Хочется поделиться интересным наблюдением. Мы часто просим участников ювелирного рынка прислать в Ассоциацию «Гильдия ювелиров России» свои отзывы, замечания и предложения по готовящимся законопроектам или иным важным событиям в жизни отрасли. Иногда обратная связь получается, иногда оставляет желать лучшего.
Недавно предложили участникам рынка сформулировать и изложить в письменной форме основные претензии к работоспособности системы ГИИС ДМДК. Казалось бы, что сейчас может быть более животрепещущим?
Каково же было наше удивление, когда в ответ мы получили всего около 20 откликов.
Сразу хочется сказать огромное спасибо тем, кто их прислал. Пришедшие замечания дорогого стоят в сложившихся обстоятельствах!
Что ж, тогда мы промониторили тематические топики в социальных медиа. С удивлением обнаружили, какие нешуточные страсти в них кипят по подводу ГИИС ДМДК. Да, в основном преобладают оценочные суждения, но мы надеялись, что в какой-то момент из этих эмоций выкристаллизуются конструктивные предложения о том, что же дальше? Мы рассчитывали, что всe не кончится «выпуском пара».
То ли мы слишком наивны, то ли есть иные причины, но дождаться конструктива не получилось. Некоторых особенно ярких спикеров мы спросили (в личных сообщениях), почему они активны здесь, но не пытаются всю эту энергию направить в позитивное русло, изложить свои соображения так, чтобы мы могли их присовокупить к материалам, которые собираемся передать в профильные ведомства?
Кто-то ответил, что хочет сохранить анонимность, кто-то не видит в этом смысла, всe равно ничего не изменить. В итоге сложилась парадоксальная ситуация: звонков в Ассоциацию и обращений в чатах море, но как дело доходит до элементарной бумажки с исходящим адресатом, весь пыл пропадает.
При таком раскладе организовать коллективное обращение с просьбой решить проблему практически невозможно. Такое обращение должно быть подкреплено индивидуальными претензиями и сформулированными проблемами. А вот их-то и нет.
На этом примере обнажилась очевидная беда нашего отраслевого сообщества: мы не можем перейти от брани к продуктивным действиям. Составлению предложений по изменению функционирования ГИИС ДМД многие предпочитают недельное обличительство всех и вся в чатах. Это помогает снять стресс, но проблема не решается. В конечном счете наша задача состоит в устранении дефектов информационной системы и обеспечении еe работоспособности, а не в «выливании помоев» на головы разработчика, оператора и регулятора. Они про себя уже всe услышали и всe прочитали. Повторюсь, сейчас как никогда нужен конструктивный подход.
Генеральный директор Ассоциации «Гильдия ювелиров России»
Эдуард Уткин