Золотые украшения в моде у поколения Z в Китае

Раздел: Рынки
07 апреля 2022 г.

Зо­ло­тые укра­ше­ния поль­зу­ют­ся по­пу­ляр­но­стью сре­ди по­ку­па­те­лей по­ко­ле­ния Z в Ки­тае, ме­няя ры­нок, на ко­то­ром до­ми­ни­ру­ют се­реб­ро и бри­л­ли­ан­ты.

Со­глас­но от­че­ту CCTV Finance, на по­ко­ле­ние Z и ми­л­ле­ни­а­лов - по­ко­ле­ние двух­ты­сяч­ных - при­хо­ди­т­ся 20% по­ку­пок зо­ло­тых укра­ше­ний в тор­го­вых цен­трах Пе­ки­на по срав­не­нию с 10% в про­ш­лом го­ду. В ин­тер­вью CCTV Finance Е Бинь (Ye Bin), управ­ля­ю­щий фла­г­ман­ским ма­га­зи­ном China Gold в Пе­ки­не, ска­зал, что про­да­жи во вре­мя ки­тай­ско­го Но­во­го го­да (он на­зы­ва­ет­ся та­к­же Празд­ни­ком вес­ны) вы­рос­ли на 60% по срав­не­нию с про­ш­лым го­дом бла­го­да­ря уве­ли­че­нию чис­ла мо­ло­дых по­ку­па­те­лей. И по­тен­ци­ал рас­тет: опрос, про­ве­ден­ный Все­ми­р­ным со­ве­том по зо­ло­ту (World Gold Council) в 2021 го­ду, по­ка­зал, что 60% ки­тай­ских по­тре­би­те­лей еще не при­об­ре­та­ли зо­ло­тые укра­ше­ния, но рас­смат­ри­ва­ют воз­мо­ж­ность их по­ку­п­ки, по срав­не­нию с 16% по­тре­би­те­лей в 2016 го­ду.

Со­глас­но от­че­ту «Пер­с­пе­к­ти­вы ки­тай­ско­го ры­н­ка зо­ло­та на 2022 год» (2022 China Gold Market Outlook), ра­нее опуб­ли­ко­ван­но­му Все­ми­р­ным со­ве­том по зо­ло­ту, опре­де­ля­ю­щей чер­той ки­тай­ско­го ры­н­ка зо­ло­та яв­ля­ет­ся вы­со­кая про­зра­ч­ность ры­ноч­ных цен на зо­ло­тые укра­ше­ния.

В усло­ви­ях гло­баль­но­го эко­но­ми­че­ско­го спа­да и не­ста­биль­ной гео­по­ли­ти­че­ской си­ту­а­ции гра­мо­т­ные мо­ло­дые по­тре­би­те­ли та­к­же за­ин­те­ре­со­ва­лись «ин­ве­сти­ци­я­ми, со­хра­ня­ю­щи­ми сто­и­мо­сть» в ви­де зо­ло­тых укра­ше­ний. Ци­ф­ры от­ра­жа­ют из­ме­не­ние от­но­ше­ния к зо­ло­тым укра­ше­ни­ям и воз­мо­ж­но­сти для ме­ст­ных ма­га­зи­нов и ме­ж­ду­на­род­ных брен­дов.

Вс­плеск по­пу­ляр­но­сти

«Ра­нь­ше я ду­мал, что зо­ло­то - что-то очень обы­ч­ное, но те­пе­рь, ес­ли вы спро­си­те ме­ня, что мне ку­пить для всту­п­ле­ния в брак: зо­ло­то или бри­л­ли­ан­ты, мой от­вет из­ме­ни­л­ся - я хо­чу, что­бы зо­ло­то не толь­ко хо­ро­шо вы­г­ля­де­ло, но и со­хра­ня­ло свою цен­но­сть», - го­во­рит Инь Чень (Yin Chen), 23-лет­ний по­ку­па­тель.

О­те­че­ствен­ные юве­ли­р­ные брен­ды на­ча­ли со­труд­ни­чать с по­пу­ляр­ны­ми фран­ши­за­ми, что­бы за­ин­те­ре­со­вать бо­лее мо­ло­дых по­ку­па­те­лей. В 2020 го­ду ко­м­па­ния Luk Fook Jewellery со­труд­ни­ча­ла с ки­тай­ской ви­део­и­г­рой Nezha; а Chow Sang Sang и Cai Bai Jewellery за­пу­сти­ли со­в­ме­ст­ную се­рию с За­прет­ным го­ро­дом (Forbidden City).

За­пуск под­ли­ний или суб­брен­дов та­к­же яв­ля­ет­ся под­хо­дя­щим спо­со­бом для мо­ло­дых кли­ен­тов, что­бы за­явить о се­бе. В 2016 го­ду ко­м­па­ния Chow Tai Fook за­пу­сти­ла мод­ный юве­ли­р­ный бренд Monologue (Мо­но­лог), в 2017 го­ду за­пу­сти­ла бренд So In Love (Так лю­б­лю), ори­ен­ти­ро­ван­ный на ры­нок рос­ко­ш­ных сва­деб; а в 2019 го­ду Chow Sang Sang за­пу­сти­ла кон­це­п­ту­аль­ный мод­ный бренд Minty Green (Цвет мя­ты).

Эта та­к­ти­ка на­чи­на­ет при­но­сить пло­ды. «О­г­ля­ды­ва­ясь на про­ш­лое де­ся­ти­ле­тие, все по­ку­па­ли зо­ло­то, ис­хо­дя из ве­са юве­ли­р­но­го из­де­лия, а не его кра­со­ты. Зо­ло­то эк­ви­ва­лен­т­но ва­лю­те для сбе­ре­же­ний», - го­во­рит Сол Сон (Saul Song), ко­то­рый ра­бо­та­ет в от­де­ле опе­ра­ций и обу­че­ния в юве­ли­р­ном брен­де.

Он та­к­же от­ме­ча­ет, что за по­след­ние не­сколь­ко лет юве­ли­р­ные из­де­лия из зо­ло­та до­би­лись про­грес­са в ма­стер­стве из­го­то­в­ле­ния, воз­ро­ж­де­ния древ­них ме­то­дов, ча­сто вы­пол­ня­е­мых вруч­ную и с до­бав­ле­ни­ем тек­сту­ры; а та­к­же до­би­лись раз­ви­тия ма­стер­ства из­го­то­в­ле­ния зо­ло­та 3D и 5G, ко­то­рые по­вы­ша­ют дол­го­веч­ность и ко­в­ко­сть. Все эти ме­то­ды мо­гут улуч­шить сли­ш­ком мя­г­кую тек­сту­ру зо­ло­та и, сле­до­ва­тель­но, его при­в­ле­ка­тель­но­сть. Ана­ли­ти­ки та­к­же от­ме­ча­ют, что со­вер­шен­ство­ва­ние тех­но­ло­гии об­ра­бо­т­ки зо­ло­та под­дер­жа­ло рас­ту­щий мод­ный тренд этой ка­те­го­рии, осо­бен­но сре­ди мо­ло­дых по­тре­би­те­лей, с уве­ли­че­ни­ем ко­ли­че­ства зо­ло­тых укра­ше­ний, име­ю­щих бо­лее изя­щ­ный ди­зайн, раз­но­об­раз­ные фор­мы и цве­та.

Ко­г­да брак боль­ше не яв­ля­ет­ся ос­но­в­ной це­лью по­ку­п­ки

С­ва­дь­бы сти­му­ли­ру­ют про­да­жи зо­ло­тых укра­ше­ний, но все боль­ше по­ку­па­те­лей ищут оже­ре­лья, коль­ца и серь­ги, не свя­за­н­ные с по­молв­кой, а та­к­же лю­ди по­ку­па­ют укра­ше­ния для се­бя.

Д­ля та­ких по­тре­би­те­лей, как Юань Цзяо (Yuan Jiao), по­ку­п­ки яв­ля­ют­ся ис­клю­чи­тель­но ли­ч­ным хоб­би. В этом го­ду пе­ред ки­тай­ским Но­вым го­дом она ку­пи­ла зо­ло­той брас­лет и два коль­ца: «Я ку­пи­ла их, по­то­му что они хо­ро­шо смо­т­ре­лись, а укра­ше­ния я по­ку­па­ла в ос­но­в­ном для то­го, что­бы но­сить».

Гао Цин­вэ­нь (Gao Qingwen), 23-лет­няя по­ку­па­тель­ни­ца, луч­ше от­ра­жа­ет мен­та­ли­тет боль­шин­ства по­тен­ци­аль­ных по­тре­би­те­лей. Зо­ло­тые укра­ше­ния она по­ка не по­ку­па­ла, но не ис­клю­ча­ет воз­мо­ж­но­сти их по­ку­п­ки. Она от­ме­ча­ет, что ме­ж­ду­на­род­ные брен­ды, та­кие как Cartier, бо­лее узна­ва­е­мы по ди­зай­ну, в том чис­ле бла­го­да­ря мар­ке­тин­гу, и в на­сто­я­щее вре­мя осо­бен­но по­пу­ляр­ны укра­ше­ния это­го брен­да из 18-ка­рат­но­го зо­ло­та.

Рост цен на зо­ло­то уда­рил по за­па­д­ным ры­н­ка­м

Вз­г­ля­ды мо­ло­де­жи на юве­ли­р­ные из­де­лия ста­ли бо­лее пра­г­ма­ти­ч­ны­ми, го­во­рит Пань Хэ Линь (Pan He Lin), ис­пол­ни­тель­ный де­кан На­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ско­го ин­сти­ту­та ци­ф­ро­вой эко­но­ми­ки Чжун­на­нь­ско­го уни­вер­си­те­та эко­но­ми­ки и пра­ва (Zhongnan University of Economics and Law).

Бла­го­да­ря этой воз­мо­ж­но­сти раз­ви­лись но­вые юве­ли­р­ные брен­ды, та­кие как Yin Yin и HeFang. Эти брен­ды при­в­ле­ка­ют ауди­то­рию бо­лее пе­р­со­на­ли­зи­ро­ван­ным ди­зай­ном и рас­ши­рен­ны­ми услу­га­ми по член­ству.

С воз­ро­ж­де­ни­ем тра­ди­ци­он­ных ки­тай­ских юве­ли­р­ных брен­дов и рас­ши­ре­ни­ем ме­ст­ных но­вых брен­дов эти две си­лы в со­во­ку­п­но­сти укре­пи­ли лю­бовь мо­ло­де­жи к зо­ло­ту. Это та­к­же пред­ла­га­ет ме­ж­ду­на­род­ным брен­дам но­вый спо­соб изу­че­ния ки­тай­ско­го ры­н­ка пу­тем за­пус­ка зо­ло­тых укра­ше­ний, ис­поль­зуя при этом по­пу­ляр­ность и узна­ва­е­мый ди­зайн брен­да в сво­их ин­те­ре­сах. Как толь­ко они вой­дут в иг­ру, мо­да на зо­ло­тые укра­ше­ния толь­ко по­вы­си­т­ся.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->