Согласно полученным данным, ювелирные изделия никогда не носят 47% мужчин и 19% женщин. Тех, кто носит украшения каждый день, гораздо больше — 40% мужчин и 65% женщин. Еще 9% мужчин и 11% женщин достают серьги, кольца и браслеты по праздникам, а 5% из опрошенных — два-три раза в неделю.
63% женщин (самая высокая доля по стране) и 45% мужчин предпочитают дорогие ювелирные украшения. Поклонниками недорогой бижутерии являются 19% мужчин и 20% представительниц прекрасного пола. Дорогую бижутерию выбирают 10% сибиряков и всего 2% сибирячек из числа тех, кто носит украшения. Тех же, для кого единственным украшением стало обручальное кольцо, — 15% женщин и 26% мужчин.76% женщин и 58% мужчин покупают украшения себе не чаще, чем раз в год. Несколько раз в год это делают 20% сибирячек и 29% сибиряков. А вот 4% дам и 13% представителей сильного пола заявили, что не покупают себе ювелирных украшений никогда.
В отношении таких подарков другим людям сибиряки менее щедры, чем к себе. Не чаще раза в год покупают ювелирные украшения друзьям или близким 53% женщин и 48% мужчин. Несколько раз в год это делают 11% женщин и 28% мужчин. Несколько раз в месяц — лишь 2% сибиряков. При этом 22% мужчин и 37% женщин не дарят таких подарков никогда.
17% мужчин и 14% женщин заявили, что не тратят ни копейки на ювелирные изделия. 5% мужчин и 14% женщин тратят не более 5 тысяч рублей в год, 28% мужчин и 11% представительниц прекрасного пола тратят на эти цели от 5 до 10 тысяч рублей, 24% мужчин и 33% женщин - от 10 до 20 тысяч, 14% мужчин и 12% женщин - от 20 до 50 тысяч, 2% мужчин - свыше 50 тысяч рублей в год. При этом 12% мужчин и 16% женщин затруднились оценить свои расходы на «ювелирку».
У 29% мужчин и 46% женщин в семье есть ювелирные изделия, доставшиеся им от старших поколений и передающиеся по наследству. У 71% мужчин и 54% женщин таких украшений нет.
16% мужчин и 23% женщин используют ювелирные изделия в качестве финансовой подушки безопасности. 84% мужчин и 77% женщин не превращают украшения в инструмент сбережений.
*Опрос проведен банком «Открытие» и «Открытие Инвестиции» (бренд, включающий продукты брокера и УК «Открытие») 18-25 января 2022 года по репрезентативной выборке среди 1000 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.