российском ювелирном рынке

Раздел: Рынки
30 августа 2022 г.

Сред­не­го­до­вой объ­ем про­даж юве­ли­р­ных укра­ше­ний в Рос­сии со­став­ля­ет 250 млрд руб. По дан­ным Рос­ста­та про­да­жи в пе­р­вом квар­та­ле это­го го­да вы­рос­ли по срав­не­нию с ана­ло­ги­ч­ным пе­ри­о­дом 2021 го­да на 20%. Од­на­ко, как рас­ска­зал ИА REGNUM Илья Клю­ев, пре­зи­дент юве­ли­р­но­го клу­ба Cluev, го­во­рить о ре­зуль­та­тах это­го го­да по­ка сли­ш­ком ра­но.

Что из­ме­ни­лось на рос­сий­ском юве­ли­р­ном ры­н­ке по­с­ле ухо­да за­па­д­ных брен­дов?

Рос­сий­ский ры­нок очень не­од­но­ро­ден. В мас­со­вом се­г­мен­те до­ми­ни­ру­ют укра­ше­ния оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей сто­и­мо­стью от пя­ти до трид­ца­ти ты­сяч руб­лей. Ко­неч­но, на про­да­жи очень вли­я­ет эко­но­ми­че­ское по­ло­же­ние сред­не­го клас­са. А в лю­к­со­вом се­г­мен­те, где укра­ше­ния сто­ят от ста ты­сяч до од­но­го ми­л­ли­о­на руб­лей, флук­ту­а­ции спро­са ме­нее чув­стви­тель­ны, так как в этом це­но­вом ди­а­па­зо­не в Рос­сии пред­ла­га­лась толь­ко про­дук­ция за­па­д­ных брен­дов. Кста­ти, это ни мно­го ни ма­ло ро­в­но по­ло­ви­на ры­н­ка. Оче­вид­но, что за­ме­нить быст­ро та­кое ко­ли­че­ство из­де­лий не­воз­мо­ж­но. Воз­ни­ка­ет во­прос, что бу­дут де­лать кли­ен­ты ушед­ших из Рос­сии ко­м­па­ний.

Раз­ве это не пре­до­став­ля­ет воз­мо­ж­но­стей для рос­сий­ских юве­ли­ров за­нять осво­бо­див­шу­ю­ся ни­шу?

С од­ной сто­ро­ны это от­кры­ва­ет ок­но воз­мо­ж­но­стей для оте­че­ствен­ных юве­ли­ров про­явить се­бя. С дру­гой сто­ро­ны, лю­к­со­вый се­г­мент пред­по­ла­га­ет пре­до­став­ле­ние осо­бо­го сер­ви­са, изыс­кан­но­го мар­ке­тин­га и очень вы­со­ких стан­дар­тов ка­че­ства. К со­жа­ле­нию, по­ка зна­чи­мых при­ме­ров успе­ш­ных рос­сий­ских ко­м­па­ний мы здесь не ви­дим.

Что ка­са­ет­ся экс­клю­зив­ных, так на­зы­ва­е­мых «уль­тра­лю­к­со­вых» укра­ше­ний с мно­го­ми­л­ли­он­ной сто­и­мо­стью, то здесь ни­че­го не из­ме­ни­лось. CLUEV мно­гие го­ды очень уве­рен­но кон­ку­ри­ро­вал на этом по­ле с за­па­д­ны­ми брен­да­ми и их уход при­вел к рез­ко­му уве­ли­че­нию на­ше­го биз­не­са. Но ну­ж­но по­ни­мать, что это очень не­боль­шой по объ­е­му се­г­мент. Для кру­п­ных брен­дов это пре­сти­ж­ное, но ма­ло­з­на­ча­щее с точ­ки зре­ния про­даж на­прав­ле­ние. День­ги за­ра­ба­ты­ва­ют­ся на кол­лек­ци­ях се­рий­ных укра­ше­ний. На­ша успе­ш­ность в со­з­да­нии уни­каль­ных дра­го­цен­но­стей со­в­сем не га­ран­ти­ру­ет ав­то­ма­ти­че­ско­го успе­ха в осво­бо­див­шей­ся огро­м­ной ни­ше лю­к­са, ку­да мы устре­ми­лись в по­след­нее вре­мя.

Го­то­вы ли рос­сий­ские кли­ен­ты все­рьез вос­при­ни­мать оте­че­ствен­ные укра­ше­ния в ка­че­стве аль­тер­на­ти­вы из­ве­ст­ным ме­ж­ду­на­род­ным брен­дам?

Хо­ро­ший во­прос. Ду­маю, от­вет на не­го бу­дет по­ло­жи­тель­ный. По­пу­ляр­ность мар­ки Sokolov в мас­со­вом се­г­мен­те по­ка­зы­ва­ет, что лю­ди с удо­воль­стви­ем при­об­ре­та­ют не­до­ро­гие оте­че­ствен­ные укра­ше­ния. Мо­ж­но го­во­рить, что осо­бой аль­тер­на­ти­вы не­до­ро­гим и про­стым укра­ше­ни­ям из се­реб­ра в Рос­сии и нет, но ну­ж­но по­ста­вить вы­со­кую оцен­ку мар­ке­тин­го­вой стра­те­гии и ме­недж­мен­ту, и этим мо­ж­но гор­дить­ся.

В лю­к­со­вом се­г­мен­те мы толь­ко в са­мом на­ча­ле пу­ти. Мне ка­жет­ся, клю­чом к сер­д­цам рус­ских кли­ен­тов яв­ля­ет­ся пас­си­о­нар­ность и увле­чен­ность сво­им де­лом но­вых брен­дов. Их мис­си­ей бу­дет не про­сто пред­ло­жить кра­си­вые, ка­че­ствен­ные и ак­ту­аль­ные укра­ше­ния. Ну­ж­но со­з­дать со­вре­мен­ное юве­ли­р­ное ис­кус­ство, ко­то­рое бу­дет трен­до­вым, узна­ва­е­мым и при­знан­ным во всем ми­ре.

Ка­кие ша­ги Вы счи­та­е­те ну­ж­но пред­при­нять рос­сий­ским юве­ли­рам, что­бы ис­поль­зо­вать но­вые воз­мо­ж­но­сти и до­бить­ся се­рьез­ных успе­хов в пре­ми­аль­ном се­г­мен­те?

Дей­стви­тель­но, до не­дав­не­го вре­ме­ни же­ла­ю­щие раз­ви­вать­ся в лю­к­се стал­ки­ва­лись с же­ст­кой кон­ку­рен­ци­ей со сто­ро­ны из­ве­ст­ных за­па­д­ных ко­м­па­ний. Да, их то­ва­ры и сер­вис за­ча­стую не от­ли­ча­лись осо­бым ка­че­ством, а це­на вы­зы­ва­ла во­про­сы и не­до­у­ме­ние. Все ко­м­пе­н­си­ро­вал ве­ли­ко­ле­п­но про­ду­ман­ный мар­ке­тинг, ко­то­рый ис­кус­но ву­а­ли­ро­вал су­ще­ству­ю­щие про­б­ле­мы.

У нас в Рос­сии есть ве­ли­ко­ле­п­ные ма­сте­ра, соб­ствен­ные тех­ни­ки огран­ки ка­м­ней и ис­то­ри­че­ские тра­ди­ции успе­ха в юве­ли­р­ном де­ле. Без со­м­не­ния, мы мо­жем со­з­дать за­пра­ши­ва­е­мое кли­ен­та­ми ко­ли­че­ство пре­вос­ход­ных укра­ше­ний. Но это толь­ко по­ло­ви­на де­ла. Лю­дям ну­ж­но имя и сей­час вре­мя брен­дов.

Та­ким об­ра­зом, во­прос в том, как ка­че­ствен­ный про­дукт сде­лать брен­дом? Бренд — это идея и лю­ди, ко­то­рые объ­е­ди­не­ны во­круг идеи. Ес­ли это есть, то мо­ж­но на­чи­нать тво­рить ис­то­рию.

Сей­час CLUEV фа­к­ти­че­ски на­чи­на­ет про­дви­гать два но­вых брен­да. CLUEV JEWELERY — это кол­лек­ции ху­до­же­ствен­ных укра­ше­ний с цвет­ны­ми ка­м­ня­ми, ELIA’S DIAMONDS — укра­ше­ния с бри­л­ли­ан­та­ми. Осо­бен­но­стью этих брен­дов, кро­ме тех­но­ло­ги­че­ских но­ви­нок и ори­ги­наль­но­го ди­зай­на яв­ля­ет­ся то, что они пол­но­стью со­з­да­ны в Рос­сии. Здесь есть вдох­но­в­ля­ю­щая идея, боль­шая и жиз­нен­ная, ко­то­рая объ­е­ди­ни­ла во­круг се­бя еди­но­мы­ш­лен­ни­ков - со­з­дать со­вре­мен­ный взгляд на кра­со­ту и рос­кошь по-рус­ски. Это од­но­з­на­ч­но при­не­сет пло­ды.

Вы упо­мя­ну­ли бри­л­ли­ан­ты. Сей­час мно­го го­во­ри­т­ся о вы­со­кой ин­ф­ля­ции и ри­с­ке де­фол­та в кру­п­ней­ших ми­ро­вых эко­но­ми­ках. Мо­ж­но ли рас­смат­ри­вать дра­го­цен­ные ка­м­ни как за­щи­т­ный ак­тив?

Бри­л­ли­ан­ты и дру­гие ка­м­ни на про­тя­же­нии ты­ся­че­ле­тий об­ла­да­ют не­пре­ре­ка­е­мой цен­но­стью как ак­тив для со­хра­не­ния ка­пи­та­ла. Их ле­г­ко пе­ре­во­зить, хра­нить. Ими мо­ж­но поль­зо­вать­ся, пре­вра­тив в юве­ли­р­ные укра­ше­ния. Их все­г­да мо­ж­но про­дать, по­то­му что спрос все боль­ше пре­вы­ша­ет пред­ло­же­ние.

У нас в Рос­сии есть боль­шие за­па­сы ал­ма­зов, так что у ка­ж­до­го гра­ж­да­ни­на в со­о­т­вет­ствии с до­хо­да­ми дол­ж­на бы­ла бы быть кол­лек­ция пре­вос­ход­ных бри­л­ли­ан­тов. До не­дав­не­го вре­ме­ни это бы­ло за­труд­ни­тель­но, по­сколь­ку все ал­ма­зы про­да­ва­лись за ру­беж. Сей­час си­ту­а­ция стре­ми­тель­но ме­ня­ют­ся, и та­кие но­вые брен­ды как ELIA’S DIAMONDS спо­соб­ны пре­вра­тить Рос­сию в ми­ро­вой центр огран­ки и про­да­жи бри­л­ли­ан­тов.

[ regnum.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->