Индийскому предприятию по производству бриллиантов во Владивостоке не хватает сотрудников

Раздел: Драгоценные камни
11 апреля 2022 г.

Во Вла­ди­во­сто­ке в рай­о­не Ти­хой с 2019 го­да ра­бо­та­ет ин­дий­ское пред­при­я­тие по про­из­вод­ству бри­л­ли­ан­тов из не­об­ра­бо­тан­ных ал­ма­зов – M. Suresh, струк­ту­ра кру­п­ной од­но­и­мeн­ной груп­пы ко­м­па­ний. В на­ча­ле пу­ти пла­ны у ор­га­ни­за­ции бы­ли гран­ди­оз­ные. Ко­м­па­ния - ре­зи­дент сво­бод­но­го пор­та со­би­ра­лась про­из­во­дить не толь­ко дра­го­цен­ные ка­м­ни, но и юве­ли­р­ные укра­ше­ния, зна­чи­тель­но на­рас­тить объ­e­мы и уве­ли­чить штат. Од­на­ко по­ка ни­че­го из это­го сде­лать не уда­лось.

Ру­ко­во­ди­тель пред­при­я­тия во Вла­ди­во­сто­ке Га­у­там Ру­пеш го­во­рит, что глав­ная про­б­ле­ма пред­при­я­тия – не­хват­ка ка­д­ров. По штат­но­му рас­пи­са­нию, на про­из­вод­стве дол­ж­ны тру­дить­ся 200 че­ло­век. По фа­к­ту же их все­го 61. По­в­ли­я­ло на это и от­сут­ствие в При­мо­рье ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ра­бо­т­ни­ков, и пан­де­мия.

«Рос­си­я­не ин­те­рес к про­фес­сии не про­яв­ля­ют, ра­бо­та­ют толь­ко на ад­ми­ни­стра­тив­ных дол­ж­но­стях. По­это­му сей­час 70% со­труд­ни­ков – гра­ж­да­не Ин­дии: та­кие спе­ци­а­ли­сты нам ну­ж­ны, по­то­му что у них есть опыт, на­ра­бо­тан­ный го­да­ми, их не­кем за­ме­нить. Ме­ст­ных мы го­то­вы обу­чать, но ну­ж­но хо­тя бы де­сять лет, что­бы на­у­чить­ся ка­че­ствен­но ра­бо­тать», – го­во­рит Га­у­там Ру­пеш.

С­пе­ци­а­ли­сты на про­из­вод­стве вы­пол­ня­ют раз­ные за­да­чи. Од­ни вы­яс­ня­ют, есть ли в ал­ма­зе при­ме­си и сколь­ко бри­л­ли­ан­тов из не­го мо­жет по­лу­чить­ся – для это­го ис­поль­зу­ют со­вре­мен­ные ко­м­пью­тер­ные тех­но­ло­гии. За­тем по­ка ещe твeр­дый и не­ка­зи­стый ка­мень ре­жут ла­зе­ром на ча­сти. Ка­ж­дая из ча­стей впо­след­ствии пре­вра­ти­т­ся в дра­го­цен­но­сть. Есть спе­ци­а­ли­сты, ко­то­рые за­чи­ща­ют ал­ма­зы, при­да­ют им фор­му, ори­ен­ти­ру­ясь на ин­ди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти бу­ду­щих бри­л­ли­ан­тов. На­ко­нец, ка­мень про­хо­дит этап огран­ки и го­тов от­пра­вить­ся даль­ше – на юве­ли­р­ный за­вод, где он смо­жет до­ба­вить блес­ка лю­бо­му укра­ше­нию.

О­пыт ра­бо­ты в ал­маз­ной ин­ду­стрии у мно­гих со­труд­ни­ков не мень­ше 25 лет. Для огран­ки бри­л­ли­ан­тов тре­бу­ет­ся точ­но­сть, со­сре­до­то­чен­ность и на­мeтан­ный глаз: од­но не­вер­ное дви­же­ние – и дра­го­цен­ный ка­мень взо­рвeт­ся на ты­ся­чи оскол­ков. Из-­за это­го, как от­ме­ча­ет Га­у­там Ру­пеш, рос­си­я­не, как пра­ви­ло, бо­ят­ся ра­бо­тать с кру­п­ны­ми ка­м­ня­ми. И имен­но по­это­му здесь так це­нят­ся опы­т­ные со­труд­ни­ки.

Сей­час на пред­при­я­тии от­кры­то сто ва­кан­сий. Ко­м­па­ния го­то­ва обу­чать но­вых со­труд­ни­ков, но от­к­ли­ка нет.

Во Вла­ди­во­сто­ке со­з­да­ют раз­ные фор­мы бри­л­ли­ан­тов – кру­г­лые и так на­зы­ва­е­мые фан­та­зий­ные (на­при­мер, в фор­ме сер­д­ца). Ин­ди­ви­ду­аль­ных за­ка­зов нет, по­сколь­ку ко­м­па­ния за­ни­ма­ет­ся мас­со­вым про­из­вод­ством бри­л­ли­ан­тов на экс­порт. Дра­го­цен­ные ка­м­ни от­прав­ля­ют в Бо­т­сва­ну, ОАЭ, Ки­тай и Ин­дию. Сан­к­ции эти го­су­дар­ства не вво­ди­ли, по­это­му ни­ка­ких про­б­лем в со­труд­ни­че­стве с ни­ми нет. Ин­те­рес­но, что у ка­ж­дой стра­ны свои пред­по­чте­ния по фор­ме и цве­ту бри­л­ли­ан­тов, ко­то­рые ме­ня­ют­ся в за­ви­си­мо­сти от се­зо­на или ка­ко­го-то кон­крет­но­го празд­ни­ка. Но в це­лом са­мы­ми по­пу­ляр­ны­ми в ми­ре счи­та­ют­ся оваль­ные ка­м­ни.

«Посколь­ку мы от­кры­ты во Вла­ди­во­сто­ке, то хо­тим «взять» бли­жай­шие ры­н­ки: Япо­нии, Юж­ной Ко­реи. Но с на­ча­лом пан­де­мии по­яви­лись про­б­ле­мы с экс­пор­том, по­ка не поль­зу­е­м­ся эти­ми ка­на­ла­ми по­ста­вок. Од­на­ко я уве­рен, что на­ше рас­по­ло­же­ние ра­но или позд­но сыг­ра­ет нам в плюс», – счи­та­ет Га­у­там Ру­пеш.

В са­мый раз­гар пан­де­мии ко­ли­че­ство со­труд­ни­ков со­кра­ти­лось до 25 че­ло­век и со­в­сем оста­но­ви­л­ся экс­порт. Од­на­ко ра­бо­ту то­г­да ре­ши­ли не пре­кра­щать – да­же не­смо­т­ря на то, что объ­e­мы про­из­вод­ства силь­но упа­ли. То­г­да вы­пус­ка­ли все­го до 500 ка­ра­тов в ме­сяц. Сей­час в сред­нем про­из­во­дят око­ло 800-900 ка­ра­тов. Од­на­ко и это­го ма­ло, по­сколь­ку сы­рья за­ку­па­ют на 2,5 ты­ся­чи ка­ра­тов. По­те­ри про­ис­хо­дят по есте­ствен­ным при­чи­нам: не из ка­ж­до­го ал­ма­за мо­ж­но из­го­то­вить ка­че­ствен­ный бри­л­ли­ант. По­ку­па­ют сы­рьe в Рос­сии – ко­м­па­ния ак­тив­но со­труд­ни­ча­ет с якут­ским ги­ган­том «АЛРОСА».

О соб­ствен­ном юве­ли­р­ном про­из­вод­стве по­ка го­во­рить ра­но. Из-­за пан­де­мии ме­ст­но­му под­раз­де­ле­нию M. Suresh не уда­лось да­же пол­но­стью по­ста­вить бри­л­ли­ан­ты на экс­порт.

«Про­из­вод­ство юве­ли­р­ных укра­ше­ний – это по­ка не наш уро­вень. Мы ра­бо­та­ем все­го на 70% сво­их воз­мо­ж­но­стей. А как толь­ко уста­но­вим но­вое обо­ру­до­ва­ние (ра­нь­ше мы его вез­ли из Из­ра­и­ля, те­перь – из Ин­дии), во­об­ще бу­дем толь­ко на 50% мо­щ­но­сти ра­бо­тать», – го­во­рит ди­рек­тор ко­м­па­нии.

Фе­но­мен этот объ­яс­ня­ет­ся тем, что в день ма­ши­ны мо­гут об­ра­ба­ты­вать до трeх­сот ка­м­ней, че­ло­век – око­ло два­д­ца­ти. С од­ной сто­ро­ны, обо­ру­до­ва­ние уве­ли­чи­ва­ет объ­e­мы про­из­вод­ства. С дру­гой – тех­ни­ка об­ра­ба­ты­ва­ет ал­ма­зы толь­ко на 90%. Боль­ше не мо­жет, так за­про­гра­м­ми­ро­ва­на: от вы­со­ко­го дав­ле­ния уже по­чти го­то­вый бри­л­ли­ант мо­жет взо­р­вать­ся. Со­о­т­вет­ствен­но, для остав­ших­ся 10% ра­бо­ты сно­ва ну­ж­ны лю­ди – про­фес­си­о­на­лы, ко­то­рые «чув­ству­ют» ка­м­ни.

Тем не ме­нее Га­у­там Ру­пеш на­стро­ен оп­ти­ми­сти­ч­но. К ап­ре­лю объ­eм ин­ве­сти­ций во вла­ди­во­сто­к­ское пред­при­я­тие вы­рос до 3–3,5 млн дол­ла­ров. Его ру­ко­во­ди­тель го­во­рит, что ес­ли уда­лось пе­ре­жить сло­ж­ные вре­ме­на пан­де­мии, уда­ст­ся пе­ре­жить и ны­не­ш­ние. Глав­ное, счи­та­ет Ру­пеш, – най­ти пра­виль­ный пу­ть.

[ newsvl.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->