Как люксовые бренды зарабатывают деньги в метавселенной

Раздел: Общество
15 февраля 2022 г.

Вы бы за­пла­ти­ли со­т­ни дол­ла­ров за су­моч­ку, паль­то или ру­ба­ш­ку, ко­то­рые ни­ко­г­да не на­де­не­те в ре­аль­ном ми­ре?

Гей­ме­ры уже дав­но ис­поль­зу­ют оде­ж­ду и ак­сес­су­а­ры для вы­ра­же­ния сво­ей ви­р­ту­аль­ной ли­ч­но­сти, и есть все ос­но­ва­ния по­ла­гать, что поль­зо­ва­те­ли ме­та­в­се­лен­ной бу­дут де­лать то же са­мое. Ру­ко­во­ди­те­ли лю­к­со­вых брен­дов се­рьез­но от­но­сят­ся к этой тен­ден­ции и быст­ро при­ни­ма­ют ме­ры для из­в­ле­че­ния вы­го­ды из воз­мо­ж­но­сти про­да­вать ви­р­ту­аль­ные вер­сии сво­их про­дук­тов лю­дям в ме­та­в­се­лен­ной.

На но­вом ру­бе­же ме­та­в­се­лен­ной - по­сто­ян­ном об­щем ви­р­ту­аль­ном ми­ре, к ко­то­ро­му поль­зо­ва­те­ли мо­гут по­лу­чить до­ступ с раз­ных устройств и плат­форм, ава­та­ры - это все. А это зна­чит, что не­ко­то­рые поль­зо­ва­те­ли бу­дут пла­тить боль­шие день­ги за ос­на­ще­ние сво­е­го ава­та­ра пред­ме­та­ми рос­ко­ши.

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор Meta Марк Цу­кер­берг (Mark Zuckerberg) ожи­да­ет, что эта ни­ша бу­дет боль­шой в ме­та­в­се­лен­ной. Цу­кер­берг го­во­рит: «Се­год­ня ава­та­ры бу­дут та­ки­ми же обы­ч­ны­ми, как изоб­ра­же­ния про­фи­ля, но вме­сто ста­ти­че­ско­го изоб­ра­же­ния они бу­дут ва­ши­ми жи­вы­ми 3D-и­зоб­ра­же­ни­я­ми, бу­дут вы­ра­жать вас, по­ка­зы­вать ва­ши же­сты, что сде­ла­ет вза­и­мо­дей­ствие на­м­но­го бо­га­че, чем воз­мо­ж­но в он­лайн се­год­ня. Ско­рее все­го, у вас бу­дет фо­то­ре­а­ли­сти­ч­ный ава­тар для ра­бо­ты, сти­ли­зо­ван­ный для ту­со­вок и, мо­жет быть, да­же фан­та­зий­ный для игр. У вас бу­дет гар­де­роб ви­р­ту­аль­ной оде­ж­ды на раз­ные слу­чаи жиз­ни, со­з­дан­ный раз­ны­ми ди­зай­не­ра­ми, из раз­ных при­ло­же­ний и для раз­ных слу­ча­ев в жиз­ни».

А­на­ли­ти­ки Morgan Stanley го­во­рят, что к 2030 го­ду ры­нок ви­р­ту­аль­ных пред­ме­тов рос­ко­ши мо­жет вы­рас­ти до $50 млрд.

Как это ра­бо­та­ет?

Боль­шин­ство ви­р­ту­аль­ных пред­ме­тов рос­ко­ши вы­пус­ка­ют­ся в огра­ни­чен­ном ко­ли­че­стве, и поль­зо­ва­те­ли, по­ку­па­ю­щие их, по­лу­ча­ют не­вза­и­мо­за­ме­ня­е­мый то­кен (non-fungible token, NFT) в ка­че­стве ви­р­ту­аль­но­го сви­де­тель­ства о пра­ве соб­ствен­но­сти.

В ме­та­в­се­лен­ной поль­зо­ва­те­ли смо­гут пе­ре­но­сить та­кие пред­ме­ты как оде­ж­да, ак­сес­су­а­ры и до­ма­ш­ний де­кор с од­ной плат­фор­мы на дру­гую (на­при­мер, из иг­ро­во­го ми­ра Fortnite во все­лен­ную Meta).

Пре­и­му­ще­ства ви­р­ту­аль­ных то­ва­ров для брен­дов клас­са «люкс»

Устра­не­ние из­бы­точ­ных за­па­сов. Гон­са­ло Крус (Gonçalo Cruz), со­учре­ди­тель и ге­не­раль­ный ди­рек­тор PlatformE, тех­но­ло­ги­че­ско­го по­став­щи­ка, ко­то­рый по­мо­га­ет тра­ди­ци­он­ным брен­дам со­з­да­вать и за­пус­кать 3D-и­зоб­ра­же­ния та­ких ве­щей, как оде­ж­да, го­во­рит, что ви­р­ту­аль­ные то­ва­ры мо­гут ре­шить про­б­ле­му из­бы­точ­но­го пред­ло­же­ния для брен­дов клас­са «люкс».

«Ка­ж­дый бренд стал­ки­ва­ет­ся с пе­ре­про­из­вод­ством, из­бы­точ­ны­ми за­па­са­ми и, оче­вид­но, за­па­са­ми на ко­нец се­зо­на, - го­во­рит он об ин­ду­стрии мо­ды в це­лом. - По­это­му на­чи­на­ют де­лать скид­ки, и это бес­ко­неч­ная ис­то­рия. В тор­го­вых точ­ках сей­час мо­ж­но уви­деть 90%-­ные скид­ки. Это обес­це­ни­ва­ет цен­ность брен­да».

Брен­дам не при­дет­ся про­во­дить рас­про­да­жи ви­р­ту­аль­ных то­ва­ров с боль­ши­ми скид­ка­ми, что­бы из­ба­вить­ся от из­ли­ш­ков.

Вы­со­кая маржа. Для со­з­да­ния пред­ме­тов рос­ко­ши не тре­бу­ет­ся сы­рье, а тру­до­за­тра­ты ми­ни­маль­ны. Это озна­ча­ет, что по­сту­п­ле­ния от про­да­жи ви­р­ту­аль­ной оде­ж­ды и ак­сес­су­а­ров по­чти пол­но­стью со­став­ля­ют при­быль. У ди­зай­не­ров та­к­же есть огро­м­ная сво­бо­да твор­че­ства при со­з­да­нии ви­р­ту­аль­ных то­ва­ров, по­то­му что на них не рас­про­стра­ня­ют­ся огра­ни­че­ния, обы­ч­но на­ла­га­е­мые ры­ноч­ны­ми ре­а­ли­я­ми.

Ко­м­па­нии мо­гут вер­нуть ста­рые ди­зай­ны. У боль­шин­ства лю­к­со­вых брен­дов есть де­ся­ти­лет­ние ар­хи­вы ди­зай­нов, ко­то­рые они мо­гут пре­об­ра­зо­вать в ви­р­ту­аль­ные ак­ти­вы, обес­пе­чи­вая но­вый по­ток по­сту­п­ле­ний при ми­ни­маль­ных ин­ве­сти­ци­ях.

Кон­суль­тант по ме­та­в­се­лен­ной Кэти Хэкл (Cathy Hackl) го­во­рит: «Не все, что со­з­да­ет­ся в ме­та­в­се­лен­ной, дол­ж­но быть но­вым. Мо­ж­но ис­поль­зо­вать свою мно­го­лет­нюю ис­то­рию и на­сле­дие и пред­ста­вить свое на­сле­дие но­вым по­ко­ле­ни­ям. Но­сталь­гия - силь­ное чув­ство, и, в кон­це кон­цов, твор­че­ство есть твор­че­ство».

По­сто­ян­ный до­ход от пе­ре­про­да­жи. Мно­гие смарт-­сер­ти­фи­ка­ты или NFT для ви­р­ту­аль­ных пред­ме­тов вклю­ча­ют в се­бя ро­я­л­ти или до­ли до­хо­дов от бу­ду­щих сде­лок при пе­ре­хо­де пред­ме­та из рук в ру­ки. Это озна­ча­ет по­сто­ян­ный до­ход для пе­р­во­на­чаль­но­го ди­зай­не­ра и су­ще­ству­ет мень­ше про­б­лем с под­дел­ка­ми.

При­ме­ры брен­дов, ко­то­рые уже за­яв­ля­ют о се­бе в ме­та­в­се­лен­ной­

Gucci Garden с всплы­ва­ю­щим ок­ном на Roblox, в ко­то­ром про­да­ют­ся ди­зай­ны брен­да, про­дал од­ну су­м­ку бо­лее чем за $4 000 в ре­аль­ных день­гах.

Вен­чур­ное под­раз­де­ле­ние Tommy Hilfiger объ­яви­ло о пар­т­нер­стве с аген­т­ством EWG Virtual, за­ни­ма­ю­щи­м­ся биз­не­сом, осу­ще­ств­ля­е­мым че­рез ин­тер­нет, что­бы со­сре­до­то­чить­ся на «v-commerce».

Ко­м­па­ния Burberry со­з­да­ла се­рию уни­каль­ных иг­ро­вых про­дук­тов NFT под на­з­ва­ни­ем Sharky B, ко­то­рые жи­вут в Blankos Block Party из Mythical Games. У пе­р­со­на­жей есть ак­сес­су­а­ры, та­кие как на­ру­кав­ные по­вяз­ки, ре­а­к­тив­ные ран­цы и обувь для бас­сей­на. Кол­лек­ция то­ва­ров бы­ла быст­ро рас­про­да­на по­чти за $400 000.

Ко­м­па­ния Balenciaga за­пу­сти­ла свою кол­лек­цию оде­ж­ды на Fortnite. Эти «ски­ны» (на­ря­ды для иг­ро­вых пе­р­со­на­жей) при­об­ре­та­ют­ся за V-­ба­к­сы, ми­ро­вую ва­лю­ту Fortnite. V-­ба­к­сы по­ку­па­ют­ся за ре­аль­ные день­ги.

Dolce & Gabbana про­да­ла свою кол­лек­цию Collezione Genesi из де­вя­ти пред­ме­тов на ци­ф­ро­вой тор­го­вой пло­ща­д­ке пред­ме­тов рос­ко­ши UNXD за $5,7 млн.

Что­бы узнать боль­ше о тен­ден­ци­ях в биз­не­се и тех­но­ло­ги­ях, ко­то­рые ме­ня­ют со­вре­мен­ные ко­м­па­нии, озна­комь­тесь с мо­ей кни­гой «Рас­ши­рен­ная ре­аль­ность на пра­к­ти­ке: бо­лее 100 уди­ви­тель­ных спо­со­бов, с по­мо­щью ко­то­рых ви­р­ту­аль­ная, до­пол­нен­ная и сме­шан­ная ре­аль­ность ме­ня­ют биз­нес и об­ще­ство» (Extended Reality in Practice: 100+ Amazing Ways Virtual, Augmented and Mixed Reality Are Changing Business and Society).

Бер­нард Марр - ав­тор все­ми­р­но из­ве­ст­ных бес­т­сел­ле­ров, по­пу­ляр­ный ос­но­в­ной до­кла­д­чик, фу­ту­ро­лог и со­вет­ник по стра­те­ги­че­ским во­про­сам биз­не­са и тех­но­ло­гий для пра­ви­тельств и ко­м­па­ний.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->