Кроме того, государство оказывает поддержку в сфере сертификации и лицензирования продукции, поставляемой за рубеж, а также помогает провести анализ рынка и принять участие в международных выставках.
Ключевая цель нацпроекта — достичь к 2030 году реального роста экспорта несырьевых неэнергетических товаров в размере не менее 70% по сравнению с 2020 годом. По данным РЭЦ, объем несырьевого неэнергетического экспорта из России в 2021 году увеличился на 37% по сравнению с 2020 годом и составил 193 млрд долларов США.
«Несырьевой неэнергетический экспорт в этом году каждый месяц бьет рекорды, а в декабре установил исторический максимум и составил 22,8 млрд долларов США», — сообщила в феврале 2022 года глава РЭЦ Вероника Никишина.
Мастер-ювелир, основатель компании «Верена Люкс» Руслан Муртазин из Республики Башкирия начинал с того, что создавал свои уникальные кольца за маленьким столом. Теперь в большой мастерской ему не хватает места из-за разнообразных инструментов, которые он использует для реализации необычных идей.
«Я все время нахожусь в поиске. В поиске формы, в поиске материала, в поиске вдохновения. Но самое важное для меня — это дизайн», — рассказывает Муртазин.
Кольца Муртазина отличает смелый и необычный дизайн, непредсказуемые формы, которые редко найдешь на прилавках масс-маркета. Ювелир работает с медью, латунью, мельхиором и другими металлами.
«Я все время нахожусь в поиске. В поиске формы, в поиске материала, в поиске вдохновения. Но самое важное для меня — это дизайн»
Артем Геодакян/ТАССЕго компания производит ювелирные изделия уже шесть лет, а в 2016 году на международной торговой площадке Etsy заработал магазин JewelryPleaseShop, где их могут приобрести покупатели со всего света.
Продажи через платформу шли стабильно, однако бизнес требовал расширения, и для этого ювелир обратился в региональный Центр поддержки экспорта Республики Башкортостан. Благодаря нацпроекту «Международная кооперация и экспорт» эксперты центра бесплатно помогли предпринимателю с продвижением его магазина на Etsy: аккаунт магазина проанализировали и запустили рекламу.
В результате продажи увеличились на 35% — примерно на 500-700 долларов США в месяц при средней стоимости одного заказа в 75-80 долларов США. География продаж также расширилась: продукцией отечественного ювелира заинтересовались клиенты из Канады, США, Франции, Чехии, Таиланда, Германии, Дании, Швеции, Норвегии, Польши, Италии, Украины, Вьетнама и других стран.
Нефритовая фабрика «Ориентал Вэй» в Республике Бурятии работает на рынке ювелирных изделий с 2014 года. В 2018 году производство было расширено до полного цикла — от добычи нефрита до изготовления готовой продукции. Производственные мощности позволяют перерабатывать до 400 тонн нефрита-сырца в год.
Ассортимент продукции «Ориентал Вэй» насчитывает более ста наименований сувенирных и ювелирных изделий из белого и зеленого нефрита. Это браслеты, серьги, бусы, подвески, интерьерные украшения и многое другое.
Продукция фабрики обладает огромным экспортным потенциалом, так как изделия из нефрита особо популярны в странах Азии. Уже сейчас компания экспортирует их в Китай — найти клиентов из этой страны предприятию помогли специалисты регионального центра поддержки экспорта.
Сейчас компания прорабатывает вопрос по выходу на международный рынок через интернет-площадки.
Ton Koene/UIG/ТАССКалининградская ювелирная студия Darvin начала производить украшения в 1998 году. Эскиз первой коллекции с янтарем ее основатель Вячеслав Дарвин нарисовал сам.
«С тех пор я лично утверждаю каждую коллекцию — от эскиза до готового изделия, несмотря на то, что над проектом работает команда дизайнеров», — рассказывает он.
Сегодня компания каждый сезон выпускает около трех новых коллекций, на изготовление которых — от разработки дизайна до запуска в серийное производство — уходит две-три недели.
Несколько лет назад покупатели из Китая заинтересовались изделиями компании из янтаря — в Азии его называют «камнем Будды». Тогда студия впервые всерьез задумалась об экспортной деятельности и заключила первые экспортные контракты с Республикой Беларусь и Германией.
В 2018 году ювелирная компания получала экспертные консультации регионального центра поддержки экспорта, а также приняла участие в конкурсе «Лучший экспортер года», проведенном в рамках Международного форума предпринимателей региона Балтийского моря, победив в номинации «Прорыв года». Кроме того, при поддержке центра экспорта компания участвовала в XIV Международной выставке ювелирных и часовых брендов в Москве.
Сегодня компания продает свои коллекции в семь стран мира, а экспортные сделки приносят порядка 100 тыс. долларов США в год.