Ажиотажные покупки дешевых и мелких бриллиантов

Раздел: Драгоценные камни
09 февраля 2022 г.

Вс­плеск спро­са на бри­л­ли­ан­ты, на­чав­ший­ся в на­ча­ле ка­ран­ти­на, вы­зван­но­го вве­де­ни­ем ре­жи­мов са­мо­и­зо­ля­ции из-­за Covid, не по­ка­зы­ва­ет ни­ка­ких при­з­на­ков осла­б­ле­ния, и те­перь да­же са­мые де­ше­вые и са­мые мел­кие ка­м­ни ста­но­вят­ся пред­ме­том ажи­о­та­жа сре­ди по­ку­па­те­лей.

Биз­нес, свя­за­н­ный с не­до­ро­ги­ми бри­л­ли­ан­та­ми - те­ми, что мо­ж­но най­ти в юве­ли­р­ных из­де­ли­ях, вы­став­лен­ных в ме­ст­ном ма­га­зи­не Walmart, - шел с тру­дом на про­тя­же­нии боль­шей ча­сти по­след­не­го де­ся­ти­ле­тия. На­б­лю­дал­ся из­бы­ток бо­лее де­ше­вых ка­м­ней, ко­то­рые, как пра­ви­ло, бы­ли мел­ки­ми и с де­фек­та­ми, вя­лый рост спро­са удер­жи­вал це­ны на низ­ком уро­в­не, а раз­мер при­бы­ли был низ­ким.

Но за по­след­ние три ме­ся­ца про­и­зо­шел рез­кий раз­во­рот, по­сколь­ку рез­ко вы­рос спрос со сто­ро­ны по­тре­би­те­лей в США, ко­то­рые по­ку­па­ют око­ло по­ло­ви­ны юве­ли­р­ных из­де­лий с бри­л­ли­ан­та­ми в ми­ре, в то вре­мя как за­кры­тие од­но­го из кру­п­ней­ших в ми­ре руд­ни­ков ока­зы­ва­ет дав­ле­ние на объ­ем пред­ло­же­ния.

На ры­н­ке ал­маз­но­го сы­рья сто­и­мость не­до­ро­гих ка­м­ней рез­ко под­ско­чи­ла. Хо­тя это не при­во­дит ав­то­ма­ти­че­ски к ана­ло­ги­ч­но­му уве­ли­че­нию то­ва­ров на пол­ках ма­га­зи­нов, це­ны на са­мые де­ше­вые юве­ли­р­ные из­де­лия с бри­л­ли­ан­та­ми мо­гут на­чать по­вы­шать­ся. Бо­лее ве­ро­ят­но, что свер­ка­ю­щие встав­ки в па­ре не­до­ро­гих се­ре­жек ста­нут не­м­но­го мень­ше или с бόль­шим ко­ли­че­ством де­фек­тов, по­сколь­ку роз­ни­ч­ные тор­го­в­цы ищут спо­со­бы со­кра­тить сто­и­мо­сть.

До­ка­за­тель­ства всплес­ка спро­са на бри­л­ли­ан­ты есть по­всю­ду. Signet Jewelers Ltd., ко­то­рой при­на­д­ле­жат роз­ни­ч­ные се­ти, в том чис­ле Kay Jewelers и Zale, за­яви­ла на этой не­де­ле, что празд­ни­ч­ные про­да­жи до­сти­г­ли ре­кор­д­но­го уро­в­ня и она по­вы­си­ла свои про­г­но­зы по до­хо­дам в ше­стой раз с ап­ре­ля. Рос­сий­ская ПАО «АЛРОСА», ко­то­рая бо­рет­ся с De Beers за зва­ние кру­п­ней­шей ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щей ко­м­па­нии, та­к­же со­об­щи­ла о са­мом вы­со­ком го­до­вом объ­е­ме про­даж за все вре­ме­на.

De Beers от­ре­а­ги­ро­ва­ла на этой не­де­ле по­вы­ше­ни­ем цен на ал­маз­ное сы­рье по­чти на 10%, по сло­вам ис­точ­ни­ков, зна­ко­мых с си­ту­а­ци­ей. Это од­но из са­мых рез­ких по­вы­ше­ний цен за по­след­ние го­ды. На­и­боль­ший рост цен про­и­зо­шел в от­но­ше­нии са­мых де­ше­вых то­ва­ров, та­ких как ка­м­ни, ко­то­рые мо­ж­но про­дать в ма­га­зи­нах ме­нее чем за $200, при этом не­ко­то­рые ка­те­го­рии вы­рос­ли в це­не по­чти на 20%.

«Это ка­те­го­рия, ко­то­рая стол­к­ну­лась с труд­но­стя­ми, - ска­зал Аниш Аг­гарвал (Anish Aggarwal), пар­т­нер спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной кон­сал­тин­го­вой фи­р­мы по бри­л­ли­ан­там Gemdax. - То, что мы сей­час на­б­лю­да­ем, яв­ля­ет­ся ожив­ле­ни­ем, ко­то­ро­го не бы­ло, по край­ней ме­ре, в по­след­нее де­ся­ти­ле­тие».

Тол­чок со сто­ро­ны De Beers по­сле­до­вал за бо­лее ран­ним рез­ким уве­ли­че­ни­ем про­даж де­ше­вых то­ва­ров в но­яб­ре. На вто­ри­ч­ном ры­н­ке, где ак­кре­ди­то­ван­ные по­ку­па­те­ли De Beers и АЛРОСА про­да­ют то­вар дру­гим про­из­во­ди­те­лям бри­л­ли­ан­тов, бо­к­сы с не­ко­то­ры­ми де­ше­вы­ми ал­ма­за­ми пе­ре­хо­ди­ли из рук в ру­ки с пре­ми­ей до 50%, что яв­ля­ет­ся по­чти не­слы­хан­ным уро­в­нем.

По сло­вам лю­дей, зна­ко­мых с си­ту­а­ци­ей, да­же по­с­ле по­след­не­го по­вы­ше­ния цен ко­м­па­ни­ей De Beers по­ку­па­те­ли смо­г­ли про­дать не­ко­то­рые бо­к­сы с на­д­бав­кой око­ло 10%.

Ал­маз­ная от­расль ста­ла од­ним из не­о­жи­дан­ных по­бе­ди­те­лей по ме­ре то­го, как ми­ро­вая эко­но­ми­ка опра­ви­лась от пе­р­вых по­след­ствий пан­де­мии. По­тре­би­тель­ский спрос на юве­ли­р­ные из­де­лия с бри­л­ли­ан­та­ми за­мет­но вы­рос в про­ш­лом го­ду, в то вре­мя как пред­ло­же­ние оста­ва­лось огра­ни­чен­ным. По­ку­па­те­ли, вы­ну­ж­ден­ные си­деть до­ма, огра­ни­чен­ные в воз­мо­ж­но­сти де­лать по­ку­п­ки дру­гих пред­ме­тов рос­ко­ши, по ме­ре за­тя­ги­ва­ния пан­де­мии ста­ли со­вер­шать кру­п­ные по­ку­п­ки.

Вос­ста­но­в­ле­ние обя­за­но аме­ри­кан­ским по­тре­би­те­лям - спрос на юве­ли­р­ные из­де­лия в ре­ша­ю­щий се­зон празд­ни­ч­ных про­даж под­ско­чил бо­лее чем на 30% по срав­не­нию с про­ш­лым го­дом. В то же вре­мя пред­ло­же­ние ис­пы­та­ло дав­ле­ние по­с­ле то­го, как Rio Tinto Group за­кры­ла свой ги­ган­т­ский руд­ник Ар­гайл (Argyle), на ко­то­ром до­бы­ва­лись од­ни из са­мых де­ше­вых ка­м­ней в ми­ре, в то вре­мя как дру­гие руд­ни­ки, та­кие как про­ект Ве­не­ция (Venetia) ко­м­па­нии De Beers, со­кра­ти­ли объ­ем про­из­вод­ства.

Хо­тя бум на ры­н­ке при­вел к не­ко­то­ро­му уме­рен­но­му ро­сту цен на роз­ни­ч­ном уро­в­не, это­го, ве­ро­ят­но, не­до­ста­точ­но для боль­шин­ства по­тре­би­те­лей. Ско­рее, от­расль, как пра­ви­ло, не­м­но­го сни­зит ка­че­ство в юве­ли­р­ных на­бо­рах, что­бы со­кра­тить рас­хо­ды, а рез­кий рост объ­е­мов про­даж по­мо­жет как роз­ни­ч­ным тор­го­в­цам, так и от­рас­ле­вым по­сред­ни­кам по­крыть воз­рос­шие рас­хо­ды.

Бо­лее вы­со­кие це­ны на не­до­ро­гие ка­м­ни яв­ля­ют­ся хо­ро­шей но­во­стью для ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щих ко­м­па­ний, но они не обя­за­тель­но при­ве­дут к из­ме­не­нию пра­вил иг­ры. Хо­тя ка­ж­дый руд­ник уни­ка­лен, об­щее пра­ви­ло за­клю­ча­ет­ся в том, что 20% про­дук­ции - луч­шие ка­м­ни - при­но­сят око­ло 80% при­бы­ли.

Од­на­ко это при­об­ре­та­ет все бо­лее ва­ж­не зна­че­ние для про­из­во­ди­те­лей, ори­ен­ти­ро­ван­ных на бри­л­ли­ан­ты бо­лее низ­ко­го ка­че­ства. Ко­м­па­ния Mountain Province Diamonds Inc., ко­то­рая вме­сте с De Beers вла­де­ет руд­ни­ком в Ка­на­де и про­из­во­дит од­ни из са­мых де­ше­вых ка­м­ней, в про­ш­лом го­ду за­фи­к­си­ро­ва­ла рост про­да­ж­ной це­ны по­чти на 30%.

«У мно­гих руд­ни­ков име­ет­ся боль­шая те­м­ная из­нан­ка де­ше­вых мел­ких ал­ма­зов, - ска­зал Аг­гарвал. - Успех в этом сек­то­ре яв­ля­ет­ся дей­стви­тель­но при­ли­ч­ным сти­му­лом для боль­шин­ства руд­ни­ков».

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->